Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конструктивные размеры радиальных однорядных




шариковых подшипников, мм (по ГОСТ 8338)

Условное обозначение подшипника[2] Внутренний диаметр d Наружный диаметр D Ширина кольца B Радиус фаски r
Лёгкая серия
        1,5 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 3,5 3,5
Средняя серия
        1,5 1,5 1,5

Продолжение 5.2

 

Условное обозначение подшипника Внутренний диаметр d Наружный диаметр D Ширина кольца B Радиус фаски r
Средняя серия
        2,5 2,5 2,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5
Тяжелая серия
        2,5 2,5 2,5 3,5 3,5 3,5 3,5

5.3 Конструктивные размеры конических однорядных роликовых подшипников, мм (по ГОСТ 27365)

Условное обозначение подшипника[3] Внутренний диаметр d Наружный диаметр D Ширина внутреннего кольца B Ширина наружного кольца C Монтажная высота T Радиус фаски r Радиус фаски r1
наиб. наим.
Лёгкая серия Угол β = 12…16°
          12,0 13,5 15,5 11,5 13,0 15,0 1,0 1,5 1,5 0,3 0,5 0,5
          16,5 17,5 18,5 16,0 17,0 18,0 1,5 1,5 2,0 0,5 0,5 0,8
          20,0 21,0 22,0 19,5 20,5 21,5 2,0 2,0 2,0 0,8 0,8 0,8
          23,0 24,0 25,0 22,5 23,5 24,5 2,5 2,5 2,5 0,8 0,8 0,8
          26,5 27,5 26,0 27,0 2,5 2,5 0,8 0,8

Продолжение 5.3

 

Условное обозначение подшипника Внутренний диаметр d Наружный диаметр D Ширина внутреннего кольца B Ширина наружного кольца C Монтажная высота T Радиус r Радиус r1
наиб. наим.
Лёгкая серия Угол β = 12 - 16°
          28,5 31,0 33,0 28,0 30,0 32,0 3,0 3,0 3,0 1,0 1,0 1,0
          35,0 37,5 39,5 34,0 36,5 38,5 3,5 3,5 3,5 1,2 1,2 1,2
          41,5 44,0 44,5 40,5 43,0 43,0 3,5 3,5 4,0 1,2 1,2 1,5
          46,5 50,0 45,0 48,0 4,0 4,0 1,5 1,5
Средняя серия Угол β = 10 – 14°
          14,5 15,5 16,5 14,0 15,0 16,0 1,5 1,5 2,0 0,5 0,5 0,8
          18,5 21,0 23,0 18,0 20,5 22,5 2,0 2,0 2,5 0,8 0,8 0,8
          25,5 27,5 29,5 25,0 27,0 29,0 2,5 2,5 3,0 0,8 0,8 1,0

Продолжение 5.3

 

Условное обозначение подшипника Внутренний диаметр d Наружный диаметр D Ширина внутреннего кольца B Ширина наружного кольца C Монтажная высота T Радиус r Радиус r1
наиб. наим.
Средняя серия Угол β = 10 – 14°
          32,0 34,0 36,5 31,0 33,0 35,5 3,0 3,5 3,5 1,0 1,2 1,2
          38,5 40,5 43,0 37,5 39,5 42,0 3,5 3,5 3,5 1,2 1,2 1,2
          45,0 47,0 50,0 44,0 46,0 49,0 4,0 4,0 4,0 1,5 1,5 1,5
          52,0 54,0 55,0 51,0 53,0 54,0 4,0 4,0 4,0 1,5 1,5 1,5
          60,0 64,5 59,0 63,0 4,0 5,0 1,5 2,0
          68,5 73,0 67,0 71,0 5,0 5,0 2,0 2,0

5.4 Условные обозначения подшипников качения (по ГОСТ 3189)

Условное обозначение подшипника является очень громоздким и содержит большой объем информации о многих свойствах подшипника. Полное условное обозначение состоит из знаков основного условного обозначения и знаков, обозначающих дополнительные требования к подшипнику.

Основное условное обозначение подшипника состоит в общем случае из семи знаков (цифр) и характеризует его основное исполнение по следующим признакам.

Х ХХ Х Х ХХ

Диаметр отверстия, обозначают по ГОСТ 3189.

  Сериядиаметров по ГОСТ 3478. Приняты следующие обозначения: 1-особо легкая серия, 2-легкая серия, 3-средняя серия, 4-тяжелая серия, 5-легкая широкая серия, 6-средняя широкая серия и т.д.  
Тип подшипника. По ГОСТ 3189 обозначают цифрами от 0 до 9: 0- шариковый радиальный; 1-шариковый радиальный сферический; 2-роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3-роликовый радиальный сферический; 4-роликовый игольчатый с цилиндрическими роликами; 5- роликовый радиальный с витыми роликами; 6-радиально-упорный шариковый; 7-роликовый конический; 8-упорный шариковый; 9-упорный роликовый.
     

Конструктивное исполнение, обозначают цифрами от 00 до 99 по ГОСТ 3395.

Серия ширины, обозначают цифрами от 0 до 9 по ГОСТ 3478.

Примечания

1 Обозначение серии ширин, конструктивного исполнения и типа подшипника, имеющее знак 0 (00), стоящий левее значащей цифры, опускается, если серия ширин обозначена цифрой 0. Поэтому условное обозначение может состоять из двух, трех или четырех цифр. В этих случаях основное обозначение подшипника рекомендуется читать (расшифровывать) справа налево.

2 Первые две цифры основного условного обозначения, считая справа налево, характеризуют величину внутреннего диаметра подшипника. Для подшипников с диаметром отверстия от 20 до 495 мм эти две цифры следует умножать на 5, чтобы получить фактический диаметр отверстия в миллиметрах. Для подшипников с диаметром от 10 до 20 мм принято следующее обозначение внутреннего диаметра: «00» - 10 мм; «01» - 12 мм; «02» - 15 мм; «03» - 17 мм. Подшипники с диаметром 1...9 мм обозначают одной первой цифрой, равной диаметру, а вторая цифра отсутствует.

Примеры расшифровки основного обозначения подшипников качения:

а) подшипник 3000205:

3 – серия ширины по ГОСТ 3478;

00 – конструктивное исполнение по ГОСТ 3395;

0 – шариковый радиальный;

2 – легкая серия диаметров по ГОСТ 3478;

05 – значение диаметра отверстия 05х 5 = 25 мм.

б) Подшипник 25:

5 – внутренний диаметр в миллиметрах;

2 – легкая серия диаметров по ГОСТ 3478.

Обозначения остальных характеристик подшипника опущены. Если рассматривать эту запись слева направо, то серия ширины подшипника «0», конструктивное исполнение «00» и дополнительное обозначение «0» показывает, что диаметр отверстия менее 10 мм.

в) Подшипник 305:

05 – значение диаметра отверстия 05х 5 = 25 мм;

3 – средняя серия диаметров по ГОСТ 3478.

Нули, стоящие левее последней значащей цифры, опущены, что позволяет сократить обозначения для часто употребляемых подшипников. Поэтому подшипник 305 – шариковый радиальный однорядный, т. к. отсутствуют четвертая, пятая, шестая и седьмая цифры.

Дополнительные данные о подшипнике содержат сведения об отличии его от основного исполнения и располагаются слева и справа от основного условного обозначения.

Слева от основного обозначения проставляют знаки, определяющие класс точности, группу радиального зазора, момент трения и категорию подшипников. Знаки располагают в порядке перечисления справа налево от основного обозначения подшипника и отделяют от него знаком тире (–).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных