Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лингвопатологические синдромы




Выделение и анализ лингвопатологических синдромов — это основа поста­новки логопатологического диагноза. Именно на основе выделения типовых синдромов и их сочетаний можно дифференцировать разные клинические формы недоразвития речи. Лингвопатологическая симптоматика в процессе речевого дизонтогенеза постепенно приобретает многообразие, так как сама речевая продукция становится богаче, речевая деятельность — сложнее, и все проявления речевой или языковой недостаточности выступают наиболее заметно. Поэтому в полной клинической форме большинство синдромов прояв­ляются на среднем этапе речевого онтогенеза. В инициальном и раннем пери­одах онтогенеза синдромы еще редуцированы, и дифференциальный диагноз В связи с этим затруднен. Это согласуется с общим принципом роста степени дифференцированности психических функций в онтогенезе (Чуприкова Н. И., 1997). По мере созревания психических функций психопатологическая и линг­вопатологическая симптоматика становится тоже более дифференцированной, что позволяет определеннее идентифицировать природу и ведущие механиз­мы дизонтогенеза (Ковалев В. В., 1985).

Ранние проявления дизонтогенеза речи описаны в литературе фрагментар­но (Журба Л. Т., Мастюкова Е. М., 1981, Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Фи-личева Т. Б., 1990, Жукова Н. С, 1994). Как правило, на этом этапе становле­ния личности ребенка все нарушения речевого развития именуют «задержкой речевого развития». Иногда такая квалификация вполне обоснована: дети лишь запаздывают в темпе овладения языком и речевыми навыками, а потом быст­ро наверстывают упущенное и догоняют сверстников. В других случаях такой диагноз неправомерен, точнее, он носит провизорный характер. У таких детей налицо патологические формы речевого поведения, дисгармония речевого раз­вития, но речевая продукция настолько элементарна, что установить тип не­доразвития речи крайне трудно. Мы сочли необходимым обобщить собствен­ные наблюдения ранних проявлений недоразвития речи у детей. Описание этого материала приводится в этой, а не в шестой главе (где характеризуются отдель­ные клинические формы HP) по той же самой причине.

Материалы, представленные ниже, получены нами на группе из 45 детей с отклонениями в развитии речи в возрасте от 16 месяцев до 4,5 лет, обследован­ных нами преимущественно клиническими и неформализованными патопси­хологическими методами. Часть данных были получены ретроспективно от родителей. Пять детей наблюдались на протяжении 2-3 лет. В процессе на­блюдения использовались видеозаписи.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных