Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)




Таблица 8 - Результаты освоения компетенций

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Государственное управление как социальное явление и управляющая система Публичная власть как институциональный системообразующий фактор государственного управления Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы Опрос, анализ качества работы, тестирование, проверка курсовой работы
ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Организация процесса государственного управления Эффективность государственного и муниципального управления Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы
ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы
ПК-1 умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения Государственное управление: системный анализ Организация процесса государственного управления Эффективность государственного и муниципального управления Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы
ПК-7 умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления Государственное управление: системный анализ Организация процесса государственного управления Эффективность государственного и муниципального управления Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы
ПК-13 способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий Организация процесса государственного управления Эффективность государственного и муниципального управления Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы
ПК-26 владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы

Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

1. Каково соотношение и содержание понятий: государственное управление – государственно-административное управление – муниципальное управление – менеджмент?

2. Что Вы «вкладываете» в понятие «система государственного управления»?

3. В чем специфика системы госуправления в ряду социальных систем?

4. Обозначьте системообразующие компоненты в структуре системы государственно-административного управления.

5. Что включает в себя государственная сфера как объект государственно-административного воздействия?

6. Какие Вы видите варианты (модели) реорганизации государственно-административного управления, его взаимодействия с частным сектором?

7. Что содержит в себе понятие «социальное государство»?

8. Какие пути и способы взаимодействия госорганов с гражданами Вы можете предложить как необходимые?

9. Каково соотношение понятий: власть публичная и власть государственная?

10. Охарактеризуйте институт президента в Российской Федерации в совокупности его составляющих: статус, функции, полномочия Президента РФ.

11. Что Вы вкладываете в понятия регион, региональные органы государственной власти?

12. В чем заключается специфика организации государственной власти в субъектах РФ (поясните на конкретных примерах)?

13. Каковы подходы (принципы) выделения уровней местного самоуправления?

14. На каких принципах целесообразно строить сотрудничество государственной власти и местного самоуправления?

15. Как определена компетенция трех уровней публичной власти в Конституции и законодательстве России?

16. В чем специфика функций государственного управления, их соотношение с общеродовым понятием «функция»?

17. В чем различие функций политических и административно-правовых?

18. Что такое «управленческая информация»? Каким требованиям она должна отвечать?

19. Объясните различия между политическими и административными отношениями.

20. Рассмотрите важнейшие компоненты профессиональной культуры управления.

21. Как вы понимаете гуманистическую направленность государственной службы?

22. Характеристика сущности и роли государственной политики в развитии общества и решении социально-экономических проблем.

23. Основные этапы развития государственной политики, их содержание и цели.

24. Характеристика общей модели реализации современной государственной политики, ее основных механизмов и методов.

25. Основные методы и средства координации деятельности участников реализации политики.

26. Сущность и методы контроля в государственной политике.

27. Главные элементы системы мониторинга в государственном управлении.

28. Основные типы и методы оценки результатов и последствий государственной политики.

29. Роль политических партий в процессе развития и оценки
государственной политики.

30. Цели и формы деятельности групп интересов, механизм их влияния на
политику и принимаемые органами государственной власти решения.

31. Что такое общественное мнение и как оно влияет на содержание и
реализацию государственной политики?

32. Основные средства и методы формировании общественного мнения
органами государственной и муниципальной власти.

33. Назовите основные принципы построения и совершенствования системы государственного управления.

34. Каков общий порядок проведения анализа системы государственного управления?

35. Как определяется его социально-экономическая эффективность государственного управления, политики, реформ?

Текущий контроль сформированности компетенций проводится в виде обсуждения в ходже семинарских занятий рассмотренных на лекциях вопросов, разбора кейсов, тестирования, а также самостоятельно подготовленных студентами домашних заданий.

Перечень контрольных вопросов по дисциплине призван способствовать систематизации самостоятельной работы обучающихся, в том числе, при подготовке к экзамену.

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе - самостоятельной работы студентов, которая предполагает знакомство с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализ научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем, а также работа по сбору материалов, необходимых для проведения практических занятий или выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам.

Текущий контроль сформированности компетенций проводится в виде обсуждения результатов тестирования, а также самостоятельно подготовленных студентами домашних заданий (в форме кейсов, тестов, кроссвордов).

Важным видом самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме.

Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо изучаемой проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики. Это должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей, привитию интереса к исследовательской деятельности.

Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются тесты (3) по ключевым темам читаемой дисциплины.

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:

· общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа,

· тестирование,

· творческая работа,

· итоговое испытание.

Задание для студентов:

1) Выделить не менее трех цели государственной политики в выбранной сфере или отрасли.

2) Изложить законодательные и нормативные основы политики в соответствии с многоуровневой моделью правового обеспечения.

3) Показать финансовые основы государственной политики, опираясь на анализ федерального бюджета РФ.

4) Описать организационную (институциональную) структуру государственного управления в данной сфере политики.

5) Описать-проанализировать-разработать механизмы разработки, реализации и оценки реализации государственной политики в выбранной сфере (направлении).

Формой итогового контроля знаний студентов является устный зачет в конце первого семестра и устный экзамен по завершении двухсеместрового курса, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения проблемных задач. Оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра.

2. Во втором семестре студенты должны написать и защитить курсовую работу по одной из сфер (направлений) государственной политики.

п/п Сферы и направления государственной политики п/п Сферы и направления государственной политики
  Промышленная политика   Политика в сфере высоких технологий
  Инновационная политика   Медицинская политика
  Научно-техническая политика   Законодательная политика
  Антимонопольная политика   Религиозно-конфессиональная политика
  Инвестиционная политика   Жилищная политика
  Банковская политика   Криминальная политика
  Аграрная политика   Региональная политика
  Нефтегазовая политика   Оборонная (военная) политика
  Энергетическая политика   Внешняя (иностранная) политика
  Транспортная политика   Судебная политика
  Денежно-кредитная политика   Пенсионная политика
  Бюджетно-налоговая политика   Кадровая политика
  Информационная политика   Национальная политика
  Экологическая политика   Культурная политика
  Внешнеэкономическая политика   Антикризисная политика
  Военно-промышленная политика   Политика в сфере нац. безопасности
  Миграционная политика   Политика в сфере занятости
  Образовательная политика   Политика в сфере доходов
  Демографическая политика   Европейская политика
  Молодежная политика   Иное, по согласованию с преподавателем

Таблица 9 - Проверка результатов освоения компетенций

Код компетенции Наименование темы Вопросы
ОК-2 Государственное управление как социальное явление и управляющая система Публичная власть как институциональный системообразующий фактор государственного управления 1. Каково соотношение и содержание понятий: государственное управление – государственно-административное управление – муниципальное управление – менеджмент? 2. Что Вы «вкладываете» в понятие «система государственного управления»? 3. В чем специфика системы госуправления в ряду социальных систем? 4. Обозначьте системообразующие компоненты в структуре системы государственно-административного управления. 5. Что включает в себя государственная сфера как объект государственно-административного воздействия? 6. Какие Вы видите варианты (модели) реорганизации государственно-административного управления, его взаимодействия с частным сектором? 7. Что содержит в себе понятие «социальное государство»? 8. Какие пути и способы взаимодействия госорганов с гражданами Вы можете предложить как необходимые? 9. Каково соотношение понятий: власть публичная и власть государственная? 10. Охарактеризуйте институт президента в Российской Федерации в совокупности его составляющих: статус, функции, полномочия Президента РФ. 11. Что Вы вкладываете в понятия регион, региональные органы государственной власти? 12. В чем заключается специфика организации государственной власти в субъектах РФ (поясните на конкретных примерах)? 13. Каковы подходы (принципы) выделения уровней местного самоуправления? 14. На каких принципах целесообразно строить сотрудничество государственной власти и местного самоуправления? 15. Как определена компетенция трех уровней публичной власти в Конституции и законодательстве России? 16. В чем специфика функций государственного управления, их соотношение с общеродовым понятием «функция»? 17. В чем различие функций политических и административно-правовых? 18. Что такое «управленческая информация»? Каким требованиям она должна отвечать? 19. Объясните различия между политическими и административными отношениями. 20. Рассмотрите важнейшие компоненты профессиональной культуры управления. 21. Как вы понимаете гуманистическую направленность государственной службы? 22. Характеристика сущности и роли государственной политики в развитии общества и решении социально-экономических проблем. 23. Основные этапы развития государственной политики, их содержание и цели. 24. Характеристика общей модели реализации современной государственной политики, ее основных механизмов и методов.
ОК-4 ОПК-1 ПК-13,26 Организация процесса государственного управления Эффективность государственного и муниципального управления 1. Основные методы и средства координации деятельности участников реализации политики. 2. Сущность и методы контроля в государственной политике. 3. Главные элементы системы мониторинга в государственном управлении. 4. Основные типы и методы оценки результатов и последствий государственной политики. 5. Роль политических партий в процессе развития и оценки государственной политики. 6. Цели и формы деятельности групп интересов, механизм их влияния на политику и принимаемые органами государственной власти решения. 7. Что такое общественное мнение и как оно влияет на содержание и реализацию государственной политики? 8. Основные средства и методы формировании общественного мнения органами государственной и муниципальной власти. 9. Назовите основные принципы построения и совершенствования системы государственного управления. 10. Каков общий порядок проведения анализа системы государственного управления? 11. Как определяется его социально-экономическая эффективность государственного управления, политики, реформ?
ПК-1,7 Государственное управление: системный анализ Организация процесса государственного управления Эффективность государственного и муниципального управления

Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление» в разделе - «Фонд оценочных средств».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных