ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации к решению задач№1. Упростить выражения: а) . Решение: В этом примере два действия – умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Сначала выполним возведение в степень (более сильное действие), а потом выполним умножение. Образец оформления решения: Способ 1. . 1) ; 2) . Способ 2. .
б) . В этом примере три действия – возведение многочлена в квадрат, умножение многочленов и вычитание многочленов. Сначала выполним возведение в квадрат (самое сильное действие), потом – умножение, и только в конце – вычитание. При этом надо помнить о следующем: 1. Возведение в квадрат можно осуществить как умножение «фонтанчиком» или по формуле – кому как нравится. 2. При выполнении вычитания, если перед скобками стоит знак «–», все одночлены, находящиеся внутри этих скобок, меняют свой знак. Образец оформления решения: Способ 1. . 1) ; 2) ; 3) . Способ 2. .
№2. Разложить на множители: а) . При решении этого задания следует выполнить два действия: сначала вынести за скобки общий множитель, а затем применить одну из формул сокращённого умножения. Образец оформления решения: .
б) . При решении этого задания следует выполнить два действия: сначала вынести за скобки общий множитель, а затем применить одну из формул сокращённого умножения. . №3. Решить уравнение: . Алгоритм решения уравнения: 1. Если в уравнении (как в этом) есть слагаемое, записанное не в виде дроби, лучше его записать как дробь со знаменателем 1: ; 2. Приведём все дроби к общему знаменателю: ; 3. Перейдём к числителям дробей: ; 4. Раскроем скобки: ; 5. Рассортируем слагаемые (не забывайте менять знаки при переносе через «=»!): ; 6. Приведём подобные слагаемые (выполним сложение, аккуратно со знаками!): ; 7. Разделим на коэффициент: ; . 8. Не забудьте сделать проверку, переписав уравнение и поставив вместо найденный корень: Проверка: ; ; ; (верно). Ответ: 2. При оформлении работы шаги алгоритма словами прописывать не стоит. №4. Решить задачу. 1) Расстояние по реке между пунктами А и В туда и обратно катер проходит за 8 часов. Найдите это расстояние, если собственная скорость катера 8 км/ч, а скорость течения 2 км/ч.
Задача №4 может быть решена с помощью системы двух уравнений с двумя неизвестными. Хоты возможны и другие способы решения. В любом случае полное оформление решения должно содержать записи о том, что мы берём за и другие комментарии. Привожу образец оформления решения. Решение: Пусть из А в В катер идёт часов, из В в А идёт часов. Тогда всего . Расстояние из А в В: . Расстояние из В в А: . Эти расстояния равны: . Имеем систему из двух уравнения с двумя неизвестными: Решим эту систему. , , , , . Пусть из А в В катер идёт 3 часа. Расстояние из А в В: (км). Ответ: 30 км.
Если бы я решала контрольную работу и хотела быть уверенной в своём решении, то проверила бы себя так. , Расстояние из В в А: .
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|