Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Воспитание как общественное явление




Тема

СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ВОСПИТАНИЯ

План

1. Введение.

2. Воспитание как общественное явление. Цели воспитания.

3. Модель процесса воспитания.

4. Виды воспитания.

Введение

 

«Воспитание - великое дело: им решается

участь человека».

В. Г. Белинский

 

Воспитание как общественное явление - сложный и противоречивыйсоциально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, общественно-производственную деятельность, творчество, духовность; становление их людьми, развитыми личностями, важнейшим элементом производительных сил общества, созидателями собственного счастья.

Воспитание возникло из практической потребности приспособления, приобщения молодых людей к условиям общественной жизни и производства, замены ими стареющих и выбывающих из жизни поколений. В результате дети, становясь взрослыми, обеспечивают собственную жизнь и жизнь утрачивающих способность к труду старших.

Воспитание - категория вечная и необходимая. Появляется оно вместе с возникновением человеческого общества и существует пока живет само общество. Воспитание необходимо потому, что является одним из важнейших средств обеспечения существования и преемственности общества, подготовки его производительных сил и развития

человека.

Воспитание на каждом этапе общественно-исторического развития по своему назначению, содержанию и формам носит конкретно- исторический характер. Оно обусловлено характером и реализацией жизни общества и потому отражает общественные противоречия своего времени.

Воспитание подрастающих поколений осуществляется за счет освоения ими основных элементов социального опыта, в процессе и результате вовлечения их старшим поколением в общественные отношения, систему общения и общественно-необходимую деятельность. Общественные отношения и взаимоотношения, воздействия и взаимодействия, в которые вступают между собой взрослые и дети, всегда являются воспитательными или воспитывающими, независимо от степени их осознания как взрослыми, так и детьми.

Воспитание как общественное явление

Воспитание как общественное явление - сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, общественно-производственную деятельность и отношения между людьми. Оно обеспечивает общественный прогресси преемственность поколений.

Воспитание и производительные силы. Воспитание функционирую в системе других общественных явлений. Необходимость подготовки производительных сил общества есть коренная социальная потребность, основа возникновения, функционирования и развития воспитания как общественного явления. Основой содержания воспитания как общественною явления всегда было освоение производственного опыта и навыков к труду.

Воспитание и экономический базис. Определенный уровень раз вития производительных сил обусловливает характер воспитания: его направленность, содержание, формы, методы. Для гуманистической, демократической педагогики целью становится сам человек, его всестороннее и гармоничное развитие на основе единства природных дарований и требований развивающейся общественной жизни, в том числе производства.

Воспитание и язык, культура. Язык и культура в значительной мере обеспечивают педагогический процесс, овладение детьми опытом человечества, нормами воспитания, совместной деятельности людей по удовлетворению их потребностей.

Воспитание и формы общественного сознания (политика, мораль и нравственность, право, наука, искусство, религия). Формы общественного сознания

представляют собой духовную питательную среду воспитания.

Политика использует воспитание в качестве одного из каналов своего утверждения в обществе, в сознании подрастающего поколения.

Мораль и нравственность буквально с момента рождения становятся содержанием воспитания. Ребенок застает в обществе определенную систему моральных норм, а воспитание - приспосабливает его к ним.

Право предполагает внедрение в сознание детей идей недопустимости пренебрежения нормами нравственности, ведущего человека к нарушению закона.

Нравственное поведение совпадает с требованиями закона, а безнравственное

ведет к его нарушению.

Наука ориентирует на постепенное овладение ребенком системой объективно- достоверных, проверенных практикой знаний и навыков, являю-щихся реальной и необходимой базой для вступления в общественно-производственную жизнь, получения любого специального образования.

Искусство формирует художественное познание мира, порождает эстетическое отношение к жизни, творческий подход к общему развитию человека, а также оказывает содействие гражданскому и духовно-нравственному становлению личности.

Религия отражает и объясняет явления природы и общества не на основе науки, а на базе религиозной веры в сверхъестественные силы, загробный мир. В тоже время она вносит свой вклад в воспитательный процесс, формирование мировоззрения человека.

Рис. 1. Воспитание как общественное явление

Рис. 2. Цели воспитания

Воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданско-политических, морально-нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями.

Воспитание в локальном значения - это решение какой либо конкретной воспитательной задачи.

Воспитание в узком смысле - целенаправленная воспитательная деятельность, призванная формировать у детей систему определенных социально- значимых качеств личности, развитых взглядов и убеждений.

Воспитание в широком смысле - целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для всестороннего развития человека.

Формирование отношений личности к миру и к самой себе предполагает такое воспитание человека, при котором он четко представляет себе характер своих отношений с окружающим миром, обществом и другими людьми, правильно осознает свои индивидуальные, интеллектуально- познавательные, эмоционально-волевые и коммуникативно-поведенческие особенности, занимает положенное ему место в обществе.

Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности - это воспитание

человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, рационально проявляющего свои нравственные и психологические качества, способного решать любые проблемы и преодолевать разнообразные трудности, встречающие на его пути.

Воспитание социально-компетентной личности - это воспитание человека, не только правильно понимающего и адекватно оценивающего свои связи и характер взаимодействия с другими людьми, но и умеющего строить с ними добрососедские и бесконфликтные взаимоотношения, предотвращать проявления напряженности и непонимания в обществе.

Приобщение человека к культуре - это воспитание его эстетически и духовно совершенным, развитие у него творческой индивидуальности.

Воспитание гражданской личности - это формирование у человека высоких патриотических чувств и социально значимых качеств, развитие его как настоящего патриота своего народа и своей страны, превращение его в борца с социальной несправедливостью и неравенством.

Воспитание автономно развитой личности предполагает формирование у человека способностей к позитивному самоизменению и самосовершенствованию в окружающей действительности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных