Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Материнский инстинкт и обучение




Повседневная практика показывает, что для хорошего ухода за мла­денцем наличие материнского инстинкта является необходимым, но недостаточным условием — высокоорганизованному мозгу необхо­димо обучение. Человек является высокоорганизованным существом, со сложным и развитым мозгом, поэтому у него, как и у всех живых существ, находящихся на высокой ступени развития, забота о потом­стве — это навык, полученный в результате обучения. Это хорошо видно на примере крупных обезьян, выращенных в неволе. Напри­мер, самки шимпанзе и гориллы, никогда не жившие в стае, не спо­собны выкормить и выходить новорожденного детеныша. Чтобы спасти малыша, работникам зоопарка приходится отбирать его у ма­маши. Объясняется это тем, что самки обезьян обучаются материнст­ву только в условиях естественного сообщества, наблюдая, как другие матери заботятся о своих детенышах, и принимая участие в их забо­тах. Если они миновали стадию обучения материнству, то, родив де­теныша, просто не понимают, что с ним делать. Инстинкт говорит им только о том, что ребенка надо защищать, а как за ним ухаживать, они не знают.

Женщина, не наблюдавшая за процессом выхаживания новорожден­ного и грудного ребенка и не имевшая такого опыта, так же, как и самка примата, даже при наличии материнского инстинкта не спо­собна проявить материнское поведение. У человека материнское поведение формируется по мере продолжительных повседневных на­блюдений девочки или девушки за поведением старших женщин в семье по отношению к младенцу. Если у женщины не было подобно­го опыта, то ее инстинкт будет лишен основы и не сможет преобра­зоваться в материнское поведение. Еще несколько десятилетий назад опыт ухода за младенцем передавался от матери к дочери и вопроса о правильности или неправильности приемов ухода просто не воз­никало. Сегодня эта преемственность в значительной мере утрачена, и поэтому наши современные мамы думают и гадают, как им пра­вильно ухаживать за ребенком и кого лучше слушать. В этой ситуа­ции родившая женщина может быть введена в новую для нее роль ма­тери только за счет специального обучения. Таким образом, родившую женщину можно назвать матерью только в том случае, если у нее сформировано материнское поведение, позволяющее удовлетворять физические и пси­хические потребности ребенка и обязательно включающее продолжительное грудное вскармливание. Это поведение формируется на базе материнского инстинкта под влиянием длительных наблюдений или специального обучения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных