Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные принципы формирования дивидендной политики корпорации.




Дивидендная политика корпорации -это совокупность используемых принципов и методов выплаты дивидендов в соответствии с экономическими целями компании на определенный период.

 

С теоретических позиций выбор дивидендной политики предполагает решение вопроса: влияет ли величина дивидендов на максимизацию стоимости компании. В теории дивидендной политики выделяются два основных подхода.

 

Первый базируется на теории начисления дивидендов по остаточному принципу. Основоположники этой теории (Миллер-Модильяни) считают, что величина дивидендов не влияет на изменение совокупного богатства акционеров. Поэтому дивиденды выплачиваются после того, как профинансированы все приемлемые инвестиционные проекты. Если всю прибыль целесообразно использовать для реинвестирования, дивиденды не выплачиваются. И наоборот, если таких проектов нет, то прибыль в полном объеме направляется на выплату дивидендов.

 

Для установления зависимостей между инвестициями, прибылью и дивидендами Миллер-Модильяни использовали математические модели. Главный вывод: рыночная стоимость акционерного общества определяется только его инвестиционной политикой. Дивидендная политика безотносительна к стоимости АО.

Суть второго подхода: дивидендная политика влияет на рыночную стоимость компании. По мнению М. Гордона, Ван Хорна и других, текущие дивиденды предпочтительнее будущих, равно как и возможный прирост собственного капитала.

Такой вывод базируется на принципе минимизации риска. Текущие дивиденды уменьшают для инвесторов уровень неопределенности относительно целесообразности и выгодности инвестирования.

Стратегическая задача менеджмента любой компании — максимизация стоимости компании в интересах акционеров, поэтому и дивидендная политика должна строиться с учетом интересов акционеров.

Основная трудность при формировании дивидендной политики — найти оптимальные пропорции между потребляемой и капитализируемой частями прибыли. Первая направляется на дивидендные выплаты акционерам, вторая может быть реинвестирована в бизнес.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных