Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В АТМ технологии виртуальный путь прокладывается в начале сеанса.




ТЕМА. ЦИФРОВАЯ ПАКЕТНАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АТМ (Asynchronous Transfer Mode)

План

Общие положения

Требования в запросе к коммутатору

Пять категорий услуг в технологии АТМ

Общие положения

 

1. Технология АТМ - это транспортная технология для передачи информации в виде цифровых пакетов фиксированной длины в 53 байта.

2. Технология АТМ предназначена для передачи мультимедийной информации, то есть для передачи большого числа различных видов информации, в том числе речи или видео в реальном времени. Передача в реальном времени называется интерактивным режимом работы.

Объем пакета очень мал в сравнении с пакетами Ethernet, X.25. Frame Relay. 53 байта пакета АТМ значительно меньше 1500 байтов. Малые пакеты больше подходят для передачи речи в реальном времени. Например, если два пакета от разных пользователей следуют друг за другом, то пауза по времени для отдельного пользователя для малых пакетов будет мала. Известно, что при больших паузах может не только ухудшиться качество речи, но и речь может стать неразборчивой, то есть ее нельзя понять.

3. Технология АТМ обеспечивает динамическое перераспределение информационных ресурсов канала связи между пользователями.

Запросы пользователей для каждого вида информации на объем, скорость передачи и качество обслуживания определяются по заранее составленной компьютерной программе. Эти запросы передаются на ближайший коммутатор АТМ. Этот коммутатор удовлетворяет каждый запрос. При изменении вида информации автоматически формируется новый запрос. Таким образом, выполняется автоматическое перераспределение информационных ресурсов канала между пользователями.

Договор между пользователем и сетью на предосталение услуги заключается автоматически с помощью программы. Такой договор называется трафик – контракт.

Динамическое перераспределение информационных ресурсов повышает коэффициент использования канала связи. Без перераспределения информационных ресурсов виртуальные каналы внутри физического канала иногда будут работать в холостую, то есть иногда по ним может передаваться очень малый объем информации или ничего не передаваться.

4. Скорости передачи информации к пользователю могут достигать больших значений. Это десятки и сотни Мбит/сек. В качестве физических линий в АТМ технологии используются высокоскоростные линии с высоким качеством передачи, например, оптические кабели.

5. Технология АТМ может использовать в качестве транспортных линий линии сетей технологии SDH, PDH, High-speed LAN.

6. Технология АТМ может взаимодействовать с протоколами глобальных и локальных сетей IP, SNA,ISDN, Ethernet.

 

 

Пакет АТМ или ячейка АТМ имеет объем 53 байта. 5 байт имеет заголовок и 48 байт имеет поле полезной информации. Так как заголовок очень мал в сравнении с другими технологиями, то в этом заголовке нельзя записать адрес конечного пользователя большой сети, состоящий из большого числа знаков. Поэтому в технологии АТМ адрес передается в начале сеанса. По этому адресу прокладывается маршрут по сети. В каждом коммутаторе по маршрутным таблицам определяется канал на выходе из коммутатора и записывается номер канала в заголовок пакета АТМ. Количество каналов вокруг коммутатора не столь велико как количество номеров абонентов. Поэтому малого поля адреса в заголовке пакета АТМ хватит для записи номера канала.

В АТМ технологии виртуальный путь прокладывается в начале сеанса.

 

Можно построить схемы классической сети АТМ только на основе коммутаторов АТМ, на основе транспортной сети PDH или на основе транспортной сети SDH (рис.1).

 

 

Основным элементом сети АТМ яляется коммутатор АТМ. Коммутаторы бывают двух типов: магистральные, которые обслуживают большое число коммутаторов низшего уровня и коммутаторы местные, которые обслуживают оконечных абонентов.

Коммутатор, как правило, состоит из трех частей. Основным элементом является коммутатор ячеек АТМ. На входе устанавливается блок преобразования формата сигнала терминального устройства в ячейки АТМ и обратно. На выходе устанавливается блок вставки (инкапсуляции) ячеек АТМ в цифровые структуры других стандартов.

Например, на входе преобразовывается сигнал от телевизионной камеры в ячейки АТМ, а на выходе сигнал в виде ячеек АТМ запаковывается, например, в цифровые контейнеры SDH

 

 

SMUX – cинхронный мультиплексор SDH -

S ATM1 – коммутатор АТМ первого типа (магистральный)

S ATM2 – коммутатор АТМ второго типа (местный)

 

 

Рис.1. Структура сети АТМ с транспортной сетью на основе технологии SDH.

 

При использовании транспортных технологий SDH или PDH для передачи ячеек АТМ скорость передачи информации уменьшается так как кроме служебной информации в заголовках каждой ячейки надо передавать еще служебную информацию в циклах PDH или в заголовках цифровых контейнеров SDH.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных