Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕДИАПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНЦИИ




(на примере делового еженедельника «Экономика и жизнь»)

 

Учебно-методическое пособие

Екатеринбург

Издательство Уральского университета

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА

 

 

С.А. Болышева,

А.С. Юферева

 

МЕДИАПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНЦИИ

(на примере делового еженедельника «Экономика и жизнь»)

 

 

Рекомендовано методическим советом УрФУ

в качестве учебно-методического пособия для студентов,

обучающихся по программам бакалавриата

по направлению подготовки

031600 «Реклама и связи с общественностью»

 

Екатеринбург

Издательство Уральского университета

 

 

ББК….

Рецензенты:

О. И. П о п о в а, канд. соц. наук,

(профессор кафедры связей с общественностью Института международных связей, г. Екатеринбург)

В. М. А м и р о в, канд. филол. наук,

(доцент кафедры периодической печати Уральского федерального университета имени Первого Президента России Б.Н. Ельцина)

 

С.А. Болышева,

А.С. Юферева

 

Медиапредприятие в условиях конвергенции (на примере делового еженедельника «Экономика и жизнь»): [учеб.-метод. пособие]/ С.А. Болышева, А.С. Юферева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т.- Екатеринбург: Изд..-во Урал. ун-та,

2015. – 117 с.

 

В учебно-методическом пособии исследуется процесс конвергенции, который определяет уровень профессионального сознания представителей области массмедиа, выбор способов управления медиапредприятиями. На конкретном примере рассматривается влияние этого феномена на деловой еженедельник «Экономика и жизнь» (г.Москва). Подробно описываются технологии укрепления и продвижения нематериальных активов издания – имиджа, репутации, бренда – в конвергентных условиях.

Адресовано студентам, обучающимся по направлениям «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика» и др.

 

 

© Уральский федеральный университет, 2015

© С.А. Болышева,

© А.С. Юферева

 

ОТ АВТОРОВ

 

Учебно-методическое пособие «Медиапредприятие в условиях конвергенции (на примере еженедельника «Экономика и жизнь») является дополнением к лекциям и практическим занятиям по дисциплинам «Основы журналистики», «Деловая пресса» и «Корпоративная пресса». В нем аккумулируется новейший теоретико-практический материал о влиянии конвергенции на состояние и тенденции развития медиасферы, в том числе на практику функционирования СМИ самых разных типов. Студенты получат реальную возможность познакомиться с анализом профессиональной прессы, отражающим научный и практический уровни осмысления проблемы конвергенции, составить представление о содержании и направленности трансформации самого журналистского сознания, которое неизбежно сказывается на теоретическом уровне разработки проблемы и различных моделях актуальной медиапрактики. В частности, понять, почему журналист на практике все чаще включается в решение задач, более свойственных маркетингу, паблик рилейшнз, рекламе, чем журналистике, и почему эти задачи решаются в рамках взаимодействия СМИ с предприятиями иного профиля.

Пособие состоит из двух разделов. В первом представлен теоретический материал, последовательно раскрывающий процесс трансформации СМИ в конвергентные редакции. Каждая глава разбита на параграфы, которые завершаются вопросами и заданиями для лучшего усвоения теоретического материала. Второй раздел полностью посвящен практическим аспектам проблемы. В нем размещен эксклюзивный исследовательский материал, раскрывающий уникальный опыт преобразования деловой политики лидера российской прессы под влиянием конвергенции - интервью с представителями топ-менеджмента Издательского дома «Экономическая газета» и еженедельника «Экономика и жизнь», а также с ведущими сотрудниками их PR- подразделений.

Материал пособия рекомендуется студентам 1-4 курсов, работающих над курсовыми и дипломными работами, а также выполняющих задания технологических карт по указанным выше дисциплинам.

Авторы выражают глубокую признательность главному редактору еженедельника «Экономика и жизнь» Татьяне Александровне Ивановой, заместителю главного редактора еженедельника «Экономика и жизнь» Игорю Борисовичу Скляру, руководителю дирекции Издательского дома «Экономическая газета» Валерии Марковне Чучкиной и PR-директору еженедельника «Экономика и жизнь» Иле Балахоновой, без чьей поддержки и участия появление данной работы стало бы невозможным.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Анализ состояния и тенденций развития процесса глобализации позволяет говорить об интенсивном формировании в России информационного общества, становление которого обусловлено появлением новых информационно-коммуникационных технологий. Их интеграция в экономическую, политическую, социокультурную среды влечет за собой непрерывное возрастание роли информации, которая на фоне глобальных преобразований во всех сферах общественной жизни приобретает качественно новый смысл.

Роль данного феномена невозможно оценить полномасштабно, если не принимать во внимание процесс конвергенции, который стал определенным этапом в развитии информационной индустрии, и, прежде всего, в области СМИ, связанной с производством и распространением особой товарной единицы — информации. Тотальное внедрение новых технологий привело к образованию информационных сетей, включая Интернет. Это позволило с большой скоростью передавать значительные объемы информации, «растворять» технологические, организационные, правовые структуры, создавать новые бизнес-модели и формировать совершенно новые виды человеческих отношений в процессе коммуникации.

Значительные изменения, которые произошли в отечественной экономике более двадцати лет назад, привели к возникновению принципиально новых рыночных отношений между потребителями информации и её производителями (периодическими изданиями), получившими статус коммерческих предприятий. Между тем, переход редакционных учреждений к статусу полноправных субъектов информационного рынка был сопряжен со значительным количеством трудностей. Выражались они в слабой устойчивости СМИ к новым рыночным условиям, в отсутствии обоснованных стратегий, способных обеспечить предприятию СМИ длительное существование. Перечисленные и многие другие проблемы, в конечном счете, приводили к потере материальной базы редакции, высококвалифицированных кадров, падению тиража, а в особых случаях — и к последующему уходу издания с рынка.

Поскольку формирование информационного общества идет параллельно с увеличением ценности данного продукта, и, следовательно, всеобщая потребность в нем с каждым годом ощущается все более остро, то с уверенностью можно считать область средств массовой информации приоритетной для осуществления научных исследований. Однако, учитывая стихийное формирование рынка средств массовой информации России, нужно констатировать, что до сих пор не сформулированы методологические ориентиры, способные закрепить накопленный опыт и позволяющие науке обосновать концептуальные закономерности развития системы средств массовой информации в условиях конвергенции.

Изучение методологических основ современного мейнстрима в средствах массовой информации дает основание утверждать, что понятие «конвергенция» в отношении медиасферы является превалирующим и считается неким посылом, определяющим сценарий будущего развития СМИ.

Само понятие «конвергенция» (от лат. convergo — приближаюсь, схожусь) достаточно широкое. Оно связано с появлением не только цифровой площадки для обмена данных через унифицированные каналы передачи информации, но и слиянием смежных видов массовой коммуникации. В этой связи можно констатировать формирование новой информационно-коммуникационной и коммуникативной парадигмы в области медиа, в рамках которой конвергенция, как процесс интеграции, нивелирует дистанционные границы между средствами массовой коммуникации. Журналистика, представляя собой комплекс интегрированных коммуникаций, постепенно «растворяется» в смежных видах массовой коммуникации. В частности, в маркетинговых коммуникациях, рекламе, паблик рилейшнз и др.

В настоящее время рыночные условия и всепроникающая сущность конвергенции ставят перед редакциями СМИ вопросы, касающиеся оптимизации способов, технологий продвижения современных изданий, а также подходов к управлению медиапредприятиями. Бесспорно, перечисленные аспекты оказывают колоссальное влияние на уровень профессионального сознания и на качество управления редакцией. Учитывая это, появляется необходимость в доскональном изучении различных способов и технологий коммуникационной политики (включая маркетинг, рекламу, связи с общественностью, кросс-продвижение, Интернет и др.), использование которых приведет к укреплению нематериальных активов — имиджа, репутации и бренда. Обозначенные методологические основания представляют собой целостную платформу, на которой должна выстраиваться современная концепция медиаменеджмента.

 

Раздел I

 

ГЛАВА 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных