ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основы бюджетного федерализмаГЛАВА 13 Бюджетный федерализм
Основы бюджетного федерализма Основу бюджетного федерализма составляет разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ, заложенные в Конституции РФ. В ведении Российской Федерации в области федерализма находятся: • управление федеральной государственной собственностью; • установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ; • установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; • федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ в области федерализма находятся: • вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; • разграничение государственной собственности; • природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; • общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; • координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; • установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ; • административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; • установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; • координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ. Вне пределов ведения РФ и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и других нормативных правовых актов. Законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. К совместному ведению федеральных органов государственной масти РФ и органов государственной власти краев и областей относятся: • разграничение государственной собственности на территории края, области; • установление общих принципов бюджетной системы, налогообложения в РФ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|