Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)
Таблица 8 - Результаты освоения компетенций
Код компетенции
| Наименование компетенции
| Этапы формирования (наименование тем)
| Виды работ
обучающихся
| Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
| ОК-2
| способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| Государственное управление как социальное явление и управляющая система Публичная власть как институциональный системообразующий фактор государственного управления
| Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы
| Опрос, анализ качества работы, тестирование, проверка курсовой работы
| ОК-4
| способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
| Организация процесса государственного управления Эффективность государственного и муниципального управления
| Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы
| ОПК-1
| владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы
| ПК-1
| умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Государственное управление: системный анализ Организация процесса государственного управления Эффективность государственного и муниципального управления
| Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы
| ПК-7
| умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления
| Государственное управление: системный анализ Организация процесса государственного управления Эффективность государственного и муниципального управления
| Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы
| ПК-13
| способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий
| Организация процесса государственного управления Эффективность государственного и муниципального управления
| Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы
| ПК-26
| владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций
| Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, Написание курсовой работы
|
Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации
1. Каково соотношение и содержание понятий: государственное управление – государственно-административное управление – муниципальное управление – менеджмент?
2. Что Вы «вкладываете» в понятие «система государственного управления»?
3. В чем специфика системы госуправления в ряду социальных систем?
4. Обозначьте системообразующие компоненты в структуре системы государственно-административного управления.
5. Что включает в себя государственная сфера как объект государственно-административного воздействия?
6. Какие Вы видите варианты (модели) реорганизации государственно-административного управления, его взаимодействия с частным сектором?
7. Что содержит в себе понятие «социальное государство»?
8. Какие пути и способы взаимодействия госорганов с гражданами Вы можете предложить как необходимые?
9. Каково соотношение понятий: власть публичная и власть государственная?
10. Охарактеризуйте институт президента в Российской Федерации в совокупности его составляющих: статус, функции, полномочия Президента РФ.
11. Что Вы вкладываете в понятия регион, региональные органы государственной власти?
12. В чем заключается специфика организации государственной власти в субъектах РФ (поясните на конкретных примерах)?
13. Каковы подходы (принципы) выделения уровней местного самоуправления?
14. На каких принципах целесообразно строить сотрудничество государственной власти и местного самоуправления?
15. Как определена компетенция трех уровней публичной власти в Конституции и законодательстве России?
16. В чем специфика функций государственного управления, их соотношение с общеродовым понятием «функция»?
17. В чем различие функций политических и административно-правовых?
18. Что такое «управленческая информация»? Каким требованиям она должна отвечать?
19. Объясните различия между политическими и административными отношениями.
20. Рассмотрите важнейшие компоненты профессиональной культуры управления.
21. Как вы понимаете гуманистическую направленность государственной службы?
22. Характеристика сущности и роли государственной политики в развитии общества и решении социально-экономических проблем.
23. Основные этапы развития государственной политики, их содержание и цели.
24. Характеристика общей модели реализации современной государственной политики, ее основных механизмов и методов.
25. Основные методы и средства координации деятельности участников реализации политики.
26. Сущность и методы контроля в государственной политике.
27. Главные элементы системы мониторинга в государственном управлении.
28. Основные типы и методы оценки результатов и последствий государственной политики.
29. Роль политических партий в процессе развития и оценки государственной политики.
30. Цели и формы деятельности групп интересов, механизм их влияния на политику и принимаемые органами государственной власти решения.
31. Что такое общественное мнение и как оно влияет на содержание и реализацию государственной политики?
32. Основные средства и методы формировании общественного мнения органами государственной и муниципальной власти.
33. Назовите основные принципы построения и совершенствования системы государственного управления.
34. Каков общий порядок проведения анализа системы государственного управления?
35. Как определяется его социально-экономическая эффективность государственного управления, политики, реформ?
Текущий контроль сформированности компетенций проводится в виде обсуждения в ходже семинарских занятий рассмотренных на лекциях вопросов, разбора кейсов, тестирования, а также самостоятельно подготовленных студентами домашних заданий.
Перечень контрольных вопросов по дисциплине призван способствовать систематизации самостоятельной работы обучающихся, в том числе, при подготовке к экзамену.
Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе - самостоятельной работы студентов, которая предполагает знакомство с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализ научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем, а также работа по сбору материалов, необходимых для проведения практических занятий или выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам.
Текущий контроль сформированности компетенций проводится в виде обсуждения результатов тестирования, а также самостоятельно подготовленных студентами домашних заданий (в форме кейсов, тестов, кроссвордов).
Важным видом самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме.
Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо изучаемой проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики. Это должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей, привитию интереса к исследовательской деятельности.
Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются тесты (3) по ключевым темам читаемой дисциплины.
В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:
· общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа,
· тестирование,
· творческая работа,
· итоговое испытание.
Задание для студентов:
1) Выделить не менее трех цели государственной политики в выбранной сфере или отрасли.
2) Изложить законодательные и нормативные основы политики в соответствии с многоуровневой моделью правового обеспечения.
3) Показать финансовые основы государственной политики, опираясь на анализ федерального бюджета РФ.
4) Описать организационную (институциональную) структуру государственного управления в данной сфере политики.
5) Описать-проанализировать-разработать механизмы разработки, реализации и оценки реализации государственной политики в выбранной сфере (направлении).
Формой итогового контроля знаний студентов является устный зачет в конце первого семестра и устный экзамен по завершении двухсеместрового курса, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения проблемных задач. Оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра.
2. Во втором семестре студенты должны написать и защитить курсовую работу по одной из сфер (направлений) государственной политики.
п/п
| Сферы и направления государственной политики
| п/п
| Сферы и направления государственной политики
|
| Промышленная политика
|
| Политика в сфере высоких технологий
|
| Инновационная политика
|
| Медицинская политика
|
| Научно-техническая политика
|
| Законодательная политика
|
| Антимонопольная политика
|
| Религиозно-конфессиональная политика
|
| Инвестиционная политика
|
| Жилищная политика
|
| Банковская политика
|
| Криминальная политика
|
| Аграрная политика
|
| Региональная политика
|
| Нефтегазовая политика
|
| Оборонная (военная) политика
|
| Энергетическая политика
|
| Внешняя (иностранная) политика
|
| Транспортная политика
|
| Судебная политика
|
| Денежно-кредитная политика
|
| Пенсионная политика
|
| Бюджетно-налоговая политика
|
| Кадровая политика
|
| Информационная политика
|
| Национальная политика
|
| Экологическая политика
|
| Культурная политика
|
| Внешнеэкономическая политика
|
| Антикризисная политика
|
| Военно-промышленная политика
|
| Политика в сфере нац. безопасности
|
| Миграционная политика
|
| Политика в сфере занятости
|
| Образовательная политика
|
| Политика в сфере доходов
|
| Демографическая политика
|
| Европейская политика
|
| Молодежная политика
|
| Иное, по согласованию с преподавателем
| Таблица 9 - Проверка результатов освоения компетенций
Код компетенции
| Наименование темы
| Вопросы
| ОК-2
| Государственное управление как социальное явление и управляющая система Публичная власть как институциональный системообразующий фактор государственного управления
| 1. Каково соотношение и содержание понятий: государственное управление – государственно-административное управление – муниципальное управление – менеджмент?
2. Что Вы «вкладываете» в понятие «система государственного управления»?
3. В чем специфика системы госуправления в ряду социальных систем?
4. Обозначьте системообразующие компоненты в структуре системы государственно-административного управления.
5. Что включает в себя государственная сфера как объект государственно-административного воздействия?
6. Какие Вы видите варианты (модели) реорганизации государственно-административного управления, его взаимодействия с частным сектором?
7. Что содержит в себе понятие «социальное государство»?
8. Какие пути и способы взаимодействия госорганов с гражданами Вы можете предложить как необходимые?
9. Каково соотношение понятий: власть публичная и власть государственная?
10. Охарактеризуйте институт президента в Российской Федерации в совокупности его составляющих: статус, функции, полномочия Президента РФ.
11. Что Вы вкладываете в понятия регион, региональные органы государственной власти?
12. В чем заключается специфика организации государственной власти в субъектах РФ (поясните на конкретных примерах)?
13. Каковы подходы (принципы) выделения уровней местного самоуправления?
14. На каких принципах целесообразно строить сотрудничество государственной власти и местного самоуправления?
15. Как определена компетенция трех уровней публичной власти в Конституции и законодательстве России?
16. В чем специфика функций государственного управления, их соотношение с общеродовым понятием «функция»?
17. В чем различие функций политических и административно-правовых?
18. Что такое «управленческая информация»? Каким требованиям она должна отвечать?
19. Объясните различия между политическими и административными отношениями.
20. Рассмотрите важнейшие компоненты профессиональной культуры управления.
21. Как вы понимаете гуманистическую направленность государственной службы?
22. Характеристика сущности и роли государственной политики в развитии общества и решении социально-экономических проблем.
23. Основные этапы развития государственной политики, их содержание и цели.
24. Характеристика общей модели реализации современной государственной политики, ее основных механизмов и методов.
| ОК-4
ОПК-1
ПК-13,26
| Организация процесса государственного управления Эффективность государственного и муниципального управления
| 1. Основные методы и средства координации деятельности участников реализации политики.
2. Сущность и методы контроля в государственной политике.
3. Главные элементы системы мониторинга в государственном управлении.
4. Основные типы и методы оценки результатов и последствий государственной политики.
5. Роль политических партий в процессе развития и оценки государственной политики.
6. Цели и формы деятельности групп интересов, механизм их влияния на политику и принимаемые органами государственной власти решения.
7. Что такое общественное мнение и как оно влияет на содержание и реализацию государственной политики?
8. Основные средства и методы формировании общественного мнения органами государственной и муниципальной власти.
9. Назовите основные принципы построения и совершенствования системы государственного управления.
10. Каков общий порядок проведения анализа системы государственного управления?
11. Как определяется его социально-экономическая эффективность государственного управления, политики, реформ?
| ПК-1,7
| Государственное управление: системный анализ Организация процесса государственного управления Эффективность государственного и муниципального управления
| Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление» в разделе - «Фонд оценочных средств».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|