Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОВЕДЕНИЕ ГОРЧИЧНОГО ОБЕРТЫВАНИЯ




СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

МАНИПУЛЯЦИЯ № 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ И АЦЕТОНА В МОЧЕ

ЭКСПРЕСС-МЕТОДОМ»

Цель: диагностическая (получение информации о состоянии углеводного

обмена).

Показания: ацетонемический синдром; первичный скрининг диабета;

сахарный диабет.

Противопоказания: нет.

Оснащение: тест-полоски, цеветовая шкала-эталон на этикетке пенала, стеклянная банка до 250 мл, перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором.

Последовательность действий:

1. Надеть перчатки.

2. Собрать мочу в стеклянную банку.

3. Погрузить реагентную область полоски в образец мочи на 1-2 секунды.

4. Провести ребром полоски по краю сосуда, чтобы удалить избыток мочи.

5. Сравнить результат теста на полоске с цветной диаграммой на этикетке пенала, держа полоску горизонтально.

6. Погрузить использованную полоску в емкость с дезинфицирующим раствором.

7. Снять перчатки, погрузить их в емкость дезинфицирующим раствором

8. Вымыть руки.

9. Записать результат.

Примечание:

1. Манипуляцию проводить при хорошем освещении.

2. Полоску следует анализировать в течении 2-х минут после погружения, изменение цвета после 2 минут выдержки не имеет диагностического знания.

Осложнения: нет.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 2

«ПРОВЕДЕНИЕ ОРАЛЬНОЙ РЕГИДРАТАЦИИ»

Цель: ликвидация эксикоза и не допущение его повторного развития.

Показания: синдром эксикоза 1-2 степени.

Противопоказания: нет.

Оснащение: навеска глюкозо-солевого раствора (регидрон, глюкосолан, цитрроглюкосолан и т.п.), 1 литр кипяченой воды комнатной температуры, мерный стакан, чашечка и чайная ложка (можно использовать пластиковый шприц без иглы объемом 5 мл).

 

Последовательность действий:

1. Объяснить родителям или ребенку цель и ход процедуры, получить согласие.

2. Развести 1 пакет сухого препарата в 1 литре или 500 мл кипяченой воды (см. на упаковке).

3. Отмерить необходимое количество мерным стаканом и передать матери или ребенку для выпаивания.

4. Выпаивать раствор по 5-10 мл чайными ложками (шприцем) каждые 5-10 минут в течение 4 часов (при 1 степени эксикоза) или за 6 часов (при 2 степени).

5. Поддерживающую регидратацию проводить до прекращения рвоты и жидкого стула.

Примечание:

1. Оральная регидратация проводится в 2 этапа: 1-й этап – первичная регидратация, цель которой восполнить имеющиеся у ребенка потери жидкости; 2-й этап – поддерживающая регидратация, цель которой предотвратить повторное развитие эксикоза.

2. После разведения готовый раствор, хранить не более 1 суток.

3. Если во время проведения оральной регидратации у ребенка была рвота, необходимо после оказания помощи возобновить проведение отпаивания через 15-20 минут.

Осложнения: нет.

 

МАНИПУЛЯЦИЯ № 3

ПРОВЕДЕНИЕ ГОРЧИЧНОГО ОБЕРТЫВАНИЯ

ДЕТЯМ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА»

Цель: проведение рефлекторной (отвлекающей) терапии.

Показания: воспалительные заболевания органов дыхания.

Противопоказания: нарушение целостности кожи; кожные заболевания; аллергические реакции на горчицу, заболевания сердца.

Оснащение: пеленальный комплект, дополнительно 2 пеленки, емкость с водой 40-450С, водный термометр, сухая горчица, емкости для разведения горчицы: тазик, банка, ковш с теплой водой, марлевые салфетки.

Последовательность действий:

1. Расстелить пеленальный комплект.

2. Развести сухую горчицу в воде температурой 40-450С (1 столовая ложка на 1 литр).

3. Отстоять смесь в течение 3-4 минут, а затем слить (процедить через салфетку) раствор в другую посуду.

4. Намочить пеленку, в процеженном растворе, отжать, расстелить.

5. Положить ребенку на пеленку.

6. Закрыть марлевыми салфетками область сердца, промежность, пятки.

7. Запеленать ребенка на 5-15 минут и держать на руках.

8. Распеленать ребенка, ополоснуть его чистой водой температурой 37-380С из ковша.

9. Вытереть ребенка промокательными движениями.

10. Запеленать ребенка в сухой пеленальный комплект.

Примечание:

1. Наблюдать во время процедуры за реакцией ребенка: на коже лица должна появиться гиперемия, капельки пота.

2. После проведения процедуры ребенка напоить водой.

3. При выраженном беспокойстве ребенка, появлении бледности кожных покровов процедуру необходимо прекратить.

Осложнения: раздражение при повышенной чувствительности к горчице; ожоги.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 4

«ПРОВЕДЕНИЕ ГОРЧИЧНЫХ НОЖНЫХ ВАНН»

Цель: проведение рефлекторной (отвлекающей) терапии.

Показания: заболевания органов дыхания.

Противопоказания: нарушение целостности кожи; кожные заболевания; аллергические реакции на горчицу; возраст ребенка до 3-х лет; гипертермия; заболевания сердца.

Оснащение: емкость для горячей воды с высокими краями (ведро, бачок), ковш, горчичный порошок (50,0), теплое одеяло, горячая и холодная вода, водный термометр, полотенце, стул, хлопковые носки.

Последовательность действий:

1. Налить в ведро 5 л воды температурой 37-380С, растворить в ней 50,0 горчичного порошка.

2. Усадить ребенка на стул, поместить его ноги в воду, до уровня верхней трети голени.

3. Укутать ребенка одеялом.

4. Доливать горячую воду температурой 700С под контролем водного термометра в ведро до голени доведя температуру до 40-450С, поддерживать температуру в течении всей процедуры (15-20 минут).

5. Через 3-5 минут приготовить ковш с водой температурой 400С.

6. Ополоснуть ноги по окончании процедуры водой из ковша, вытереть насухо, надеть носки.

7. Уложить ребенка в кровать и тепло укутать.

Примечание: во время процедуры поить ребенка водой.

Осложнение: раздражение при повышенной чувствительности к горчице, ожоги.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 5

«УХОД ЗА ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТЬЮ ГОЛОВЫ ПРИ ГНЕЙСЕ»

Цель: поддержание гигиены кожи.

Показания: наличие гнейса.

Оснащение: стерильное растительное масло, ватные тампоны, шпатель.

Последовательность действий:

1. Обработать волосистую часть головы промокательными движениями в местах локализации гнейса ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле, за 30-40 минут до купания.

2. Положить на обработанную поверхность марлю и надеть шапочку.

3. Искупать ребенка.

4. Удалить корочки сухим ватным тампоном или гребешком, осторожно не повредив кожу.

5. Повторять процедуру ежедневно до полного удаления корочек.

Примечание: если имеются грубые обширные корки, необходимо применять мазевую компрессную повязку.

Осложнения: травмирование кожи при неосторожном удалении корочек.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 6

«ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВАНН»

Цель: уменьшение кожного зуда и воспалительного процесса, улучшение

обмена веществ, оказание седативного действия.

Показания: рахит; гипотрофия; анемия; экссудативно-катаральный диатез;

потница, опрелости; заболевания верхних дыхательных путей.

Противопоказания: гнойничковые поражения кожи; аллергические реакции

на лекарственные средства, используемые для лечебной ванны; гипертермия.

Оснащение: комплект одежды по возрасту, пеленка, полотенце, ванночка для купания, водяной и воздушный термометры, ковш или кувшин для ополаскивания, грелка с горячей водой, набор лекарственных средств (хвойный экстракт, морская соль, крахмал, гидрокарбонат натрия, горчица и др.), марля, марлевый мешок, мочалка, мыло.

Последовательность действий:

1. Измерить температуру воздуха в помещении с помощью воздушного термометра, она должна быть не менее 250С, исключить сквозняки.

2. Положить комплект одежды на горячую грелку.

3. Обмыть детскую ванную мочалкой с мылом и горячей водой, ополоснуть горячей водой.

4. Заполнить ванну водой температурой 37-380С (температуру воды определять с помощью водного термометра).

5. На дно постелить пеленку.

6. Добавить в ванну лекарственное средство.

7. Поставить рядом с ванной ковш с водой температуры 36-370С.

8. Раздеть ребенка взять его таким образом, чтобы голова лежала на предплечье; кистью фиксировать плечо ребенка; погрузить его в воду до шеи.

9. Держать ребенка в ванночке 5-15 минут.

10. Вынуть ребенка из воды, тщательно ополоснуть водой из ковша, следя за тем, чтобы вода не попала в уши.

11. Завернуть ребенка в теплое полотенце и вытереть промокательными движениями.

12. Обработать естественные складки средствами от опрелостей.

13. Одеть ребенка по возрасту.

Примечание:

1. Для приготовления горчичной ванный 1 десертную ложку сухой горчицы развести в 1 л воды (температура 400С). Процедить через марлю, добавить в ванну с водой объемом 9 л. Во время купания ванну закрыть пеленкой так, чтобы голова ребенка оставалась снаружи, и горчичные пары не раздражали слизистую глаз и носа.

2. Для приготовления солевой ванны морскую соль (100-200 г на 10 л) поместить в марлевый мешок и растворить в горячей воде, которую затем остудить до 370С. Для предупреждения раздражающего действия смоленной воды на кожу ребенка, в полученный раствор добавить 1 ст. ложку крахмала или гидрокарбоната натрия.

3. Для приготовления хвойной ванный развести хвойный экстракт из расчета: 1 ст. ложка на 10 л воды.

4. Для приготовления ванны с гидрокарбонатом натрия, 2-3 ст. ложки гидрокарбоната натрия развести в 10 л воды.

5. Для приготовления ванны с отрубями используют 1 ст. ложку отрубей на 10 л воды.

6. При выраженном беспокойстве ребенка ванну прекратить.

Осложнения: аллергические реакции.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 7

«ВЗЯТИЕ МАЗКА ИЗ НОСОГЛОТКИ НА МЕНИНГОКОКК»

Цель: выявление возбудителя заболевания.

Показания: менингококковая инфекция; контактные с больным менингококковой инфекцией.

Противопоказания: нет.

Оснащение: стерильные: пробирка с изогнутой петлей и сухим ватным тампоном, шпатель, чашка Петри с питательной средой, маска, резиновые перчатки; штатив для пробирок, бланк-направление в лабораторию, стеклограф, грелка с горячей водой (400С), емкость с дезинфицирующим раствором.

Последовательность действий:

1. Оформить направление.

2. Подписать стеклографом на чашке Петри порядковый номер обследуемого пациента (в очаге инфекции обследуется сразу несколько пациентов).

3. Надеть перчатки, маску.

4. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника (руки и туловище фиксируют одной рукой, голову – другой, придерживая лоб).

5. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка (шпатель держать в левой руке).

6. Извлечь ватный тампон из пробирки, взяв его правой рукой.

7. Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон изогнутым концом вверх, за язычок в носоглотку.

8. Двумя-тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки носоглотки.

9. Извлечь тампон быстро, но осторожно, не касаясь слизистых оболочек ротовой полости.

10. Шпатель поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.

11. Открыть чашку Петри и плавными движениями посеять материал на питательную среду: сделать тампоном 4 площадки по диаметру чашки и затем написать букву «Z».

12. Поместить использованный тампон в емкость с дезинфицирующим раствором.

13. немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления на грелке при температуре 37-380С (менингококк очень неустойчив во внешней среде).

14. Снять маску, перчатки, поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором.

15. Вымыть руки.

Примечание: забор материала из носоглотки проводить натощак, до орошения или полоскания горла.

Осложнения: нет.

 

МАНИПУЛЯЦИЯ №8






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных