Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ. Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Талицкая управляющая компания»

ОТЧЕТ

Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Талицкая управляющая компания»

 

 

ПМ 2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
ПМ 4. Составление и использование бухгалтерской отчетности

МДК.04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности

 

 

Студентки гр. БУ-32

Мужевой О.Г.

Организация: МУП «Единая управляющая компания»

Руководитель практики: Козлова Г.А.

Оценка ________________________

 

Талица, 2014г.

Содержание

1. Общая характеристика Муниципального унитарного предприятия Талицкого городского округа «Талицкая управляющая компания»……………………………………………………………….3

2. Организация бухгалтерского учета в МУП «Единая управляющая компания»……………… ……………………………………………….7

3. Бухгалтерский финансовый учёт МУП «Единая управляющая компания» ………………………………………………………………11

3.1. Учёт денежных средств в кассе………………………..……..…11

3.2. Учёт денежных средств на счетах в банках………….………..14

3.3. Учёт дебиторской задолженности…………..……….………..17

3.4. Учёт запасов…………….…………………………….………...18

3.5. Учёт основных средств…….………….…….……….…………20

3.6. Учёт текущих обязательств…….…………..……………………27

З.6.1. Учет кредиторской задолженности……………………….28

3.6.2. Учет труда и его оплаты…………………………………..30

3.7. Учет уставного капитала……………………………….…….…...36

3.8. Учет доходов и расходов от хозяйственной деятельности…….38

3.9. Учет по забалансовым статьям……………………………….…..41

4. Бухгалтерский управленческий учет………………………………….42

4.1. Учет вспомогательных производств…………………….………..42

5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в МУП «Единая управляющая компания»………………………………………………………………….44

Заключение…………………………………………………………………52

Библиографический список……………………………………………….54

Приложения……………………………………………………………….56

 

1. Общая характеристика Муниципального унитарного предприятия Талицкого городского округа «Талицкая управляющая компания»

 

Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Единая управляющая компания» утверждено в соответствии с Постановлением Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа от 16 ноября 2012 года №4.

Полное фирменное наименование Предприятия: Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Единая управляющая компания», сокращенное фирменное наименование: МУП «Единая управляющая компания».

Место нахождения Предприятия (место его государственной регистрации): Свердловская область, г.Талица, ул.Тимирязева, д.2. Фактический адрес – 623644, Свердловская область, г.Талица, ул. Луначарского, 10.

Предприятие является коммерческой организацией, не наделяется право собственности на имущество, закрепленного за ним собственником.

На предприятии применяется упрощенная система налогообложения «Доходы» 6% от выручки.

Учредителем и собственником имущества Предприятия является муниципальное образование «Талицкий городской округ».

Правомочия учредителя и собственника имущества Предприятия осуществляет Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа.

Также правомочия собственника имущества в части контроля за деятельностью Предприятия, соблюдения установленного порядка хозяйственного ведения, утверждения и контроля выполнения показателей экономической эффективности деятельности Предприятия, согласования производственных и инвестиционных программ предприятия, осуществляют Дума Талицкого городского округа, Администрация Талицкого городского округа и Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа, в соответствии их полномочиями, установленными нормативно-правовыми актами Талицкого городского округа.

Предприятие находится в ведомственном подчинении заместителя Главы администрации (по строительству, благоустройству и ЖКХ) и Управления топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа.

Контроль целевого использования и сохранности муниципального имущества, соблюдение порядка предоставления субсидий из бюджета Талицкого городского округа Предприятию, перечисления в бюджет Талицкого городского округа части прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами наряду с учредителем осуществляют Счетная палата Талицкого городского округа и Администрация Талицкого городского округа в лице Финансового управления администрации Талицкого городского округа.

Предприятие является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения муниципального предприятия.

Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Предприятие самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность на основе переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом с ограничениями, установленными законодательством и настоящим Уставом.

Предприятие от своего имени заключает договоры, приобретает и осуществляет имущественные и личные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам Талицкого городского округа, а Талицкий городской округ не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое муниципальное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

В своей деятельности предприятие руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Талицкого городского округа, решением Учредителя, уполномоченных органов местного самоуправления Талицкого городского округа, настоящим Уставом.

Цели, предмет и виды

деятельности муниципального предприятия

Предприятие создано в целях осуществления деятельности для решения социально-экономических задач, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предметом деятельности Предприятия является предоставление услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства Талицкого городского округа.

Для достижения указанных целей, предприятие осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности:

- управление и эксплуатация жилым фондом;

- квалификационная эксплуатация, ремонт, обслуживание объектов, жилых и иных строений, внутридомового инженерного оборудования, подвалов, чердаков, технических помещений и иных мест общего пользования, придомовой территории, ремонта и прочистки сетей, уборка мусора;

- подготовка жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и его благоустройства к сенной эксплуатации;

- оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению;

- оказание услуг по водоснабжению, отведению и вывозу жидких бытовых отходов, благоустройству;

- круглосуточное аварийное обслуживание объектов;

- уборка мусора, эксплуатация свалок;

- эксплуатация бань, прачечных, гостиниц;

- управление и эксплуатация нежилых помещений, зданий, строений.

Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у предприятия с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.[1]

 

 

2. Организация бухгалтерского учета в МУП «Единая управляющая компания»

 

Бухгалтерский учет в МУП «Единая управляющая компания» ведется бухгалтерией.

Бухгалтерия обеспечивает правильную поставку и достоверность учета, контроль за сохранностью собственности, правильное расхождение денежных средств и материальных ценностей.

Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется административно непосредственно директору компании. Главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер-кассир.

Ответственность за ведение бухгалтерского учёта несёт главный бухгалтер. Главный бухгалтер подписывает совместно с директором документы, служащие основанием для приёмки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную дисциплину. Он же составляет все формы отчётности.

Бухгалтерия несет ответственность по поступлению, списанию основных средств, сводит все счета, контроль за дебиторской и кредиторской задолженностям.

В бухгалтерии составляется Книга покупок, занимается обработкой первичных документов по счету 51, 60, 62, все документы, касающиеся учета, выписки банков, платежные поручения и другие документы банка, ведет Главную книгу и отчетность. Ведение картотеки, расчеты с поставщиками.

Бухгалтерия начисляет заработную плату и осуществляет все расчеты, связанные с ней, ведет ведомость по счетам 70, 69; подает сведения в Пенсионный фонд, социальное страхование и налоговую инспекцию, касающиеся ЕСН и НДФЛ; обрабатывает первичную документацию: табель учета рабочего времени, больничные листы, отпускные записки, записки о переводе, приказы о приеме и увольнении, наряды, ведомость на удержание материальных благ и услуг в счет зарплаты.

Бухгалтерия МУП «Единая управляющая компания» учитывает поставку, хранение и расход материалов: составляет ведомость по счетам 10, 60, 62, 76; также проверяет отчеты, сдающиеся работниками о расходе материалов за месяц.

Бухгалтер-кассир ведет журнал, записывает приходные и расходные ордера, ведет Кассовую книгу, занимается приемом и выдачей наличных денег из кассы. Выписывает доверенности на покупку материалов работникам, проверяет авансовые отчёты. Печатает и отправляет платежные поручения в банк, получает денежные средства с расчетного счета по чековой книжке, получает выписки из банка. Составляет журнал-ордер №1 по счету 50 «Касса», журнал-ордер №7 по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», ведомости по счетам.

Основные задачи бухгалтерии:

1. Ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности Компании.

2. Формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности Компании.

3. Взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции.

4. Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в пределах своей компетенции.

5. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании.

6. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

Основные функции бухгалтерии:

1. Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями Компании;

2. Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

3. Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности Компании, ее имущественном положении, доходах и расходах;

4. Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

5. Учет всех хозяйственных операций Компании;

6. Учет исполнения бюджетов Компании;

7. Налоговый учет Компании, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;

8. Составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности;

9. Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;

10. Налоговое планирование.

11. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании;

12. Расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками Компании. Выдача справок сотрудникам Компании по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;

13. Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;

14. Участие во внедрении передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;

15. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов Компании;

16. Участие в претензионно-исковой работе Компании.

Ответственность бухгалтерии:

Главный бухгалтер и работники бухгалтерии в соответствии с распределением прав и обязанностей, установленным настоящим Положением, должностными инструкциями и иными внутренними документами Компании, несут ответственность за:

1.Результаты работы бухгалтерии по выполнению задач и функций, установленных настоящим Положением.

2.Причинение Компании убытков в результате осуществления ими своих должностных прав и обязанностей.

3.Нарушение законодательства РФ, устава и внутренних документов Компании в деятельности Компании по вопросам компетенции бухгалтерии.

4.Разглашение информации о Компании, относящейся к коммерческой и/или служебной тайне.

 

3. Бухгалтерский финансовый учет

 

3.1. Учет денежных средств в кассе

 

Хозяйственные операции компании, связанные с приемом и выдачей наличных денежных средств, осуществляются кассой Управляющей компании и составляют кассовые операции, которые должны быть оформлены кассовыми документами.

Движение денег, связанных с их получением и выдачей, требует правильного оформления документов, по которым осуществлялись такие операции. Все кассовые приходные и расходные ордера и другие денежные документы должны заполняться четко, без исправлений. Ведение кассовых операций предусматривает наличие и заполнение журнала регистрации приходных и расходных ордеров и кассовой книги, которая прошнурована, пронумерована, скреплена печатью компании и подписями ответственных лиц.

В МУП «Единая управляющая компания» кассовые операции по приему наличных денег оформляются приходным кассовым ордером (ПКО) (ф. № КО-1), который подписывается главным бухгалтером (Приложение 1).

Операции, связанные с выдачей наличных денег, оформляются расходным кассовым ордером (РКО) (ф. № КО-2) (Приложение 2) или другими документами (платежные ведомости, заявление на выдачу денег). Документы на выдачу денег подписываются директором и главным бухгалтером МУП «Единая управляющая компания». Деньги по кассовым ордерам выдаются на основании документов, удостоверяющих личность получателя. В кассовом ордере отражаются основные реквизиты этого документа, и получатель расписывается в получении выданной суммы.

Все приходные и расходные ордера до передачи их в кассу регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Оплата труда, премий производятся кассиром по платежной ведомости (Приложение 3). На сумму выданной заработной платы составляются расходные ордера, дата и номер которого проставляются на платежной ведомости. На титульном (заглавном) листе платежной ведомости делается разрешительная надпись о выдаче наличных денег, за подписями руководителя организации или лица, его заменяющего и главного бухгалтера, с указанием сроков выдачи наличных денег и суммы прописью.

При получении приходных и расходных кассовых ордеров кассир проверяет: наличие и подлинность на документах подписей главного бухгалтера, а на РКО - и подпись руководителя; правильность оформления документов.

Все операции по поступлению и расходованию кассир записывает в кассовую книгу (ф. № КО-4) (Приложение 4), которая открывается на 1 год. При ее открытии все листы книги пронумерованы, прошнурованы и общее количество листов указано на последней странице кассовой книги. Книга опечатана печатью МУП «Единая управляющая компания» и скреплена подписями главного бухгалтера и директора. Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр и остается в книге, угорая (без горизонтальных линеек) заполняется с лицевой и обратной стороны через копировальную бумагу и как отчет кассира является отрывной частью листа. Первые и вторые отрывные экземпляры нумеруются одинаковыми номерами. До начала записи приходных и расходных кассовых ордеров в кассовой книге указывается остаток денег на начало дня. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день и выводит остаток денег на конец дня. Вторые экземпляры листов кассовой книги являются отрывными и служат отчетом кассира, который остается в бухгалтерии вместе с приложенными к нему первичными кассовыми документами.

Приходные и расходные кассовые документы, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов и кассовая книга могут вестись как ручным, так и автоматизированным способами. В МУП «Единая управляющая компания» бухгалтерский учет ведется на персональном компьютере, и в конце года кассовая книга и отчет кассира выводятся на бумажный носитель. Затем кассовая книга брошюруется в хронологическом порядке и опечатывается. Одновременно в таком же порядке сшивается и отчет кассира.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе организации используется активный счет 50 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе на начало месяца, оборот по дебету — суммы, поступившие в кассу, а по кредиту — суммы, выданные из кассы.

Наличные деньги, полученные с расчетного счета в кассу организации, расходуются по строго целевому назначению (цели, на которые получены деньги, указываются на оборотной стороне чека).

Для обобщения информации по движению наличных денежных средств на предприятии служит журнал-ордер № 1(Приложение 5). Журнал-ордер - это сводный документ, который содержит аналитическую информацию по движению наличности на предприятии за каждый день. По каждому дню сводятся суммы по движению по бухгалтерским счетам.

 

 

3.2. Учёт денежных средств на счетах в банках

 

Порядок совершения и оформления операций по расчетным счетам регулируется действующим законодательством, а также правилами, инструкциями и положениями Центрального банка РФ. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков).

Для проведения операций по расчетному счету МУП «Единая управляющая компания» использует следующие формы безналичных расчетов:

- платежными поручениями;

- платежными требованиями-поручениями и др.

Платежное поручение оформляется при перечислении, переводе денежных средств с одного расчетного счета на другой (Приложение 6). Этот расчетный документ есть письменное поручение банку от плательщика (владельца счета) о перечислении либо переводе определенной суммы денег на расчетный счет получателя средств. Платежное поручение обычно составляется в 4 экземплярах: для самого плательщика, для банка плательщика и 2 экземпляра - для банка получателя. В случае если происходит оплата по налогам, то составляется пять экземпляров платежного поручения: по одному экземпляру - для банка плательщика и самого плательщика, а три экземпляра отправляются в банк получателя платежа.

Затем МУП «Единая управляющая компания» запрашивает в ОАО «Россельхозбанк» через программу «Банк Клиент» выписку из лицевого счета (Приложение 7). Выписка является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств на расчетном счете предприятия. Сохраняя денежные средства организаций, банк считает себя должником организации (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер помнит об этой особенности и записывает зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. По-сути выписка является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, и составляется банком по каждому операционному дню, в котором производились операции со счетом клиента.

К выписке прилагаются денежно-расчетные документы, на основании которых произведены операции по расчетному счету.

Платёжное требование — это расчетный документ, содержащий требование кредитора (взыскателя денежных средств) к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы долга (Приложение 8).

Расчеты платежными требованиями представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. При этом платежный инструмент (платежное требование-поручение) предъявляется получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через систему банковских расчетов.

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных требований ст. 855 ГК РФ устанавливает очередность проведения платежей (с изменениями на 2 декабря 2013 года) (Приложение 9).

МУП «Единая управляющая компания» получает денежные средства с расчетного счета по чековой книжке (Приложение 10).

Чековая книжка с заполненным клиентом и не отделенном от корешка чеком предъявляется вместе с паспортом или заменяющим его документом.

Контролер убеждается по паспорту в личности клиента, в тождественности серии и номера паспорта на его титульном листе и на листе с фотографией владельца, сверяет данные паспорта с записями на лицевой стороне чека.

При оформлении оплаты контролер на оборотной стороне чека и его корешка проставляет дату оплаты чека, ставит оттиск штампа учреждения Сберегательного Банка, удостоверяет на каждом документе эти отметки своей подписью. Операция записывается в операционном дневнике с указанием серии, номера чековой книжки, порядкового номера оплачиваемого чека, фамилии, имени, отчества владельца, номера учреждения Сберегательного Банка, выдавшего чековую книжку, и суммы чека в графе "Наличные деньги - расход".

Оплачиваемый чек отделяется контролером от корешка чека по полосе контрольных цифр таким образом, чтобы на корешке остаются контрольные цифры, подтверждающие в сумме остатка тысячи и сотни рублей, и передаются вместе с чековой книжкой и паспортом кассиру.

При внесении кассиром в кассу денежных средств, полученных в банке, оформляется приходный кассовый ордер на полученную сумму.

Для обобщения информации по движению денежных средств на расчетном счёте служит журнал-ордер № 2 (Приложение 11).

 

 

3.3. Учёт дебиторской задолженности

 

При оказании услуг, выполнении работ покупателям и заказчикам на счетах организации возникает дебиторская задолженность. Возникающая дебиторская задолженность отражается по цене оказанных услуг на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету этого счета отражают суммы, на которые предъявлены расчетные документы; по кредиту - суммы поступивших платежей.

Управляющей компанией заключен договор управления многоквартирными домами, условиями которого предусмотрено, что управляющая компания предоставляет собственникам помещений содержание общего имущества, в котором указаны сроки, порядок оплаты и т.п.

По условиям договора плата за содержание жилья вносится собственниками помещений на расчетный счет и путем внесения денежных средств в кассу управляющей компании по квитанциям (Приложение13)

На суммы выполненных услуг МУП «Единая управляющая компания» предъявляет заказчику расчетные документы. Управляющая компания выставила заказчику ГБУЗСО «СПК №2 «Сангвис» – Акт выполненных услуг № 58 от 30.04.2014г. (Приложение 14) и предъявила Счёт на оплату №58 от 30.04.2014г. в размере 1315,00рублей(Приложение 15), дебетуя при этом счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредитуя счет 90 «Продажи».

На основании счетов выполненных услуг формируется «Реализация по счету 90» (Приложение 16), и на основе Реализации заполняется журнал-ордер №9 (Приложение 17).

 

 

3.4. Учёт запасов

 

Для учета материально-производственных запасов предназначен счет 10 «Материалы». Счёт активный; по дебету отражаются поступление и оприходование запасов, по кредиту - их выбытие. На нем учитываются материалы, принадлежащие Управляющей компании на праве собственности, полного хозяйственного ведения, оперативного управления.

Учет материалов в МУП «Единая управляющая компания» ведется на счёте 10 «Материалы», к нему открываются субсчета:

- 10-1 «Сырье и материалы»,

- 10-3 «Топливо»,

- 10-5 «Запасные части»,

- 10-8 «Строительные материалы»

- 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»,

- 10-10 «Спецодежда».

В апреле 2014 года из кассы выданы денежные средства в размере 200 рублей 00 коп. в подотчёт Бушковскому П.П. на хозяйственные нужды. Применяется счёт 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Подотчётное лицо приобрел материалы (гвозди 1 кг и бита в количестве 1 шт.), предъявил авансовый отчет №12 от 26.04.14 (Приложение 18) и подтверждающие документы на расходование подотчетных сумм (чеки).

При поступлении материалов оформлены приходный ордер №1 на поступление гвоздей (Приложение 19) и приходный ордер №2 на поступление биты (Приложение20). Общая сумма приходных ордеров составляет 95 рублей 00коп.

Остатки подотчетных сумм подотчетное лицо возвращает в кассу в размере 105 рублей 00 коп., и кассир оформляет приходный кассовый ордер №10 от 26.04.2014г (Приложение 21).

30 апреля гвозди списаны со склада – оформлен Акт от 30.04.14г. на списание материалов (Приложение 22).

В конце месяца формируется Материальный отчет (Приложение 23) в котором отображается движение материалов за весь отчетный период.

В Управляющей компании материалы поступают не только от подотчетных лиц, но и от поставщиков по Товарной накладной от поставщиков (Приложение 24), в которой указывается какой вид материалов прибыл, количество, цена, дата, кто является поставщиком и т.д.

Точно также оформляется приходный ордер, в котором указываются поступившие материалы на склад (Приложение 25).

В конце месяца для обобщения информации по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» служит журнал-ордер № 7 (Приложение 26), а по счету 10 «Материалы» формируется журнал-ордер №10 (Приложение 27).

 

3.5. Учет основных средств

 

Основные средства - это внеоборотные активы, отвечающие определенным критериям и обладающие материально-вещественной структурой. Основные средства представляют собой часть имущества, используемого в качестве средств труда при выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода.

К основным средствам в организации относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности и прочие соответствующие объекты. В составе основных средств учитываются также капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно доле в общей собственности.

Способность приносить экономические выгоды определяется длительностью использования основного средства в хозяйственной деятельности компании. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) компании. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества выполненных работ и услуг, ожидаемого к получению в результате использования основных средств.

По видам основные средства объединяются в следующие группы:

1) здания и сооружения;

2) рабочие и силовые машины;

3) оборудование;

4) транспортные средства;

5) вычислительная техника;

6) производственный и хозяйственный инвентарь;

7) прочие основные средства.

По принадлежности основные средства подразделяют:

1) на собственные, принадлежащие организации по праву собственности (в том числе сданные в аренду без права выкупа);

2) на находящиеся в оперативном управлении и хозяйственном ведении;

3) на полученные в аренду без права выкупа.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, при принятии его к бухгалтерскому учету должен присваиваться соответствующий инвентарный номер. Номер, как правило, состоит из восьми знаков: первые три знака обозначают субсчет, четвертый - группу и последние четыре знака - порядковый номер предмета в группе. По тем субсчетам, по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации и может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом.

Объекты основных средств, поступающие в компанию, при принятии их к бухгалтерскому учету должны получить соответствующую оценку в денежном выражении. Различают три вида оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточную.

В бухгалтерском учете основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного за плату, признается сумма фактически произведенных компанией затрат на приобретение, сооружение и изготовление.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств.

Стоимость основных средств, в которой они приняты к учету, не подлежит изменению, кроме случаев, оговоренных в законодательстве. Изменение первоначальной стоимости допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал организации.

Восстановительная стоимость - стоимость, используемая при реализации механизма переоценки основных средств. В соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 коммерческая организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Переоценка осуществляется компанией самостоятельно или путем привлечения экспертов.

Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Движение основных средств связано с хозяйственными операциями по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения, что обеспечивается аналитическим учетом основных средств на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта, и синтетическим учетом в целом по счету 01 «Основные средства». Все операции по движению основных средств оформляются типовыми формами первичной учетной документации.

В Управляющей компании производство основных средств отсутствует. Они переходят в компанию от Муципалитета для хозяйственного ведения. Основные средства, которые поставлены на баланс МУП «Единая управляющая компания» имеют остаточную стоимость, а т.е. которые переданы – отражаются в учете на забалансовом счете 001.

Поступающие основные средства принимает специальная комиссия, назначаемая директором компании. Независимо от способа приобретения все поступающие в организацию объекты основных средств должны быть своевременно оприходованы и документально оформлены. Комиссией составляется акт о приеме-передаче объектов основных средств (ф. № ОС-1) (Приложение 28). Данный акт используется при приобретении объектов основных средств со стороны.

В акте содержится краткая информация, характеризующая данный объект и его соответствие техническим условиям. Акт составляется на каждый объект отдельно или на несколько однотипных объектов, если они имеют одинаковую стоимость и были приняты в эксплуатацию в одном календарном месяце. После положительного заключения комиссии, основанного на сопоставлении и проверке сопроводительных и расчетных документов, акт утверждается руководителем организации. Затем документ с прилагаемой технической документацией по принятому объекту представляется в бухгалтерию. На основе этих документов в бухгалтерии составляются инвентарные карточки учета основных средств.

Прием-сдачу основных средств из капитального ремонта, реконструкции и модернизации проводит также специальная комиссия. При этом оформляют акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов (ф. № ОС-3).

После оприходования основных средств необходимо обеспечить контроль за их сохранностью, внутрихозяйственным перемещением и использованием. Такой контроль обеспечивается путем закрепления инвентарных объектов основных средств (с присвоением им инвентарных номеров) за хозяйственными подразделениями и материально ответственными лицами, а также осуществлением комплекса мероприятий, называемых инвентарным учетом. При этом составляется инвентарный список основных средств по месту их нахождения, эксплуатации (ф. № ОС-9 и № ОС-13).

Для осуществления пообъектного аналитического учета в бухгалтерии организации на каждый объект основных средств заводится индивидуальная инвентарная карточка типовой формы № ОС-6 (для зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств, инвентаря производственного и хозяйственного) (Приложение 29). Заполняются инвентарные карточки на основе первичных документов - актов, технических паспортов и прочей документации. Затем инвентарные карточки целесообразно зарегистрировать в специальных описях, записи в которых производятся по классификационным группам основных средств в соответствии с требованиями бухгалтерской отчетности.

Зарегистрированные в описи карточки помещают в картотеку основных средств. В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп - по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих и законсервированных объектов основных средств группируют отдельно.

Управляющая компания имеет небольшое количество основных средств, поэтому ей разрешается вести их пообъектный учет в инвентарной книге. Записи в книге производятся в разрезе классификационных групп (видов) основных средств, по местам их нахождения и прочим реквизитам (Приложение 30).

Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри организации основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладываются, а хранятся отдельно. Это необходимо потому, что на основе некоторых из них ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств. Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируются по классификационным видам основных средств, суммируются обороты по поступлению и выбытию средств по каждому виду и записываются в карточку движения основных средств.

Амортизация основных средств ведется на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств». Способ начисления амортизации – линейный.

Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации (если наличие основных средств является существенным) приказом директора может быть создана постоянно действующая комиссия. В ее состав входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер), заместитель руководителя, лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств, и т.п. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.

Решение комиссии о списании объекта основных средств оформляется актом о списании объектов основных средств (ф. № ОС-4), актом о списании автотранспортных средств (ф. № ОС-4А), актом о списании производственного и хозяйственного инвентаря (ф. № МБ-8).

В данных актах отражается первоначальная стоимость объекта, сумма износа на момент выбытия, указываются выводы и решения комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, и т.п. Акты утверждаются директором компании. На основании оформленного акта на списание основных средств в инвентарной карточке (инвентарной книге) делается отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.

 

3.6. Учёт текущих обязательств

 

В процессе деятельности каждая организация осуществляет множество операций внутри предприятия и за его пределами, взаимодействует с частными лицами, предприятиями, государством и прочими субъектами экономического процесса.

Для нормальной производственной деятельности организации должны приобретать необходимые материальные ценности, и т.д. В связи с этим у организации возникают широкие расчетные взаимоотношения с поставщиками материально-технических ресурсов, с предприятиями, оказывающими электротехнические, транспортные и прочие услуги, с бюджетными органами.

Все эти операции, как правило, осуществляются посредством денег, и их можно объединить в одну учетную категорию - расчеты. Таким образом, расчеты можно определить как взаимодействие организации с другими субъектами экономики, основанное на денежных отношениях.

Для учета расчетов в бухгалтерском учете существует множество счетов. Как правило, эти счета активно-пассивные, т.е. сальдо таких счетов может быть как активным, так и пассивным. По дебету счетов расчетов отражается возникновение задолженности перед организацией, по кредиту - задолженность организации перед контрагентами. Соответственно дебетовое сальдо отражает задолженность перед организацией, а кредитовое - задолженность самой организации.

 

3.6.1. Учет кредиторской задолженности

 

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие различные работы.

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных организацией договоров. В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей) (Приложение 31). Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг либо одновременно с ними с соглашения организации или по ее поручению.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Авансы выданные также учитываются на счете 60.

В учете применяется товарно-транспортная накладная (ТТН), предназначенная для учёта движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) при их перемещении с участием транспортных средств и является основанием для списания ТМЦ у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя. Как правило, оформляется грузоотправителем. Однако по согласованию сторон документ может составляться и перевозчиком.

Транспортная накладная - перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза. Транспортная накладная составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком.

В апреле товарно-транспортная накладная оформлена Управляющей компании для вывоза мусора, грузополучателем является ООО «Талицкая автобаза» (Приложение 32).

По результатам выполненных работ ООО «Талицкая автобаза» предоставляет Управляющей компании Акт выполненных работ (Приложение 33), к акту прикладывается товарно-транспортная накладная. Вместе с этими документами автобаза выписывает счет-фактуру (Приложение 34). В счет-фактуре даётся описание выполненных работ, оказанных услуг по их видам, приводят единицу измерения, количество (объем), цену; стоимость за все выполненных работ, оказанных услуг без налога на добавленную стоимость. В документе обязательно указывают налоговые ставки и суммы налога на добавленную стоимость. Автобаза выставляет Счет на оплату (Приложение 35), только после этого компания оплачивает свою задолженность перед поставщиком.

Затем данные отражаются в оборотах по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Приложение 36).

Расчеты с поставщиками отражаются в журнале-ордере № 6 (Приложение 37). В нем ведутся записи по каждому поставщику и подрядчику с подробной расшифровкой в хронологической последовательности. В конце месяца в журнале № 6 выводят итоги: по дебету отражают суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту - суммы, причитающиеся к оплате поставщикам; данные в журнале-ордере № 6 сверяют с оборотами корреспондирующих счетов, отраженными в других журналах-ордерах, после чего итоги за месяц по кредиту счета 60 из журнала-ордера переносят в Главную книгу.

 

3.6.2. Учет труда и его оплаты

 

Труд работников - важнейший элемент процесса производства. Труд является, с одной стороны, основным фактором производства, с другой - источником удовлетворения материальных потребностей каждого человека. Через оплату труда осуществляется контроль за мерой труда и потребления.

Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Прием на работу и оформление осуществляются на основании приказа, контракта, трудового соглашения.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю (ст. 65 ТК РФ):

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства, а также в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (индивидуальный номер налогоплательщика);

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.

Заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). В соответствии с трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться в иных формах, не противоречащих законодательству страны.

Заработная плата является одной из основных статей, формирующих себестоимость выполненных работ или оказанных услуг, поэтому при организации учета оплаты труда необходимо:

- обеспечить надлежащий контроль за правильностью, своевременностью и полнотой начисления заработной платы в соответствии с количеством и качеством затраченного труда каждым работником и по организации в целом;

- обоснованно распределить начисленную заработную плату между объектами производственных и непроизводственных затрат согласно представленной и тщательно проверенной первичной учетной документации;

- правильно произвести удержания из заработной платы каждого работника налогов и других видов платежей;

- своевременно произвести расчеты по выплате заработной платы;

- обобщить данные текущих показателей по заработной плате для составления необходимой отчетности и представить ее в установленные сроки в соответствующие адреса.

Для расчета заработка прежде всего надо знать количество времени, отработанное каждым работником. При начислении оплаты труда за ту работу, осуществленную за отведенное время, в компании применяются нормы труда:

норма времени - количество рабочего времени, которое должен затратить работник (группа работников) определенной квалификации на производство единицы работ, услуг;

норма обслуживания - количество объектов (единиц оборудования, производственных площадей, рабочих мест и т.д.), которое работник (группа работников) должен обслужить в единицу времени;

норма численности - количество работников соответствующей квалификации для выполнения определенного объема работ.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышает 40 ч в неделю (ст. 91 ТК РФ) в расчете на одного работника, т.е. не более 8ч. в день при 5-дневной рабочей неделе.

Учет отработанного рабочего времени ведется по каждому рабочему дню.

Существуют два вида оплаты труда:

1) основная, к которой относится заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ (оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии, сверхурочные и т.д.);

2) дополнительная - выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду (оплата очередных отпусков, льготных часов подростков, выходных пособий при увольнении и т.п.).

Из заработной платы работников организации производятся определенные удержания, которые подразделяются:

- на обязательные удержания (налог на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам);

- на удержания по инициативе работодателя (для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы, и пр.)

Суммы по исполнительным листам рассчитываются согласно документам по судебным решениям применительно к конкретному лицу. Исполнительный лист - это выданный судом документ, в котором определены причины, порядок и размер удержаний с работника. Порядок удержания в соответствии с исполнительными документами из заработной платы работников алиментов на несовершеннолетних детей определяется Семейным кодексом РФ. При этом стороны имеют право самостоятельно определить размер, форму и иные условия предоставления средств, не нарушая интересы ребенка в сравнении с предоставляемыми законодательством гарантиями.

Алименты могут уплачиваться в долях к доходам лица, обязанного их уплачивать, в твердой денежной сумме, путем предоставления имущества, иными способами. Размер содержания не может быть ниже установленной доли дохода лица, уплачивающего алименты: на одного ребенка - одной четвертой, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины указанной суммы. Алименты удерживаются администрацией организаций всех форм собственности. Требования по их взысканию относятся к первой очереди. Удержание алиментов должно производиться со всех видов заработной платы, выплат стимулирующего характера, гарантий и компенсаций как по основному месту работы, так и по совместительству.

Каждый месяц из заработной платы удерживается: налог на доходы с физических лиц, в Фонд обязательного медицинского страхования, в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования.

Первичная учетная документация по учету отработанного рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда включает в себя:

- табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12);

- табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13);

- расчетно-платежную ведомость (ф. № Т-49);

- расчетную ведомость (ф. № Т-51);

- платежную ведомость (ф. № Т-53).

МУП «Единая управляющая компания» производит начисление заработной платы в программе «Амба» на ПК.

Для определения суммы заработной платы, подлежащей выплате на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты выполняются в расчетно-платежной ведомости (ф. № Т-49), которая, кроме того, служит и документом для выплаты заработной платы за месяц.

В МУП «Единая управляющая компания» вместо расчетно-платежных ведомостей применяют отдельно расчетные ведомости (ф. № Т-51) (Приложение 38) и платежные ведомости (ф. № Т-53) (Приложение 39). В первой ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам; вторая - используется лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетно-платежные ведомости или замещающие их расчетные и платежные ведомости применяют для расчетов с работниками за месяц.

Выдачу заработной платы осуществляют из кассы под расписку в платежной ведомости или на расчетный счет. Заработная плата выдается один раз в месяц.

После выдачи заработной платы оформляется расходный кассовый ордер, с указанием суммы выданной заработной платы (Приложение 40).

Синтетический учет заработной платы и расчетов по оплате труда ведется на пассивном счете 70 «Расчеты по оплате труда» по двум субсчетам: 1 «Начисленная заработная плата» и 2 «Депонированная заработная плата». По кредиту субсчета 1 «Начисленная заработная плата» отражается сумма начислений по всем видам основной и дополнительной заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности, пенсий работающим пенсионерам и других выплат. По дебету субсчета отражаются суммы удержаний, заработной платы, выданной в качестве аванса или в окончательный расчет, удержанных налогов, по исполнительным листам и других удержаний. Сальдо по этому счету может быть только кредитовым. Оно показывает сумму заработной платы, подлежащей выплате по состоянию на 1е число месяца.

На сумму удержаний из заработной платы дебетуется счет 70 «Расчеты по оплате труда», субсчет 1 «Начисленная заработная плата», и кредитуются счета: 68 «Расчеты с бюджетом» — на сумму подоходного налога; 50 «Касса» — на сумму выплаченной заработной платы; 70, субсчет 2 «Депонированная заработная плата»,— на сумму депонированной заработной платы; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»— на сумму по исполнительным листам.

Заработная плата, не полученная в трехдневный срок, перечисляется с дебета субсчета 70/1 «Начисленная заработная плата» в кредит субсчета 70/2 «Депонированная заработная плата». Денежные средства по депонированной заработной плате возвращают в банк, который выдает их организации по первому требованию. На сумму выданной из кассы депонированной заработной платы дебетуют субсчет 70/2 «Депонированная заработная плата» и кредитуют счет 50 «Касса».

В синтетическом учете расчетов с рабочими и служащими записи ведутся в нескольких журналах-ордерах. Так, записи по кредиту счета 70 «Расчеты по оплате труда» отражаются в журнале-ордере № 10. Выплата заработной платы, удержания из заработной платы и другие дебетовые обороты по счету 70 записываются в журналах-ордерах, предназначенных для учета оборотов по кредиту счетов, корреспондирующих со счетом 70 (журналы-ордера № 1, 7, 8 и др.).

 

3.7. Учет уставного капитала

 

Капитал является главной экономической базой создания и развития организации, экономическим ресурсом, необходимым для осуществления ее финансово-хозяйственной деятельности.

Под общим понятием капитала подразумевают различные его виды. В МУП «Единая управляющая компания» используется только уставный капитал.

Учредительным документом компании является его устав. Устав МУП «Единая управляющая компания» содержит основные сведения об Управляющей компании: наименование, место нахождения, размер уставного капитала, виды деятельности, структуру и компетенцию органов управления, порядок принятия ими решений, и т.п.

Уставный капитал в его правовом понимании не относится ни к денежным средствам, ни к имуществу организации-должника, на которое судебный пристав-исполнитель может обратить взыскание.

Полученные от учредителя средства или имущество в счет оплаты уставного капитала компания в праве использовать для осуществления своей хозяйственной деятельности (закупать оборудование и материалы, осуществлять выплату заработной платы и т.д.). Тем самым уставный капитал представляет собой лишь набор цифр, отраженных в бухгалтерском балансе, он указывает лишь на то, сколько денежных средств было внесено учредителями при образовании компании.

Уставный капитал поступает на расчетный счет Управляющей компании от учредителя в 100%-ом размере один раз в год, учредителем является Администрация Талицкого городского округа.

Уставный капитал учитывается на счете 80 «Уставный капитал», в бухгалтерском балансе отражается в пассиве.

В конце года составляется годовая бухгалтерская отчетность: сумму уставного капитала заносят в Главную книгу, после этого составляется Оборотный баланс – в балансе отражается в пассиве, а из баланса формируется на специальных бланках годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется Налоговой инспекции и Администрации ТГО.

 

3.8. Учет доходов и расходов от хозяйственной деятельности

 

Учет поступлений от хозяйственной деятельности

Доходы являются источником существования организации. Без доходов нет прибыли, без прибыли нет организации.

В ПБУ 9/99 «Доходы организации» записано: «Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников (собственников имущества)».

В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности доходы организации могут подразделяться на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) прочие доходы.

К доходам Управляющей компании относится: поступления, связанные с выполнением работ (оказанием услуг), платежей от населения за содержание жилья и прочие платежи. При этом выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Выручка отражается на счетах 62 «расчеты с покупателями и заказчиками» и 76.5 «Платежи от населения».

В конце отчетного месяца составляется Производственный отчет, в котором отражаются все затраты, произведенные за месяц по подразделениям и по статьям затрат (счет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы».) Далее счет 23 и 26 распределяется пропорционально заработной платы на производство (счет 20) (Приложение 41).

Формирование выручки организации от основного вида деятельности обусловливает все финансовые показатели деятельности и налогооблагаемую базу организации за отчетный период. В связи с этим контроль за правильностью исчисления данного вида доходов является одной из основных задач бухгалтерского учета.

Учет расходов в хозяйственной деятельности

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и методическими указаниями. Для определения расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы, расходы организации коммунального комплекса группируются по элементам и статьям затрат. К элементам затрат относятся:

1) материальные затраты;

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) амортизация;

5) прочие затраты.

Затраты на выполнение работ или оказание услуг составляют себестоимость, которая составляется каждый месяц (Приложение 42), в конце года составляется себестоимость за год.

Расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества и другие аналогичные работы при наличии подтверждающих документов могут быть учтены в составе внереализационных расходов.

МУП «Единая управляющая компания» делает Анализ доходов и расходов, формируя расшифровки счетов 91, 99, в которых четко прослеживаются все виды расходов и все виды доходов (Приложения 43, 44, 45). Из общей суммы доходов вычитая общую сумму расходы, можно определить в прибыли(+) или в убытке(-) остается предприятие.

 


 

3.9. Учет по забалансовым статьям

 

Для оценки характеристики информационной системы бухгалтерского учета и ее дальнейшего развития существует классификация счетов бухгалтерского учета на балансовые и забалансовые.

Сущность бухгалтерского учета на забалансовых счетах состоит в том, что в них отражаются события и операции, не влияющие в данный момент на состояние баланса предприятия, возможные результаты хозяйственной деятельности, требующие специального контроля, а также материальные объекты, принятые хранение, комиссию или полученные в аренду.

На забалансовых счетах предприятия учитываются ценности, полученные от учредителя, но не имеющие стоимостного выражения.

Данные забалансового счета при составлении баланса показываются после его итога, т.е. "за балансом".

Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе, то есть поступление (увеличение) отражается по дебету счета, а выбытие (уменьшение) – по кредиту счета. Двойная запись в части использования забалансовых счетов не применяется.

В МУП «Единая управляющая компания» на забалансовом счете основных средств и материальных ценностей нет.

 

 

4. Бухгалтерский управленческий учет

 

4.1. Учет вспомогательных производств

 

Вспомогательное производство — часть производственного процесса, обеспечивающая его технологическим оснащением рабочих мест (инструментом, приспособлениями, транспортными устройствами, нестандартным оборудованием), а также осуществляющая ремонт и восстановление основных фондов.

Счет 23 "Вспомогательные производства" предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации. В МУП «Единая управляющая компания» этот счет используется для учета затрат производств, обеспечивающих:

· транспортное обслуживание (услуги автотранспорта);

· ремонт основных средств;

· приобретение инструментов, штампов, запасных частей; строительных деталей, конструкций или обогащение строительных материалов и т.д.

По дебету счета 23 "Вспомогательные производства" отражаются прямые расходы, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств.

По кредиту счета 23 "Вспомогательные производства" отражаются суммы фактической себестоимости завершенных выполненных работ и оказанных услуг. Эти суммы списываются со счета 23 "Вспомогательные производства" в дебет счетов:

· 20 "Основное производство" - при отпуске работ, услуг основному производству.

Списание задолженности подотчётных лиц по командировочным расходам производится на основании утверждённых авансовых отчётов.

Списание инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря в результате полного или частичного износа производит постоянно действующая комиссия, которая составляет акт на списание инвентаря, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (ф. ПЗ-14). Акт составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии, а затем утверждается руководителем организации.

В конце месяца подсчитывают итоги затрат и выполненные автотранспортом работы и при необходимости составляют сводную ведомость, а затем данные накопительной ведомости переносят в производственный отчёт.

Учет вспомогательного производства ведется аналогично основному производству.

 

 

5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВНИМАНИЕ!!!!!! Адрес проведения: г. Минск, ул. Сурганова, 80 | Пояснювальна записка. Пояснювальна записка


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных