Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Медицинской организации образования следует гарантировать академическую свободу, которая будет включать соответствующую свободу выражения мнений, свободу запроса и публикации.




Каждый резидент имеет право заниматься научно-исследовательской деятельностью. Это право включает свободу в выборе тематики научного исследования. Научным руководителем исследования резидента может быть любой штатный сотрудник кафедры. Резиденты могут свободно выражать свое мнение.

Резиденты могут быть вовлечены в процесс оценки образовательных программ путем выражения своего мнения и пожеланий в конце курса обучения или освоения конкретной дисциплины или путем анкетирования для выявления мнений и учета замечаний, предложений непосредственных потребителей. Резиденты могут отправлять на блог ректора, блог декана, телефон «горячей линии» свои предложения и замечания по вопросам организации учебного процесса (расписание занятий и др.), программе обучения по элективным дисциплинам, перечню элективных дисциплин, библиотечному фонду и другие вопросы, касающиеся непосредственно процесса обучения.

Конечные результаты обучения

Медицинская организация образования должна определить конечные результаты обучения, которые следует достичь резидентам, как результат программы обучения в отношении: их достижений на последипломном уровне в знаниях, навыках и мышлении; соответствующей основы для их будущей карьеры в выбранной области медицины; будущих ролей в системе здравоохранения; приверженности и навыков в непрерывном обучении на протяжении всей жизни; потребности и проблемы здоровья общества, потребности системы здравоохранения и других аспектов социальной ответственности; профессионального поведения.

Конечные результаты обучения отражены в «Квалификационных характеристиках резидентов-стажеров» разработанных в 2013 году на основании ГСО (2009), которые являются нормативным документом, определяющим цель и задачи подготовки высококвалифицированного и компетентного врача-специалиста с учетом комптентностно-ориентированной модели медицинского образования КазНМУ(решение УС от 24.11.2009). Вопросу развития компетентностного обучения в КазНМУ посвящена серия книг под общим заголовком «Модель медицинского образования КазНМУ», где заложены новые алгоритмы развития образования в Университете (Модель медицинского образования КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова. Ч.1.Компетенции. Алматы, 2010. 103 с.; Модель медицинского образования КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова. Ч.2.Образовательные программы. Алматы, 2010. 552 с.; Модель медицинского образования КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова.Ч.3.Методы и формы обучения. Алматы,2010.72с.; Модель медицинского образования КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова. Практические навыки выпускника (Алматы, 2011. 218 с.).

Конечным результатом обучения по образовательной программе является формирование высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста здравоохранения на основе модели медицинского образования КазНМУ. В дальнейшей профессиональной деятельности резидент должен совершенствовать приобретенные компоненты компетенции:

1. Когнитивный компонент (знания) предполагает обладание базовыми и специальными теоретическими знаниями, необходимыми для осуществления эффективной профессиональной деятельности;

2. Операциональный компонент (навыки) – это эффективное использование полученных знаний в будущей профессиональной деятельности или в дальнейшем обучении, определяется набором конкретных практических врачебных умений и навыков: обладание навыками клинического мышления и клиническими практическими навыками для осуществления эффективной лечебной деятельности, умение осуществлять эффективные профилактические мероприятия для предупреждения заболеваний;

3. Аксиологический компонент (коммуникативный) – это умение эффективно сотрудничать с другими людьми: выстраивать эффективные коммуникации, сотрудничать с коллегами и поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе для достижения профессиональных задач, устанавливать максимально доверительные отношения с пациентом и его родственниками;

4. Правовой компонент предусматривает знание нормативно-правовой базы организации и осуществления врачебной деятельности в Республике Казахстан, знание особенностей налогового и административного права в ведущих странах мира и РК в области здравоохранения и фармации;

5. Непрерывное обучение – это готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную, лечебную и научную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

Профессионализм резидентов по специальностям достигается благодаря этапности формирования данной компетентности, определенной образовательной программой путем выбора элективных дисциплин, которые дополняют и углубляют компетенции, формируемые дисциплинами обязательного компонента, обеспечивают гибкость образовательной программы с ориентацией на потребности общества, приоритеты национальной системы здравоохранения, позволяющие своевременно реагировать на достижения науки и техники (ГСО 2009 и ГОСО2015).

Медицинская организация образования должна определить конечные результаты обучения по общим и специфичным для дисциплины/ специальности компонентам, которые требуется достичь обучающимся по завершению программы.

Конечные результаты по каждой специальности описаны в образовательной программе. По окончании обучения резидент должен владеть вопросами теории и практики по организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, самостоятельно осуществлять все виды специализированной хирургической (амбулаторной, стационарной) помощи больным с использованием инновационнных методов диагностики и лечения на основе доказательной медицины. Знание правовой компетенции включает в себя владение основными знаниями в области социально-гуманитарных и экономических наук, этических и правовых норм, законы и нормативные документы РК. Операциональный компонент включает в себя умение собрать анамнез, обследовать больного с применением лабораторных и инструментальных методов исследования, интерпретировать полученные данные, назначить необходимое лечение. Коммуникативный компонент образовательной программы отражает способность установления доверительных отношений с больным и его родственниками, коллегами. Владение навыками самостоятельной работы позволяет совершенствовать свои навыки на протяжении всей профессиональной деятельности.

По завершении обучения, по образовательной программе, резидент владеет лечебно-диагностической, организационно-управленческой, научно-исследовательской видами деятельности и допускается к самостоятельной практической деятельности в качестве врача специалиста. Проводит:

· Эндоскопию ЛОР-органов

· удаление поверхностно расположенных инородных тел;

· Эндоскопические хирургические вмешательства на ЛОР-органах (Гайморотомия, фронтотомия; Этмоидотомия Эндоскопическая полусинусотомия).

· Репозиция костей носа

· Подслизистая резекция перегородки носа.

· Передняя тампонада носа

· Задняя тампонада носа

· Отслойка слизистой носа при кровотечении

· Пункция верхнечелюстных пазух

· Трепанопункция

· Аденотомия

· Тонзиллэктомия

· Остановка кровотечения после тонзиллэктомии

· Вскрытие паратонзиллярных абсцессов

· Радикальная операция на среднем ухе, мастоидотомия

· Тимпанопластика I-II типа

· Тимпанопункция

· Тимпатотомия

· Шунтирование барабанной полости

· ПХО раны, ушивание ран носа, ушной раковины

· Взятие биопсии ЛОР-органов.

· Трахеотомия, коникотомия

Медицинская организация образования должна определить конечные результаты обучения относительно надлежащего поведения и отношения к пациентам и их родственникам, коллегам-стажерам, преподавателям, другим работникам здравоохранения.

Резидент КазНМУ руководствуется общечеловеческими морально-этическими принципами, соблюдает корпоративную культуру университета, считает недопустимым проявления межэтнических разногласий, религиозного экстремизма, национализма и коррупционных правонарушений. Резидент осознает свою приверженность профессиональной компетенции, научным знаниям, принципу конфиденциальности информации, касающейся пациента. Он строит взаимоотношения с пациентами, родственниками пациентов, преподавателями в соответствии с врачебной этикой, на чувствах ответственности за жизнь и здоровье пациента. Резидент также признает ответственность за успеваемость, соблюдение дисциплины, норм поведения и правил внутреннего распорядка в Университете. На каждой кафедре имеется документ «Политика кафедры», которая определяет требования к поведению резидента, как на территории кафедры, так и на клинической базе.

В структуру ключевых компетенций (КК) выпускника резидентуры, наряду с другими, включены коммуникация и коллаборация, безопасность и качество (таблица 2).Траектория обучения резидента описана в индивидуальном плане (ИУП) На каждой дисциплине отрабатываются все компетенции. Курации и операции, выполненные резидентом записываются в клинический и операционный журналы (КК1, КК3). При оценке коммуникативных навыков отрабатывается компетенция 2 (КК2). При выполнении научно-исследовательской работы при анализе ретроспективного материала отрабатываются компетенции 5 и 6).

 

Таблица 2 -Перечень ключевых компетенций выпускника резидентуры (ГОСО 2015)

КК-1 Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.
КК-2 Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
КК-3 Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
КК-4 Общественное здравоохранение: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
КК-5 Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
КК-6 Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.

 

Таким образом, качество оказания помощи пациентам обеспечивается коллегиальными взаимоотношениями, характеризуется взаимным уважением и доверием, а также профессиональной ответственностью. Взаимоотношения между резидентами и врачами строятся на основах взаимной поддержки. Когда принимается подход, предполагающий тщательное обсужде­ние конкретных случаев из практики и свободную коммуникацию между медицинскими работниками разного уровня и разного про­филя, вероятность того, что нужды пациента будут восприняты и удовлетворены, намного возрастает. Моральный климат медицинского коллектива, в котором в период обучения находится резидент, во многом определяет успешность профессиональной деятельности врача.

Медицинская организация образования должна гарантировать надлежащее профессиональное поведение и отношение резидентов коллегами и другому медицинскому персоналу, пациентам и их родственникам и также соблюдение Кодекса чести.

В соответствии с традициями и ценностями университета все члены коллектива, резиденты и клинические преподаватели следуют нормам этического поведения и соблюдают «Кодекс чести студента КазНМУ», «Кодекс чести преподавателя КазНМУ» и «Кодекс чести сотрудника КазНМУ», которые являются нормами корпоративной этики. Все перечисленные документы размещены на веб-сайте университета на 2-х языках, включены в брошюру «Традиции и ценности университета» ежегодно переиздаваемую и имеющуюся на всех кафедрах и подразделениях вуза. Кодекс чести ежегодно в начале года подписывает каждый резидент при зачислении и каждый вновь принятый на работу преподаватель и работник. Все положения Кодекса должны неукоснительно выполняться (http://kaznmu.kz/rus)Функционирующие Этический совет (приказ №52 от 06.02.12) и Дисциплинарный совет (приказ №72.01 от 10.10.2008) участвуют в разборе имеющихся проблем и профилактике нарушений среди резидентов и преподавателей.

В университете разработана «Модель формирования и развития личностного роста выпускника КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова» (пр.№6507 от 12.05.2014), которая так же включает качества (ориентиры) резидента, которые необходимо развивать – гуманизм, толерантность, высокую культуру, патриотизм, лидерство. Все планируемые мероприятия по развитию социально-культурной компетенции обучающихся координируются Учебным департаментом по развитию СККС и планируются в соответствии с данной Моделью. Все эти качества формируются у резидентов в процессе обучения через планомерную воспитательную работу. Например, резиденты работают в домах – инвалидов, детских домах, хосписах, а также занимаются волонтерской деятельностью. В процессе такой работы у резидентов формируются такие качества как милосердие, сострадание, гуманное отношение к пациентам.

С целью развития культуры, ценностей, формирования нравственных ориентиров в университете открыты монументы, мемориальные комплексы, такие как, «Аллея героев» - памятный комплекс, посвященный Героям Великой Отечественной войны, студентам Университета –Маншук Маметовой и Владимиру Иванилову; «Аллея жизни» является гимном хлебу и соли - величайшей ценности человечества; Галерея славы выпускников; мемориальный комплекс – «Учителю»; «Аллея добрых дел», где запечатлены оттиски рук тех, кто внес значительный вклад в процветание Казахского национального медицинского университета имени С.Д.Асфендиярова, Аллея успеха выпускников КазНМУ, и, в особенности, Монумент «Мәнгілік», где в граните запечатлены базовые ценности университета, которые создали атмосферу сопричастности всех членов коллектива к общей культуре поведения, корпоративной этике и уважению друг к другу.

Сотрудничество со всеми группами заинтересованных сторон помогает достичь цели формирования и внедрения стандартов корпоративной этики, формирование научной, социально-культурной, здоровой корпоративной среды, доверия к системе здравоохранения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных