Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сила сцепления колеса с рельсом, коэффициент сцепления.




Сила сцепления колеса с рельсом образуется в точке соприкосновения колеса с рельсом под воздействием силы Р0 и создает как-бы «упор», от которого колесо отталкиваясь совершает поступательное движение. Сила сцепления колеса с рельсом выра­жается формулой:

Fсц = Y P0

где: Y - коэффициент сцепления колеса с рельсом,

P0 – нагрузка на ось.

Для того, чтобы колесо совершало поступательное движение, а электровоз мог бы реализовать максимальную силу тяги без боксовки, заложенную в его кон­струкции, необходимо соблюдать уравнение локомотивной тяги:

F Fсц

Исходя из формулы силы сцепления видно, что при постоянных величи­нах Р0, её величина зависит от величины коэффициента сцепления. Однако, коэффициент сцепления не является величиной постоянной и зависит от состоя­ния колёсных пар, состояния механической части электровоза, например, от раз­вески электровоза, разбегов колесных пар и т. д., а также от состояния рельсов, погодных условий и безусловно от скорости движения.

Поскольку, реализовать максимальную силу тяги электровоз может при возможно большем коэффициенте сцепления, то при конструировании электро­воза предусматриваются меры его повышающие. К ним относятся, увеличение давления от оси на рельс (25 Т - ВЛ10у, ВЛ15, несколько электровозов ВЛ11), применение системы пескоподачи, противобоксовочных схем, применение соот­ветствующей схемы рессорного подвешивания и ПРУ, а также наклонных тяг на электровозе ВЛ15 (они автоматически увеличивают давление от колеса на рельс при увеличении силы тяги).

При ремонтах для сохранения коэффициента сцепления в первую очередь должны соблюдаться меры, не нарушающие развеску электровоза. Правильно подбираться колёсные пары по разнице в диаметрах бандажей, а тяговые двига­тели - по скоростным характеристикам (с разницей не более 3 %), регулировать­ся расположение песочных труб относительно рельса и бандажа колёсной пары, а также нормы подачи песка под колёсные пары.

При ведении поезда машинист должен, после следования на выбеге, своевременно включать контроллер. Правильно и своевременно пользоваться системой пескоподачи.

Примечания:

-песочная труба должна быть направлена в точку касания колеса рельсом, и должна быть расположена на расстоянии 30-50 мм от головки рельса и - 15-35 мм от бандажа:

-песок должен содержать 70-90 % кварца, иметь размер зерен 0,1 - 1 мм и влажность не более 0,5%






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных