ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОВЕДЕНИЕ ГОРЧИЧНОГО ОБЕРТЫВАНИЯСЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ МАНИПУЛЯЦИЯ № 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ И АЦЕТОНА В МОЧЕ ЭКСПРЕСС-МЕТОДОМ» Цель: диагностическая (получение информации о состоянии углеводного обмена). Показания: ацетонемический синдром; первичный скрининг диабета; сахарный диабет. Противопоказания: нет. Оснащение: тест-полоски, цеветовая шкала-эталон на этикетке пенала, стеклянная банка до 250 мл, перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором. Последовательность действий: 1. Надеть перчатки. 2. Собрать мочу в стеклянную банку. 3. Погрузить реагентную область полоски в образец мочи на 1-2 секунды. 4. Провести ребром полоски по краю сосуда, чтобы удалить избыток мочи. 5. Сравнить результат теста на полоске с цветной диаграммой на этикетке пенала, держа полоску горизонтально. 6. Погрузить использованную полоску в емкость с дезинфицирующим раствором. 7. Снять перчатки, погрузить их в емкость дезинфицирующим раствором 8. Вымыть руки. 9. Записать результат. Примечание: 1. Манипуляцию проводить при хорошем освещении. 2. Полоску следует анализировать в течении 2-х минут после погружения, изменение цвета после 2 минут выдержки не имеет диагностического знания. Осложнения: нет. МАНИПУЛЯЦИЯ № 2 «ПРОВЕДЕНИЕ ОРАЛЬНОЙ РЕГИДРАТАЦИИ» Цель: ликвидация эксикоза и не допущение его повторного развития. Показания: синдром эксикоза 1-2 степени. Противопоказания: нет. Оснащение: навеска глюкозо-солевого раствора (регидрон, глюкосолан, цитрроглюкосолан и т.п.), 1 литр кипяченой воды комнатной температуры, мерный стакан, чашечка и чайная ложка (можно использовать пластиковый шприц без иглы объемом 5 мл).
Последовательность действий: 1. Объяснить родителям или ребенку цель и ход процедуры, получить согласие. 2. Развести 1 пакет сухого препарата в 1 литре или 500 мл кипяченой воды (см. на упаковке). 3. Отмерить необходимое количество мерным стаканом и передать матери или ребенку для выпаивания. 4. Выпаивать раствор по 5-10 мл чайными ложками (шприцем) каждые 5-10 минут в течение 4 часов (при 1 степени эксикоза) или за 6 часов (при 2 степени). 5. Поддерживающую регидратацию проводить до прекращения рвоты и жидкого стула. Примечание: 1. Оральная регидратация проводится в 2 этапа: 1-й этап – первичная регидратация, цель которой восполнить имеющиеся у ребенка потери жидкости; 2-й этап – поддерживающая регидратация, цель которой предотвратить повторное развитие эксикоза. 2. После разведения готовый раствор, хранить не более 1 суток. 3. Если во время проведения оральной регидратации у ребенка была рвота, необходимо после оказания помощи возобновить проведение отпаивания через 15-20 минут. Осложнения: нет.
МАНИПУЛЯЦИЯ № 3 ПРОВЕДЕНИЕ ГОРЧИЧНОГО ОБЕРТЫВАНИЯ ДЕТЯМ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА» Цель: проведение рефлекторной (отвлекающей) терапии. Показания: воспалительные заболевания органов дыхания. Противопоказания: нарушение целостности кожи; кожные заболевания; аллергические реакции на горчицу, заболевания сердца. Оснащение: пеленальный комплект, дополнительно 2 пеленки, емкость с водой 40-450С, водный термометр, сухая горчица, емкости для разведения горчицы: тазик, банка, ковш с теплой водой, марлевые салфетки. Последовательность действий: 1. Расстелить пеленальный комплект. 2. Развести сухую горчицу в воде температурой 40-450С (1 столовая ложка на 1 литр). 3. Отстоять смесь в течение 3-4 минут, а затем слить (процедить через салфетку) раствор в другую посуду. 4. Намочить пеленку, в процеженном растворе, отжать, расстелить. 5. Положить ребенку на пеленку. 6. Закрыть марлевыми салфетками область сердца, промежность, пятки. 7. Запеленать ребенка на 5-15 минут и держать на руках. 8. Распеленать ребенка, ополоснуть его чистой водой температурой 37-380С из ковша. 9. Вытереть ребенка промокательными движениями. 10. Запеленать ребенка в сухой пеленальный комплект. Примечание: 1. Наблюдать во время процедуры за реакцией ребенка: на коже лица должна появиться гиперемия, капельки пота. 2. После проведения процедуры ребенка напоить водой. 3. При выраженном беспокойстве ребенка, появлении бледности кожных покровов процедуру необходимо прекратить. Осложнения: раздражение при повышенной чувствительности к горчице; ожоги. МАНИПУЛЯЦИЯ № 4 «ПРОВЕДЕНИЕ ГОРЧИЧНЫХ НОЖНЫХ ВАНН» Цель: проведение рефлекторной (отвлекающей) терапии. Показания: заболевания органов дыхания. Противопоказания: нарушение целостности кожи; кожные заболевания; аллергические реакции на горчицу; возраст ребенка до 3-х лет; гипертермия; заболевания сердца. Оснащение: емкость для горячей воды с высокими краями (ведро, бачок), ковш, горчичный порошок (50,0), теплое одеяло, горячая и холодная вода, водный термометр, полотенце, стул, хлопковые носки. Последовательность действий: 1. Налить в ведро 5 л воды температурой 37-380С, растворить в ней 50,0 горчичного порошка. 2. Усадить ребенка на стул, поместить его ноги в воду, до уровня верхней трети голени. 3. Укутать ребенка одеялом. 4. Доливать горячую воду температурой 700С под контролем водного термометра в ведро до голени доведя температуру до 40-450С, поддерживать температуру в течении всей процедуры (15-20 минут). 5. Через 3-5 минут приготовить ковш с водой температурой 400С. 6. Ополоснуть ноги по окончании процедуры водой из ковша, вытереть насухо, надеть носки. 7. Уложить ребенка в кровать и тепло укутать. Примечание: во время процедуры поить ребенка водой. Осложнение: раздражение при повышенной чувствительности к горчице, ожоги. МАНИПУЛЯЦИЯ № 5 «УХОД ЗА ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТЬЮ ГОЛОВЫ ПРИ ГНЕЙСЕ» Цель: поддержание гигиены кожи. Показания: наличие гнейса. Оснащение: стерильное растительное масло, ватные тампоны, шпатель. Последовательность действий: 1. Обработать волосистую часть головы промокательными движениями в местах локализации гнейса ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле, за 30-40 минут до купания. 2. Положить на обработанную поверхность марлю и надеть шапочку. 3. Искупать ребенка. 4. Удалить корочки сухим ватным тампоном или гребешком, осторожно не повредив кожу. 5. Повторять процедуру ежедневно до полного удаления корочек. Примечание: если имеются грубые обширные корки, необходимо применять мазевую компрессную повязку. Осложнения: травмирование кожи при неосторожном удалении корочек. МАНИПУЛЯЦИЯ № 6 «ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВАНН» Цель: уменьшение кожного зуда и воспалительного процесса, улучшение обмена веществ, оказание седативного действия. Показания: рахит; гипотрофия; анемия; экссудативно-катаральный диатез; потница, опрелости; заболевания верхних дыхательных путей. Противопоказания: гнойничковые поражения кожи; аллергические реакции на лекарственные средства, используемые для лечебной ванны; гипертермия. Оснащение: комплект одежды по возрасту, пеленка, полотенце, ванночка для купания, водяной и воздушный термометры, ковш или кувшин для ополаскивания, грелка с горячей водой, набор лекарственных средств (хвойный экстракт, морская соль, крахмал, гидрокарбонат натрия, горчица и др.), марля, марлевый мешок, мочалка, мыло. Последовательность действий: 1. Измерить температуру воздуха в помещении с помощью воздушного термометра, она должна быть не менее 250С, исключить сквозняки. 2. Положить комплект одежды на горячую грелку. 3. Обмыть детскую ванную мочалкой с мылом и горячей водой, ополоснуть горячей водой. 4. Заполнить ванну водой температурой 37-380С (температуру воды определять с помощью водного термометра). 5. На дно постелить пеленку. 6. Добавить в ванну лекарственное средство. 7. Поставить рядом с ванной ковш с водой температуры 36-370С. 8. Раздеть ребенка взять его таким образом, чтобы голова лежала на предплечье; кистью фиксировать плечо ребенка; погрузить его в воду до шеи. 9. Держать ребенка в ванночке 5-15 минут. 10. Вынуть ребенка из воды, тщательно ополоснуть водой из ковша, следя за тем, чтобы вода не попала в уши. 11. Завернуть ребенка в теплое полотенце и вытереть промокательными движениями. 12. Обработать естественные складки средствами от опрелостей. 13. Одеть ребенка по возрасту. Примечание: 1. Для приготовления горчичной ванный 1 десертную ложку сухой горчицы развести в 1 л воды (температура 400С). Процедить через марлю, добавить в ванну с водой объемом 9 л. Во время купания ванну закрыть пеленкой так, чтобы голова ребенка оставалась снаружи, и горчичные пары не раздражали слизистую глаз и носа. 2. Для приготовления солевой ванны морскую соль (100-200 г на 10 л) поместить в марлевый мешок и растворить в горячей воде, которую затем остудить до 370С. Для предупреждения раздражающего действия смоленной воды на кожу ребенка, в полученный раствор добавить 1 ст. ложку крахмала или гидрокарбоната натрия. 3. Для приготовления хвойной ванный развести хвойный экстракт из расчета: 1 ст. ложка на 10 л воды. 4. Для приготовления ванны с гидрокарбонатом натрия, 2-3 ст. ложки гидрокарбоната натрия развести в 10 л воды. 5. Для приготовления ванны с отрубями используют 1 ст. ложку отрубей на 10 л воды. 6. При выраженном беспокойстве ребенка ванну прекратить. Осложнения: аллергические реакции. МАНИПУЛЯЦИЯ № 7 «ВЗЯТИЕ МАЗКА ИЗ НОСОГЛОТКИ НА МЕНИНГОКОКК» Цель: выявление возбудителя заболевания. Показания: менингококковая инфекция; контактные с больным менингококковой инфекцией. Противопоказания: нет. Оснащение: стерильные: пробирка с изогнутой петлей и сухим ватным тампоном, шпатель, чашка Петри с питательной средой, маска, резиновые перчатки; штатив для пробирок, бланк-направление в лабораторию, стеклограф, грелка с горячей водой (400С), емкость с дезинфицирующим раствором. Последовательность действий: 1. Оформить направление. 2. Подписать стеклографом на чашке Петри порядковый номер обследуемого пациента (в очаге инфекции обследуется сразу несколько пациентов). 3. Надеть перчатки, маску. 4. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника (руки и туловище фиксируют одной рукой, голову – другой, придерживая лоб). 5. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка (шпатель держать в левой руке). 6. Извлечь ватный тампон из пробирки, взяв его правой рукой. 7. Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон изогнутым концом вверх, за язычок в носоглотку. 8. Двумя-тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки носоглотки. 9. Извлечь тампон быстро, но осторожно, не касаясь слизистых оболочек ротовой полости. 10. Шпатель поместить в емкость с дезинфицирующим раствором. 11. Открыть чашку Петри и плавными движениями посеять материал на питательную среду: сделать тампоном 4 площадки по диаметру чашки и затем написать букву «Z». 12. Поместить использованный тампон в емкость с дезинфицирующим раствором. 13. немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления на грелке при температуре 37-380С (менингококк очень неустойчив во внешней среде). 14. Снять маску, перчатки, поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором. 15. Вымыть руки. Примечание: забор материала из носоглотки проводить натощак, до орошения или полоскания горла. Осложнения: нет.
МАНИПУЛЯЦИЯ №8 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|