ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теоретический материал. Поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации - негативное влияние одного или совокупности поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации на
Поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации - негативное влияние одного или совокупности поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации на жизнь и здоровье людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты народного хозяйства и окружающую природную среду. Для установления единого подхода к оценке чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, определения границ зон чрезвычайной ситуации и адекватного реагирования на них, постановлением Правительства РФ от 13.09.96 г., №1094 введена также и классификация чрезвычайных ситуаций (табл.1) в зависимости от количества людей, пострадавших в этих чрезвычайных ситуаций, и людей, у которых нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зоны распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. При этом чрезвычайных ситуаций подразделяются на: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные. Их характеристика представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций
Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения предусматривают осуществление комплекса мероприятий по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения). Указанные Требования соблюдаются при: - определении опасности чрезвычайных ситуаций техногенного характера для населения и территорий, организации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, их моделированию, районированию территорий Российской Федерации по наличию опасных производств и объектов; - организации работы по определению показателей степени риска на объектах экономики и территориях; - классификации потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в зависимости от опасности возникновения на них чрезвычайных ситуаций; - проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов, опасных для населения и территорий; - управлении мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от их опасных воздействий; - подготовке объектов и территорий к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - оценке готовности потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий. Кроме того, требования должны соблюдаться при учете и установлении причин чрезвычайных ситуаций, проведении государственной экспертизы, государственного надзора и контроля, осуществлении разрешительной деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий. Опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера для населения и территорий может возникнуть в случае аварий: · на потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества; · на установках, складах, хранилищах, инженерных сооружениях и коммуникациях, разрушение (повреждение) которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращению обеспечения водой, газом, теплом, электроэнергией, затоплению жилых массивов, выходу из строя систем канализации и очистки сточных вод). При прогнозировании чрезвычайных ситуаций определяются: · показатели степени риска для населения в связи с возможными авариями на потенциально опасных объектах (потенциальный риск, коллективный риск, индивидуальный риск, риск нанесения материального ущерба); · опасность, которую представляет чрезвычайная ситуация техногенного характера в общем (интегральном) риске чрезвычайных ситуаций. Для установления степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера определяются: · расчетные сценарии возможных крупных аварий, приводящих к чрезвычайным ситуациям (условия возникновения, поражающие факторы, продолжительность их воздействия и масштабы); · частоты или вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций по каждому из выбранных расчетных сценариев; · границы зон, в пределах которых может осуществляться поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации; · распределение людей (производственного персонала и населения) на территории, в пределах которой может осуществляться поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации. Определение степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера производится на основе нормативно-методической документации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их воздействия. При отсутствии достаточных исходных данных для определения степени риска чрезвычайных ситуаций на конкретных потенциально опасных объектах допускается использование информации об оценках риска для объектов-аналогов, а также статистические данные о частотах аварий для отдельных видов технологического оборудования и коммуникаций. В основу организации взаимодействия субъектов Российской Федерации при прогнозировании чрезвычайных ситуаций должны быть положены: - существующая структура построения функциональных и территориальных подсистем РСЧС; - документы, определяющие порядок сбора и обмена информацией в сфере прогнозирования чрезвычайных ситуаций. По результатам прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера потенциально опасные объекты подразделяются по степени опасности в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций на пять классов: 1 класс - потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения федеральных и/или трансграничных чрезвычайных ситуаций; 2 класс - потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения региональных чрезвычайных ситуаций; 3 класс - потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения территориальных чрезвычайных ситуаций; 4 класс - потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения местных чрезвычайных ситуаций; 5 класс - потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения локальных чрезвычайных ситуаций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|