Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерное распределение бюджета времени преддипломной практики




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛАИШЕВСКИЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

 

Студента(ки) _________________________________________________________

Фамилия ИО, номер группы

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Руководители практики:

от организации:

______________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность):

 

 

от ГБПОУ «Лаишевский технико-экономический техникум»

 

____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность):

Лаишево, 2016

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

Документов, находящихся в отчете

студента(ки)гр.

 

№ п/п Наименование документа Стр.
1. Вызов (направление) на практику  
2. План прохождения практики  
3. Содержание отчета по практике  
4. Сводная ведомость оценки сформированности ПК  
5. Дневник по практике  
6. Аттестационный лист по практике  
7. Приложение № 1  
8. Приложение № …  
9. Приложение № n  
10.    

 

«___»__________20___г.

 

 

Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения. Где n – соответствует дню практики.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

____________________

(подпись)И.О.Фамилия

____ __________20___г.

Примерное распределение бюджета времени преддипломной практики

№ п/п Наименование работ Количество часов
По плану По факту
1. Производственно-экономическая характеристика предприятия и организация учета.    
2. Учет и анализ основных средств, нематериальных активов и долгосрочных инвестиций.    
3. Учет материально-производственных запасов.    
4. Учет труда и заработной платы.    
5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.    
6. Учет готовой продукции и ее продажи.    
7. Учет денежных средств. Расчетных, кредитных операций, учет и анализ финансовых инвестиций совместной деятельности организации.    
8. Учет финансовых результатов и использование прибыли.    
9. Учет собственного капитала организации.    
10. Учет финансовых вложений.    
11. Учет расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды.    
12. Бухгалтерская отчетность организации.    
13. Анализ финансового состояния организации.    
14. Выводы и предложения.    
  Всего    

Студент(ка)

Фамилия И.О.(подпись студента)

Примечания:

1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики учреждения.

2. В графе «Время проведения» по согласованию с руководителем практики указывается либо конкретная дата, либо количество дней отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».

3. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.

4. План подписывается студентом и утверждается руководителем практики от учреждения. План также согласовывается с руководителем практики от техникума.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет о преддипломной (производственной) практике должен содержать:

1. Титульный лист отчета.

2. План выпускной квалификационной работы (утвержденный научным руководителем и подписанный студентом).

3. Индивидуальное задание (утвержденное руководителем практики от техникума, руководителем практики от объекта прохождения практики и подписанная студентом).

4. Дневник практики (заверенный печатью организации, подписанный руководителем практики от объекта и студентом).

5. Характеристика с места прохождения практики (отзыв руководителя преддипломной практики от предприятия).

6.Отчет по практике

 

Отчет о производственной практике (преддипломной) состоит из следующих разделов:

Раздел 1 отчета: Организационно-экономическая характеристика объекта практики не менее чем за три года. Ознакомление с историей организации, ее организационно-правовой формой, учредительными документами, видами деятельности, выпускаемой продукцией (выполняемыми работами, оказываемыми услугами), основными контрагентами (поставщиками материалов и потребителями продукции).

Если организация входит в комплекс взаимосвязанных организаций, то указать состав этого комплекса и место в нем организации. Изучение производственной структуры организации (состава основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, а также форм их производственных связей), видов деятельности и продукции этих подразделений.

Изучение структуры органов управления организацией. Система управления организацией (линейная, функциональная, матричная). Функции органов (отделов, служб и т. п.) управления организацией. На основе бухгалтерской отчетности и других источников собрать данные об экономических и финансовых показателях деятельности организации за несколько лет (не менее 3-х). Произвести анализ основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности организации, которые можно рассчитать на основе имеющейся информации.

Результаты расчетов свести в таблицы. Произвести их анализ в сопоставлении с нормативными или средними показателями по отрасли, если это возможно. Сделать аналитические выводы в изменении финансового состояния исследуемой организации за исследуемый период.

Данные экономического и финансового анализа деятельности организации являются частью первой главы дипломного проекта (описание и технико-экономический анализ деятельности организации). Методические рекомендации по производственной практике (преддипломной).

Раздел 2 отчета: Организационные и методологические аспекты работы бухгалтерской службы объекта практики.

В ходе изучения организации учета необходимо определить, какая форма бухгалтерского учета применяется на предприятии; какие участки учетной работы автоматизированы и какие программы применяют в организации; какова структура бухгалтерии; какие выделены отделы (сектора) в центральной бухгалтерии и содержание их работы, должностные инструкции работников бухгалтерии. Выяснить, имеется ли на предприятии отдел внутреннего аудита, его цель и задачи. Составить структуру бухгалтерии. Рассмотреть состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности в организации.

Раздел 3 отчета: Основная часть. Описание практики учета, внутреннего контроля, анализа, объекта практики (согласно заданной теме выпускной квалификационной работы).

Раздел 4 отчета: Выводы и предложения по результатам исследования практической деятельности организации.

Приложения.

В приложения к отчету по практике рекомендуется включить:

1. Годовая бухгалтерская отчетность организации за исследуемый период;

2. Учетная политика; Методические рекомендации по производственной практике (преддипломной)

3. Рабочий план счетов;

4. Должностные инструкции работников бухгалтерии;

5. Положение о бухгалтерии;

6. Копии первичных документов по теме выпускной квалификационной работы;

7. Копии учетных регистров по соответствующим объектам учета (в зависимости от темы выпускной квалификационной работы;

8. и другие документы (по согласованию с руководителем практики от техникума и руководителем практики от объекта практики).

8.

 

 


2.2. Содержание работы практики:

Виды работ Содержание работ Количество часов Коды компетенций
ОК ПК
1. Ознакомление с предприятием и его учетной политикой. Ознакомление с функциями, целями и задачами, структурой предприятия и всех его подразделений, их взаимосвязью. Изучение правил внутреннего распорядка и режима работы предприятия, основной нормативно-технической документации подразделения – места прохождения практики. Характеристика учетной политики предприятия (организаций) и элементы учетной политики. Сбор практического материала для 2 главы ВКР   ОК 1 ОК 4 ОК 6 ОК 8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 3.3 ПК 4.3
2. Работа на рабочих местах, выполнение обязанностей бухгалтера и/или помощника бухгалтера. Организация бухгалтерского учета на предприятии (организации). Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций. Составление первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций (лимит кассы, предельный размер расчета наличными между юридическими лицами; порядок приема; выдачи денег, оформление кассовых операций; составление и обработка отчетов кассира; открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»). Учет материально-производственных запасов. Оформление первичных документов по получению и оприходованию материально-производственных запасов на склад (платежные требования и поручения, приходные ордера, акты приема материалов, накладные, доверенности, счета-фактуры). Порядок инвентаризации материальных ценностей, ее документальное оформление. Учет основных средств и нематериальных активов. Документация по учету поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов. Оценка основных средств. Амортизация, способы начисления и отражения в учете. Учет труда и заработной платы. Документация по учету личного состава, по его оплате. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Учет готовой, продукции и ее оценка. Формирование документации по движению готовой продукции (накладные, счета-фактуры, платежные требования и поручения). Расчет налогов. Бухгалтерские проводки и налоговые деклараций с учетом особенностей исчисления налогов на данном предприятии (в организации). Налоги на прибыль и на имущество. Сбор документов по теме выпускной квалификационной работы. Сбор практического материала для 2 главы ВКР.   ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9   ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4
3. Работа по составлению бухгалтерской отчетности предприятия (организации). Работа с нормативными документами по составлению бухгалтерского отчета. Состав, виды, сроки и пункты предоставления отчетности. Учетные работы по составлению годового отчета (порядок проведения инвентаризации, ее документальное оформление, порядок открытия Главной книги, записи оборотов), выведение остатков на конец года. Состав годовой бухгалтерской отчетности. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности. Анализ финансовых результатов, прибыли и рентабельности предприятия и отдельных видов продукции, а также анализ финансового состояния предприятия. Сбор практического материала для 3 главы ВКР.   ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 4.3
4. Оформление отчета по практике Оформление отчета, подготовка презентации для защиты.   ОК 1 ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3
  ВСЕГО      

Внутренние страницы дневника.

Количество страниц зависит от продолжительности практики

Дата Описание ежедневной работы Оценка/ Подпись руководителя практики
     
18.04   ООО «Ак барс Пестрецы» Общество с ограниченной ответственностью «Ак Барс Пестрецы», именуемое «Общество», создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Ак Барс Пестрецы», сокращенное наименование: «Ак Барс Пестрецы». Место нахождения Общества: 422780, Республика Татарстан, Пестречинский район, д.Тат-Ходяшево. По данному адресу находится исполнительный орган Общества - директор. ООО «Ак Барс Пестрецы» находится в юго-западной части Республики Татарстан. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, фирменные бланки, счета в банке и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество является коммерческой организацией. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств, Общество отвечает по своим обязанностям собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу. Основными видами деятельности является ООО «Ак Барс Пестрецы»: Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, разведение пчел, выращивание зерновых и зернобобовых культур. Директор Идрисов А.А. Предприятие работает 5 дней в неделю, выходными днями являются суббота и воскресенье. Численность сотрудников на предприятии 311 человек.  
  19.04     20.04     21.04       Основные виды деятельности ооо «ак барс пестрецы»: -Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, -разведение пчел, выращивание зерновых и зернобобовых культур. для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика. ООО «ак барс пестрецы» ежегодно утверждают новую учетную политику на следующий год, в которой часть положений полностью повторяют аналогичные положения "прошлогодней" учетной политики, а другие – обновляются полностью или частично. Такие действия стали настолько привычными, что совершенно девальвировали принцип последовательности применения учетной политики. Это обусловлено тем, что меняются ПБУ, продолжается реформа налогообложения и меняется гражданское законодательство. Все это соответствует двум первым из предусмотренных случаев изменения учетной политики. Внесение в учетную политику изменений, вызванных изменением законодательства и других нормативных актов. Учетная политика ООО «ак барс пестрецы» хотя и регламентирует деятельность бухгалтерии, но также прямо или опосредованно касается деятельности всей организации в целом и отдельных ее подразделений в частности, поэтому является важным распорядительным документом. Принимает решения при установлении положений учетной политики руководитель организации (а не главный бухгалтер) исходя из предварительной оценки экономических последствий того или иного выбора и детального рассмотрения всех возможных вариантов; при этом учитываются стратегические цели организации и ее экономическое положение на текущий момент. Участвуют в подготовке и проработке учетной политики практически все структурные подразделения организации по направлениям своей деятельности. Работы по подготовке и совершенствованию учетной политики ведутся планомерно в течение всего года; при этом осуществляется постоянный мониторинг изменений в законодательстве и различных нормативных документах, а также непосредственно в деятельности организации. (приложение 1) – УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА     Ознакомилась с учетом денежных средств. На предприятии имеется касса, касса оборудована в помещении, которое отвечает всем требованиям, также у предприятия есть свой расчетный счет. Лимит кассы на 19 апреля составляет 3000 рублей. Все операции с денежными средствами ведутся с помощью программы 1с:Бухгалтерия 8.2. Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма № КО-1), расходный кассовый ордер (форма № КО-2), журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3), кассовая книга (форма № КО-4), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5).Эти формы утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 по согласованию с Министерством Финансов РФ и введены в действие с 1 января 1999 г. (ред. от 03.05.2000). Дܶеܶнܶеܶжܶнܶыܶеܶ сܶрܶеܶдܶсܶтܶвܶаܶ пܶрܶеܶдܶпܶрܶиܶяܶтܶиܶяܶ, хܶрܶаܶнܶяܶщܶиܶеܶсܶяܶ на рܶаܶсܶчܶеܶтܶнܶыܶхܶ счетах, уܶчܶиܶтܶыܶвܶаܶюܶтܶ на аܶкܶтܶиܶвܶнܶоܶмܶ сܶиܶнܶтܶеܶтܶиܶчܶеܶсܶкܶоܶмܶ счете 51 «Рܶаܶсܶчܶеܶтܶнܶыܶеܶ счета». В дебет этого счета зܶаܶпܶиܶсܶыܶвܶаܶюܶтܶ пܶоܶсܶтܶуܶпܶлܶеܶнܶиܶяܶ дܶеܶнܶеܶжܶнܶыܶхܶ сܶрܶеܶдܶсܶтܶвܶ на рܶаܶсܶчܶеܶтܶнܶыܶйܶ счет, а в кредит – уܶмܶеܶнܶьܶшܶеܶнܶиܶеܶ сܶрܶеܶдܶсܶтܶвܶ на рܶаܶсܶчܶеܶтܶнܶоܶмܶ счете. Оܶсܶнܶоܶвܶаܶнܶиܶеܶмܶ для зܶаܶпܶиܶсܶеܶйܶ по рܶаܶсܶчܶеܶтܶнܶоܶмܶуܶ счету служат вܶыܶпܶиܶсܶкܶиܶ банка с пܶрܶиܶлܶоܶжܶеܶнܶнܶыܶмܶиܶ к ним оܶпܶрܶаܶвܶдܶаܶтܶеܶлܶьܶнܶыܶмܶиܶ дܶоܶкܶуܶмܶеܶнܶтܶаܶмܶиܶ. (Приложение 2,3,4) – ВСТАВИТЬ ПРИХОДНЫЙКАССОВЫЙ ОРДЕР, РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР, ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ,   оЗНАКОМИЛАСЬ С Учетом материально – производственных запасов. В бухгалтерии учет мпз ведется на активном счете 10. Для учета МПЗ предназначены синтетические счета 10 "Материалы", 43 "Готовая продукция", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". Все счета активные: по дебету отражается поступление и оприходование запасов, по кредиту - их выбытие. Основным счетом по учету движения материалов на сельскохозяйственных предприятиях, как правило, служит счет 10 "Материалы", к которому могут быть открыты субсчета: 1 "Сырье и материалы"; 2 "Удобрения, средства защиты растений и животных"; 3 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали"; 4 "Топливо"; 5 "Тара и тарные материалы"; 6 "Запасные части"; 7 "Корма"; 8 "Семена и посадочный материал"; 9 "Материалы и сырье, переданные в переработку на сторону"; 10 "Строительные материалы"; 11 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности (сроком полезного использования до 12 месяцев)"; 12 "Прочие материалы". Материалы учитывают на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам. Сельскохозяйственные предприятия продукцию собственного производства отчетного года, отражаемую на счете 10 в течение года (до составления годовой отчетной калькуляции), учитывают по плановой себестоимости. После составления годовой отчетной калькуляции плановую себестоимость материалов корректируют до фактической себестоимости. Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведется в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов. Аналитический учет поступления материалов в значительной мере зависит от выбора учетной цены. Если в качестве твердых применяют средние покупные цены, то поступившие материалы (семена, корма и пр.) отражают на каждом аналитическом счете по средним ценам. Наценки сбытовых и снабженческих организаций и ТЗР по всем поступившим материалам учитывают на отдельном аналитическом счете "Транспортно-заготовительные расходы и наценки снабженческих и сбытовых организаций". (приложение 5,6,7) товарная накладная;счет-фактура;расход ГСМ;требование – накладная;   22.04.2016 Ознакомилась с проведением инвентаризации на предприятии ООО «Ак Барс Пестрецы»,. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Сроки и порядок проведения инвентаризации представлены в учетной политике организации. Состав комиссии для проведения инвентаризации определяется руководителем организации. Последний раз инвентаризация проводилась перед составлением годовой отчетности за 2015 год в декабре. Выявленные излишки при инвентаризации распределились между ответственными лицами и записаны в состав имущества организации. Излишки были оприходованы по фактической себестоимости. Недостаток имущества и его порча в пределах норм показала инвентаризация. (приложение 8) – приказ о проведении инвентаризации   25.04.2016 На предприятии ооо «Ак барс пестрецы», большое количество основных средств, стоимостью 227994 тыс.руб. Анализируя обеспеченность предприятия основными средствами можно сделать вывод, что стоимость основных производственных фондов в 2015 году по отношению к 2013 выросла на 185133 тыс.руб по отношению к и составила стоимость 531,9% от стоимости ОПФ 2013 года. Это повлияло на рост фондообеспеченности предприятия на 8,7 тыс.руб или 643,7% в 2015 году по отношению к 2013 году. Рост стоимости основных производственных фондов также повлиял на рост фондовооруженности предприятия на 496,3 тыс.руб., или 309,6%. Энергетические мощности предприятия на протяжении трех анализируемых лет подвергались изменениям, в 2015 году они равны 24717 л.с. Рост среднегодовой численности работников до 311 человек привело к росту такого показателя как энергообеспеченность, которая составила в 2015 году 1,11 л.с рост произошел на 1,1 или 111000% по отношению к 2012 году. Показатели энерговооруженности в 2015 году равны 79,5 л.с.   26.04.2016 На предприятии ООО «Ак барс пестрецы» имеются собственные нематериальные активы, к ним относятся патенты и програмное обеспечение, которое также является аммортизируемым. Нематериальные активы – обобщающее понятие, применяемое для обозначения группы активов, не являющихся физическими (вещественными) объектами, но имеющих стоимостную (денежную) оценку. Согласно действующему законодательству в бухгалтерской отчетности отражаются первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации нематериальных активов на начало и конец отчетного года, стоимость списания и прироста, иные случаи движения нематериальных активов. Нематериальный актив принимается к бухгалтерскому учету в соответствии с Планом счетов на специальном синтетическом счете 04 «Нематериальные активы» по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету. Если объекты нематериальных активов полностью самортизированы, то происходит одновременное списание сумм накопленной амортизации и стоимости таких объектов. В случае прочего списания нематериальных объектов выбытие нематериальных активов отражается с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим отнесением полученных доходов (расходов) на финансовые результаты организации.   27.04.2016 Ознакомилась с учетом заработной платы на предприятии. Для учета затрат труда при повременной форме оплаты (как для работников администрации, так и для других категорий работников с повременной оплатой) применяется табель учета рабочего времени (форма № 140–АПК). Табель ведут по месту работы руководители подразделения или работники кадровой службы. В табель вносят данные о работниках всего списочного состава соответствующего подразделения с указанием табельных номеров. Ежедневно напротив фамилии каждого работника проставляют количество отработанных рабочих часов. В случае невыхода на работу соответствующими обозначениями («О» – отпуск; «П» – прогул; «Б» – больничный) отмечают причину отсутствия работника. В конце месяца после подведения итогов по отработанному времени (дням, часам) табель сдают в бухгалтерию. Для учета оплаты труда и объема выполненных работ во вспомогательных и промышленных производствах, строительных и монтажных работ, как правило, используют наряд на сдельную работу для бригады (форма № 136–АПК) и наряд на сдельную работу (индивидуальный) (форма № 137–АПК). Наряд на сдельную работу формы № 136–АПК применяют с целью учета объема выполненных работ, затраченного времени и начисления заработной платы членам бригады. Наряд выписывают сроком до одного месяца в одном экземпляре. В течение месяца в нем отмечают выполненные работы, на оборотной стороне наряда ведут табель, в котором ежедневно учитывают время, отработанное каждым членом бригады. После выполнения задания или по окончании месяца рассчитывают общую сумму оплаты труда за работу. Наряд на сдельную работу (индивидуальный) формы № 137–АПК применяют для установления заданий и учета объемов выполненных работ, затраченного времени и заработной платы на одного работника. Регистром аналитического учета расчетов с персоналом по счету 70 служат лицевые счета работников (или книга учета расчетов по оплате труда). В эти счета по каждому работнику переносят из расчетно–платежной ведомости (форма № 141–АПК) месячные итоговые данные о начисленных суммах оплаты и других выплатах, пособиях по листкам нетрудоспособности, удержаниях по видам и сумме к выдаче. Срок хранения этого регистра в связи с возможными обращениями граждан для пенсионных дел – 75 лет. Неполученные суммы заработной платы переносят по каждому лицу в реестр невыданной оплаты труда (форма № 85–АПК). Эти суммы подлежат перечислению в депонентскую задолженность, для чего заполняют ведомость учета депонированной оплаты труда (форма № 53–АПК), которую открывают на год. Учет в ней ведут линейно–позиционным способом: на каждого депонента отводят отдельную строку, в которую последовательно записывают: табельный номер, фамилию, имя, отчество депонента и затем в разделе «Кредит» отмечают месяц возникновения депонентской задолженности, номер платежной ведомости, по которой депонирована оплата труда, и депонированную сумму. Важными регистрами являются сводная ведомость начисленной оплаты труда по ее составу и категориям работников (форма № 58–АПК) и сводная ведомость по расчетам с персоналом (форма № 59–АПК). (приложение 9,10,11,12,13,) 1. списочный состав; 2. табель учета рабочего времени; 3. приказ о приеме на работу; 4. приказ о переводе на другую работу; 5. приказ о расторжении договора; личная карточка сотрудника   28.04.2016   Ознакомилась с сотрудниками предприятия ООО «Ак Барс Пестрецы», на предприятии на 01.01.2016 год числится 311 человек. Учет животных на выращивании и откорме Молодняк животных и животные, находящиеся на откорме, представляют собой специфическую группу. В течение года в процессе содержания животных на выращивании и откорме наблюдается движение поголовья из одной учетной возрастной группы в другую. К примеру на данном предприятии, телок переводят из группы до двух лет в группу старше двух лет, из группы телок старше двух лет в группу коров, из группы коров основного стада в группу крупного рогатого скота на откорме и другие перемещения. Для обеспечения контроля за своевременным переводом животных из одной возрастной группы в другую его необходимо осуществлять в строго установленные сроки. Также увеличивается количество животных как за счет получения приплода от своего маточного поголовья, так и в результате приобретения племенного молодняка и молодняка животных Бухгалтерский учет предприятия должен документально и своевременно отразить все указанные изменения. В ООО «Ак Барс Пестрецы» учет животных на выращивании и откорме ведется на счете 11 «Животные на выращивании и откорме». Затраты по выращиванию или откорму указанных животных учитываются на счете 20.2 «Животноводство». Аналитический учет на счете 11 организован по видам и половозрастным группам животных с помощью средств программы 1.С Основным первичным документом, по которому записывают в приход приплод большинства животных, является акт на оприходование приплода животных (ф.№ СП-39) В акте записывают всех животных определенного вида, расплодившихся на ферме. Акты о приплоде в установленные сроки сдают в бухгалтерию. Перевод животных в другие возрастные группы оформляют актом на перевод животных из группы в группу (ф. № СП-47). В случаях забоя, падежа, вынужденной прирезки и ликвидации скота по разным причинам в день выбытия животного составляют акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка и падеж) (ф.№ СП-54) В данном акте приводят характеристику выбывшего животного и указывают причину выбытия. На оборотной стороне акта перечисляют виды, количество продукции, полученной от выбытии скота, а также ее назначение. Акт подписывают: заведующий фермой, зоотехник, ветеринарный врач и лицо, за которым было закреплено выбывшее животное. Животные, находящиеся на выращивании и откорме, постоянно увеличивают свою массу. Чтобы определить полученный прирост живой массы скота и соответственно его дооценить, необходимо систематическое взвешивание животных. Взвешивание молодняка крупного рогатого скота и взрослого поголовья, находящихся на откорме, производится ежемесячно. Результаты взвешивания отражают в ведомости взвешивания животных (ф.№ СП-43) Изменения, произошедшие в стаде и зафиксированные в первичных документах, отражают в книге учета движения животных и птицы (ф. № 304-АПК), которую ведут на ферме по половозрастным группам скота. Ежемесячно в книге движения животных и птицы выводят итоги, которые переносят в отчет о движении скота и птицы на ферме (ф. № СП-51). Данный отчет составляют в двух экземплярах: один оставляют на ферме, а второй передают в бухгалтерию, с приложенными к нему первичными документами. На основании отчета о движении скота и птицы на ферме составляются следующие бухгалтерские записи: Дт 11 Кт 20.2 - Оприходован приплод продуктивного скота, прирост живой массы животных (по плановой себестоимости в течение года) Дт 11 Кт 11- Перевод животных из одной группы в другую Дт 11 Кт 66,67 - Отражена стоимость животных, полученных в виде займов от других организаций Дт 11 Кт 71 - Оприходованы животные, приобретенные через подотчетных лиц Дт 11 Кт 75 - Оприходованы животные, полученные от учредителей в порядке их вкладов в уставный (складочный) капитал При продаже молодняка животных составляют следующие проводки: Дт 90 Кт 11 - Отражена себестоимость реализованных животных Дт 76.3 Кт 90 - Отражена выручка от продажи молодняка животных Дт 20.3 Кт 11- Списание животных в забой Для обеспечения сохранности животных их периодически пересчитывают в натуре один раз в год. Результаты инвентаризации оформляются актом.   29.04.2016 Учет готовой продукции ООО «Ак барс пестрецы» Движение готовой продукции очень неоднородно. Существует такая категория готовой продукции, как привес, который учитывается на счете 11 «Животные на выращивании и откорме». Следовательно, учет готовой продукции должен быть упорядоченным, правильно оформленным и своевременным. Основной продукцией растениеводства является зерно. В ООО «АК Барс Пестрецы» для учета урожая зерновой продукции применяются талоны. Для отправки зерна с комбайнов на ток применяют талон водителя (ф. № СП-5) и талон комбайнера (ф.№ СП-6). Каждый талон предназначен для учета одного бункера зерна, который отправляется от комбайна. При каждой отправке бункера зерна комбайнер передает шоферу один талон комбайнера. Одновременно шофер передает комбайнеру один талон шофера. Зерно, поступившее на ток, обязательно взвешивают. Затем шофер передает талоны, полученные от комбайнеров, и записывают данные в реестр приема зерна от шофера (ф. № СП-8). Он ведется в одном экземпляре и постоянно находится у шофера. Взвесив автомашину с зерном, весовщик записывает номера талонов комбайнеров, принятых от шофера, фамилию шофера, номер автомашины и другие данные в реестр приема зерна весовщиком (ф. № СП-9), который также ведется в одном экземпляре. Его ведет весовщик по каждой культуре и сорту на основании данных реестров отправки зерна и другой продукции с поля. Ежедневно заведующий током по каждой культуре и сорту продукции делает записи в Ведомости движения зерна и другой продукции(ф. № СП-11) на основании данных реестра приема зерна весовщиком. Отправка зерна на хлебоприемные пункты сопровождается товарно-транспортной накладной (зерно) (ф. № СП-31).Заведующий складом все товарно-транспортные накладные регистрируют в реестре документов на выбытие продукции. Когда отправляем зерно с тока на склад хозяйства или в подразделение заполняется накладная внутрихозяйственного назначения. По окончанию рабочего дня ведомость вместе с первичными документами сдают в бухгалтерию. Аналитический учет зерновой продукции ведется по видам культур (пшеница, рожь, ячмень). Основной продукцией молочного скотоводства является молоко. Первичным документом по учету молока в хозяйстве является журнал учета надоя молока (ф. № СП-21). Этот журнал применяется для ежедневного учета молока и ведется зав. фермой. Составляются в одном экземпляре и ведется в течение месяца. В нем записываются фамилии доярок, и ведется учет каждый день надоенного ими молока. Также в журнале должно учитываться жирность и другие данные о качестве молока, но они не отмечаются, что является недостатком. В конце каждого месяца журнал сдается в бухгалтерию. На титульном листе указывается период ведения, наименование организации, отделение. Все остальные реквизиты не указываются. Надоенное молоко отправляют на заготовительные пункты. При этом оформляют товарно - транспортную накладную (молсырье) (форма СП-33, утверждена постановлением Госкомстата России от 29.09. 97 №68). Начинается с указания даты, названия организации, марки автомобиля, фамилии водителя, заказчика, грузоотправителя, пункта разгрузки, вид продукции. Указывают массу, кислотность, температуру, группу чистоты, сорт отправляемого молока. Заверяется подписью. На основании документов на поступление и расходование молока на ферме составляют в одном экземпляре - ведомость учета движения молока(форма СП-23) на предприятие используют Сельхозучет форма №116 Утверждена министерством сельского хозяйства СССР 24.11.72 №269-2. Данные о движении молока записывают в ведомость ежедневно, а по окончании отчетного периода передается вместе с журналом учета надоя молока, накладными в бухгалтерию. В ведомости указывается период, наименование организации, дата, материально - ответственное лицо, отражается ежедневное поступление молока и реализованное количество, отпущенное телятам, подводятся итоги и заверяется зоотехником. Ведомость должна составляться в двух экземплярах, но в хозяйстве составляется в одном, что является недостатком. Готовая продукция сдается на склад в подотчет материально ответственному лицу. Учет готовой продукции на складе в течение месяца ведется по нормативной производственной (плановой) себестоимости на счете 43 «Готовая продукция», имеющий субсчета: -43.1 «Готовая продукция растениеводства»; -43.2 «Готовая продукция животноводства»; Готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости. Учет товаров ведется на счете 41 «Товары» по местам хранения и материально ответственным лицам. Особенностью учета готовой продукции является ведение количественно- стоимостного учета, при этом организацией самостоятельно определяются учетные единицы. Количественный учет готовой продукции и товаров по их видам и местам хранения обычно осуществляется в карточках учета материалов. На всех складах и других местах хранения учет движения материальных ценностей ведут на карточках складского учета материалов, которые выдают материально ответственным лицам под расписку в реестре выдачи карточек. На складе карточки хранятся в специальных картотеках по учетным группам, а внутри группы - по номенклатурным номерам. Карточка открывается на каждый номенклатурный номер продукции и материалов. По учету готовой продукции составляются следующие бухгалтерские записи: Дт 43.1 Кт 20.1 - Оприходована готовая продукция, полученная от основного производства; Дт 10.7(10.8) Кт 20.1(20.3) - Получены семена, корма от собственного производства; Дт 10.7,(10.8)Кт 43 - Перевели в состав кормов, семян часть готовой продукции; Дт 20.2 Кт 43.2 - Использовано молоко на выпойку телятам; Дт 90 Кт 43 - Реализована готовая продукция и списана ее фактическая себестоимость; Дт 94 Кт 43 - Выявлена недостача готовой продукции; Дт 43 Кт 91 - Выявлены излишки готовой продукции в результате инвентаризации. Для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями организации применяются требование - накладная (ф.№ М-11) и накладная (внутрихозяйственного назначения) Оприходование поступивших в хозяйство запасных частей отражается на счетах в том же порядке, как и другие материальных ценностей. При получении запасных частей в комплекте с приобретенными машинами их приходуют с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Запасные части расходуются на ремонт основных средств. Если ремонт производится в ремонтной мастерской хозяйства, то израсходованные запасные части списывают со счета 10, 6 «Запасные части», на дебет счета 23 «Вспомогательные производства», субсчет 1 «Ремонтные мастерские». При списании выбракованных автомашин часто снимают шины, еще годные для дальнейшей эксплуатации. Такие шины приходуют по дебету счета 10, субсчет 6 «Запасные части», с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». Следует отметить, шины приходуют по цене, соответствующей стоимости их остаточного пробега. В бухгалтерии составляются следующие проводки по учету материально-производственных запасов: Дт10 Кт10- Отражено внутреннее перемещение материально-производственных запасов; Дт10.1 Кт20.1- Оприходовано зерно, предназначенное для выработки комбикормов; Дт 19 Кт 60 - Оприходованы поступившие от поставщика материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности; Дт 20.1 Кт 10.2- Списана стоимость минеральных удобрений, использованных в растениеводстве; Дт 20.1Кт 10.4- Списана стоимость топлива, израсходованного на работу машинно-тракторного парка и стационарных двигателей в растениеводстве; Дт 76.1 Кт 10 - Списана стоимость застрахованных материалов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей при наступлении страхового случая. Дт 91 Кт 10.6 - Реализованы покупные части. Синтетический учет по счету 10 «Материалы» ведется в журнале - ордере 10-АПК.   04.05.2016 Ознакомилась с учетом расчетных операций и заемных средств на предприятии. Расчетные взаимоотношения в ООО «Ак Барс Пестрецы» многообразны. Они включают расчеты с поставщиками, покупателями, прочими организациями, финансовыми органами и многие другие. Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет- фактура, которую выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материальные ценности. В счет-фактуре указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отпущено товаров. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных отпускаемым материальным ценностям. На основе документов по расчетным операциям, в хозяйстве по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» составляются следующие проводки: Дт 10 Кт 60 - Поступили материалы от поставщиков; Дт 11 Кт 60 - Поступили животные на выращивании и откорме; Дт 19 Кт 60 - Выделили из расчетных документов сумму НДС; Дт 20,23,25,26 Кт 60 - Начислена стоимость выполненных работ и оказанных услуг сторонними организациями. По кредиту счета 60 в хозяйстве ведется журнал - ордер 6-АПК в компьютерной форме. При расчетах предприятия с заготовительными организациями расчеты основываются на заключаемые с ними договора и осуществляются с использованием счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету этого счета показывается начисление задолженности в пользу сельскохозяйственной организации, по кредиту - погашение задолженности покупателями и заказчиками. Составляются следующие бухгалтерские записи по счету 62: Дт 62 Кт 43,11 - Сдали заготовительной организации сельскохозяйственную продукцию, животных; Дт 62 Кт 90 - Начислена задолженность в пользу организации, причитающейся с покупателей; Дт 51 Кт 62 - На расчетный счет поступили деньги о заготовительной организации и др. В сельском хозяйстве для отражения операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами по налоговым платежам предусмотрены следующие регистры аналитического учета: ведомость № 32 - АПК аналитического учета расчетов по НДС, ведомость № 37- АПК аналитического учета расчетов с бюджетом (кроме НДС) и по внебюджетным налоговым платежам. Учет страхования имущества и посевов ведется на счете 76, субсчете 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». На этом субсчете выделяется два аналитических счета: на первом учитывают расчеты по имущественному страхованию, на втором - по личному. При обязательном страховании имущества и посевов начисленные страховым организациям суммы страховых платежей относят на затраты производства; при добровольном - списывают за счет прочих доходов и расходов. И в том, и в другом случае они отражаются по кредиту субсчета 1 счета 76, но по дебету разных счетов. Все операции по расчетам с органами социального страхования учитывают на субсчете 1 «Расчеты по социальному страхованию» счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»: Дт 20.1,20.2,20.3, 23 Кт 69.1Начислены взносы на заработную плату органам социального страхования Дт 69.1 Кт 51 Перечислена задолженность по социальному страхованию Дт 69.1 Кт 70Начислены пособия и выплаты за счет средств социального страхования ООО «Ак Барс Пестрецы» выдает денежные суммы подотчет отдельным лицам для выполнения различных хозяйственных и других нужд. Аванс выдают на основании заявления подотчетного лица по расходному кассовому ордеру. Подотчетные лица могут расходовать полученные авансы только на те цели, на которые они выданы. Все операции с подотчетными суммами сельскохозяйственные предприятия учитывают на синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»: Дт 71 Кт 50 - Выдан аванс подотчетному лицу на расходы по командировке; Дт 26 Кт 71 - По возвращении из командировки подотчетное лицо представило авансовый отчет. На основании утвержденного авансового отчета израсходованные средства отнесены на общехозяйственные расходы. Дт 50 Кт 71 - Неиспользованный остаток аванса внесен в кассу. 05.05.2016 Учет капиталов, резервов и финансирования Изучаемое хозяйство является обществом с ограниченной ответственностью, уставный капитал которого разделен на доли. Участники этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учет уставного капитала ведут на счете 80 «Уставный капитал»: Дт 75 Кт 80- образование уставного капитала за счет учредителей Дт 80 Кт 75- уменьшение уставного капитала на сумму вкладов, возвращенных учредителям и другие. Учет целевого финансирования ведется на счете 86 «Целевое финансирование». На этом счете учитываются средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения. Аналитический учет ведут по видам целевого финансирования и каналам их поступления. С использованием счета 83 «Добавочный капитал» составляются следующие бухгалтерские записи: Дт 83 Кт 02 - Учтена индексация амортизации основных средств при их переоценке; Дт 83 Кт 75 -Распределены суммы добавочного капитала между учредителями организации; Дт 83 Кт80 - Направлены суммы добавочного капитала на увеличение уставного капитала; Дт 01 Кт 83 - Учтена дооценка стоимости основных средств на сумму капитального ремонта при замене основных узлов; Дт 83 Кт 84- Погашены убытки по результатам работы предприятия. 2.10 Учет вложений во внеоборотные активы Основными задачами учета вложений являются: правильное и своевременное документальное оформление затрат; правильное отражение затрат по каждому объекту в регистрах бухгалтерского учета; систематический контроль за целевым использованием средств, выполнением плана капитальных вложений и другое. При поступлении в хозяйство строительных материалов используют акты приемки материалов, приемные квитанции и другие установленные в таких случаях документы основной деятельности. 06.05.2016 Учет доходов и расходов Хозяйство основную часть прибыли получает от продажи продукции. Финансовый результат от реализации продукции отражается по счету 90 «Продажи». Аналитический учет по счету 90 ведется по каждому виду проданной продукции. Для документального оформления продаж в хозяйстве применяют следующие документы: - по Дт 90/2 различные виды товарно-транспортных накладных (зерно, молоко и т.д.), счет - фактуры при отправке другим организациям, накладные внутрихозяйственного назначения при перемещении внутри хозяйства. - по Кт 90/1 различные виды приемных квитанций Прочие расходы и доходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». В состав прочих доходов и расходов по сельскохозяйственной деятельности входят расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользования денежных средств, штрафы,пени,прибыль и убытки прошлых лет, признанные в отчетном году и т.д. Составляются следующие бухгалтерские записи: Дт 91 Кт 01 - Списана остаточная стоимость основных средств; Дт 91 Кт 10,11 - Списана фактическая себестоимость проданных материалов, животных; Дт 91 Кт 19 - Списана сумма НДС по проданным материалам; Дт 50 Кт 91 - Оприходованы излишки денежных средств в кассе; Дт 50,51 Кт 91 - Поступили денежные средства, связанные с продажей или прочим выбытием основных средств и иных активов. В конце месяца происходит списание прочих доходов или расходов: Дт 99 Кт 91 на сумму убытка; Дт 91 Кт 99 на сумму прибыли. Синтетический учет прочих доходов и расходов в хозяйстве не ведут в журнале - ордере № 13 - АПК 10/05/2016 В ООО «Ак Барс Пестрецы» финансовые результаты деятельности определяют в конце года. Для этого используют 99 счет «Прибыли и убытки». В зависимости от того прибыль или убыток получает хозяйство от своей деятельности, списывают на счет 99: Дт 99 Кт 90,91 на сумму убытка; Дт 90,91 Кт 99 на сумму прибыли. Так как по счету 99 на конец года остается нераспределенный остаток прибыли либо непокрытый убыток, то в конце года они заключительными записями перечисляются на специально отведенный для этих сумм счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», который направляется на выплату доходов учредителям (участникам) организации по итогам утвержденной годовой бухгалтерской отчетности организации.   11.05.2016 Учет затрат и калькулирование в производственных отраслях. Учет накладных расходов. Учет вспомогательных производств, расходов будущих периодов Важную группу затрат на сельскохозяйственных предприятиях составляют расходы по организации производства и управлению. Первая группа затрат связана с осуществлением управления хозяйственной деятельностью предприятия, всех его отраслей и видов деятельности: производственной, снабженческой, сбытовой, капитальных вложений, культурно- бытового обслуживания. Вторая группа - это расходы на производственной стадии кругооборота. В ООО «Ак Барс Пестрецы» значительную группу производственных затрат составляют так называемые накладные расходы. К ним относятся расходы на управление, по организации производства и его обслуживанию. В практике учета указанные расходы подразделяют на общепроизводственные и общехозяйственные. Учет общепроизводственных расходов ведут на счете 25 «Общепроизводственные расходы»: Дт 25 Кт 70,69,96 - На сумму начислений по основной и дополнительной заработной плате, отчислений органам социального страхования и обеспечения, резерва на оплату отпусков; Дт 25 Кт 02 - На сумму начисленной амортизации по основным средствам общепроизводственного назначения; Дт 25 Кт 10 - На стоимость израсходованных на общепроизводственные нужды материальных ценностей; Дт 25 Кт 23 -На сумму оказанных услуг тракторов вспомогательного производства; По окончании года учтенные на Дт 25 на соответствующих субсчетах расходы распределяют по отдельным объектам учета. Общехозяйственные расходы включают расходы на управление и обслуживание хозяйства в целом и учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». В конце года нормативные суммы списанных в общехозяйственные расходы, доводятся до уровня фактических затрат: Дт 20 Кт 26 - списана разница между фактической и плановой суммой общехозяйственных расходов, если фактическая сумма больше плановой. Красным сторном Дт 20 Кт 26, если фактическая сумма общехозяйственных расходов меньше планового. Общепроизводственные расходы в конце года списанные в плановом размере, доводятся до фактических сумм методом дополнительной записи: Дт 20 Кт 25. 2.14 Учет затрат и калькуляция себестоимости продукции растениеводства Растениеводство имеет свои специфические особенности, связанные с сезонностью производства, которые необходимо учитывать в организации учета затрат в растениеводстве. Для учета затрат и выхода продукции отрасли растениеводства в изучаемом хозяйстве используется счет 20 «Основное производство», субсчет 1 «Растениеводство» Все записи в бухгалтерском учете о затратах и выходе продукции в растениеводстве основываются на данных соответствующих первичных документов, а именно по учету затрат труда - учетные листы тракториста - машиниста, учета отработанного времени - табель учета рабочего времени; по учету выхода продукции - ведомость движения зерна, акт приема грубых и сочных кормов и другие. Данные из первичных документов переносят в производственный отчет по растениеводству. По Кт счета 20/1 «Растениеводство» могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи: Дт 10, 40 Кт 20/1 - Оприходованы корма, семена, готовая продукция, полученные от растениеводства. Полученную в течение года от урожая продукцию оценивают по плановой себестоимости. Аналитический учет по счету 20/1 в хозяйстве ведется в отчете по растениеводству, синтетический учет в журнале -ордере 10 - АПК, где сосредоточен учет всех затрат и взаимосвязанных с ними счетов. 12.05.2016 Учет затрат и калькуляция себестоимости продукции животноводства В ООО «Ак Барс Пестрецы» затраты и выход продукции отрасли животноводства учитывают на счете 20,субсчете 2 «Животноводство». Калькуляция себестоимости продукции животноводства производится на основании информации, отраженной на счете 20 «Основное производство», субсчете 20/2 «Животноводство». Затраты на содержание скота и птицы за вычетом затрат незавершенного производства составляют себестоимость продукции животноводства. От животноводства получают основную и побочную продукцию. К основной продукции относят приплод, полученный от продуктивных животных, прирост (привес) животных, молоко. К побочной продукции животноводства относят навоз, мясо, забитых зверей, шкуры. Объектом калькуляции молодняка всех возрастов скота и птицы, взрослых животных, находящихся на откорме, наряду с приростом живой массы, является их живая масса. По себестоимости 1 ц живой массы оцениваются животные, проданные организацией, переводимые в основное стадо, забитых в хозяйстве и выбывших по другим причинам, а также оставшихся на конец года. Перед составлением годового отчета, после исчисления фактической себестоимости продукции животноводства, плановую себестоимость полученной продукции доводят до фактической методом «красное сторно». 13.05.2016 Учет затрат и калькуляция себестоимости продукции промышленных и обслуживающих производств Согласно действующему положению к ним относятся: производства по переработке сельскохозяйственной продукции (маслодельные, мукодельные, консервные заводы, пункты по забою и первичной переработке скота и птицы и др.); производства по изготовлению строительных материалов (лесопильные, кирпичные заводы, столярные мастерские) и т.д. Затраты, связанных с выпуском продукции, выполнением работ обслуживающими производствами в хозяйстве учитывают на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». У предприятия есть своя столовая. Учет затрат по столовой ведется на субсчете29/ 1 «Расходы по столовой». В столовой все поступления продукции осуществляются по накладной, а кормят рабочих по ведомости. 16.05.2016 Проведение годовой инвентаризации и оформление ее результатов В ООО «Ак Барс Пестрецы» инвентаризация проводится в конце года перед составлением годового отчета. В хозяйстве для проведения годовой инвентаризации создается комиссия, состав которой утверждает руководитель. Один раз в месяц проводят инвентаризацию кассы. В случае обнаружения недостачи кассир несет полную материальную ответственность за причиненный хозяйству ущерб. В хозяйстве в целях обеспечения контроля за сохранностью товарно- материальных ценностей обычно перед составлением годового отчета проводят инвентаризацию. Результаты проверки оформляются инвентаризационными описями. Огромным недостатком здесь является то, что в инвентаризационную опись заносят лишь фактическое количество материальных ценностей и их сумму, а остальные реквизиты остаются незаполненным. Выявленные в ходе инвентаризации излишки приходуют и зачисляют на финансовые результаты. Недостачи в пределах норм естественной убыли списывают на затраты производства, а сверх норм на виновное лицо. По результатам инвентаризации составляют следующие бухгалтерские записи: Дт 01,10,11,40 Кт 91 - Оприходованы выявленные излишки. Дт 94 Кт 01,11,40 - Списана стоимость выявленных недостач. Дт 20,23,25,26 Кт 94 -Списана недостача и порча ценностей в пределах норм естественной убыли на себестоимость продукции (работ, услуг), общепроизводственных, общехозяйственных расходов. Дт 73 Кт 94 -Отнесена стоимость недостач на счет виновных лиц. Дт 91 Кт 94 -Списана недостача и порча ценностей на прочие расходы. Инвентаризация является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации, поэтому ее проведению должно быть уделено большее внимание. 17.05.2016 Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный год. По истечению квартала ООО «Ак Барс Пестрецы» представляет промежуточную бухгалтерскую отчетность: Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»; Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В годовой бухгалтерский отчет в хозяйстве включаются следующие формы: Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»; Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»; Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»; Форма № 5 «Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках». После всех форм отчетности приводятся основные показатели деятельности хозяйства за год, оформленные в виде приложения. Годовая бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером хозяйства и предоставляется в соответствующие органы в течение 90 дней по окончанию года, но не ранее 60 дней по окончании отчетного года. Управленческий учет- вид деятельности в рамках одной организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, управления и контроля за деятельностью организации. Этот процесс включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций. Управленческий учет представляет собой одновременно систему и область исследований. Он является важным элементом системы управления предприятием. Бухгалтерский управленческий учет - связующее звено между учетным процессом и управлением предприятием. В ООО «Ак Барс Пестрецы» на данный момент полностью обособленно управленческий учет не ведется. Разработкой управленческого учета на предприятии занимается экономист предприятия. 3. Организация аудита (контроля) производственной и хозяйственно - финансовой деятельности в ООО «Ак Барс Пестрецы» Пестречинского района РТ Для успешной деятельности организации, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения ее активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный (внутренний) контроль. Руководство организации заинтересовано в контроле за эффективностью работы отдельных структурных подразделений организации, добросовестностью выполнения работниками возложенных на них обязанностей. Это способствует обеспечению сохранности вверенного руководству организации капитала, его рациональному использованию и приумножению. В ООО «Ак Барс Пестрецы» аудиторская проверка проводится один раз в год. 18.05.2016 Составление отчета по практике, систематизация полученых знаний на практике.          
     
     
     

 

 

Подпись руководителя практики от техникума ____________________________________

Раздел I. Производственно-экономическая характеристика предприятия и организация учета.

Задание: Ознакомьтесь с организационно-правовой формой предприятия, производственной и управленческой структурой, специализацией, производственными и экономическими показателями деятельности предприятия.

1) Инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии.

2) Организационные основы предприятия. Название предприятия, год регистрации утверждения и место нахождения.

3) Правовые основы создания и организационной деятельности. Юридический статус, права и обязанности, нормативные документы предприятия. (устав организации – копия)

4) Организационно-производственная структура предприятия (дайте схему).

5) Органы управления предприятия, их функции, компетенция (укажите учредителей, вышестоящие органы управления и ведомственную подчиненность).

6) Контроль за деятельностью предприятия (ведомственный, внутренний, независимый) в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете».

1) Инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии у ведущего инженера ОТ и ТБ разрабатываются на предприятии ежегодно, и каждый сотрудник ознакамливается с техникой безопасности и производственной санитарии. (Приложение №?) вставить технику безопасности

2) ООО «Ак Барс Пестрецы» располагается в юго-западной части Пестречинского района РТ. Хозяйство организованно в 1930 году. Пестречинский район расположен в западной части северного Заволжья (Предкамья) Республики Татарстан. Имеет общие границы с Высокогорским районом с северо-западной стороны, с Арским районом с севера, с Тюлячинским районом с востока, Рыбно-Слободским районом с юго-востока, с Лаишевским районом с юга и с Приволжским и Советским районами г. Казани с запада.

3) Общество с ограниченной ответственностью «Ак Барс Пестрецы», именуемое «Общество», создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Ак Барс Пестрецы», сокращенное наименование: «Ак Барс Пестрецы».

4) Структура управления ООО «АК БАРС ПЕСТРЕЦЫ», представлена на рис. 1.

Генеральный директор  
Главный бухгалтер  
Технический директор
Отдел правовой информации
Коммерческий директор

 

 


Склад  
Производственный отдел
Отдел продаж
Бухгалтерский аппарат
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) ООО «Ак Барс Пестрецы» является частью агрохолдинга Республики Татарстан.

6) В соответствии с ФЗ «о бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402, на предприятии осуществляется вся бухгалтерская деятельность и контроль за ней.

 

Экономическая характеристика предприятия.

Результаты оформите в таблицах, сделайте выводы (данные для таблиц возьмите за последние два года).

Таблица 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных