Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Персональные задания




Персональные задания по дисциплине Менеджмент для студентов 2 курса ОФО на весенний семестр 2015/2016 уч. года

 

ФИО Тема Книги для реферирования
Агошкин Иван Николаевич Глава 10 Проектирование адаптивных организаций Вертикальная организационная структура. Специализация рабочих заданий. Управленческая цепочка. Норма управляемости. Централизация и децентрализация Департаментализация. Вертикальный функциональный подход. Дивизиональный подход. Матричный подход. Департаментализация. Командный подход. Сетевой подход. Достоинства и недостатки каждой структуры. Организация горизонтальной координации. Необходимость координации. Рабочие группы, команды и менеджмент проекта. Факторы, влияющие на организационную структуру. Структура следует за стратегией. Структура соответствует технологии. Джек Уэлч «Победитель» Джек Траут, Маркетинговые войны
Алейникова Юлия Юрьевна Глава 11 Управление изменениями и инновациями Инновации и изменения на рабочем месте. Изменения: новые продукты и технологии. Поиск, сотрудничество и внедрение инноваций. Изменения в культуре и в людях при внедрении изменений и инноваций. Обучение и развитие. Организационное развитие. Осуществление изменений. Необходимость изменений. Сопротивление изменениям. Анализ силового поля. Тактики осуществления изменений. Лайкер Д. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. - М.: Альпина Паблишерз, 2015. 400 с.   «Фиолетовая корова», Сет Годин  
Анохина Анастасия Дмитриевна Глава 12 Управление человеческими ресурсами Стратегическая роль управления человеческими ресурсами. Стратегический подход. Увеличение человеческого капитала. Влияние трудового законодательства на управление человеческими ресурсами. Новые тенденции в карьере. Изменение «общественного договора». Инновации в управлении человеческими ресурсами. Привлечение эффективной рабочей силы. Планирование человеческих ресурсов. Подбор персонала. Отбор. Подготовка эффективной рабочей силы. Обучение и развитие. Аттестация по результатам деятельности. Сохранение эффективной рабочей силы. Система оплаты труда. Льготы Оптимизация численности организации. Увольнение. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 272с. Сет Годин Яма: как научиться выбираться и стать победителем  
Богушев Георгий Георгиевич Глава 3 Внешняя среда и корпоративная культура Внешняя среда организации (Общая среда. Среда задач.) Взаимоотношения организация — внешняя среда (Неопределенность среды. Адаптация к условиям среды. Внутренняя среда: корпоративная культура (Символы. Предания. Герои. Девизы. Церемонии.) Типология корпоративных культур (Адаптивная культура. Культура, ориентированная на результат. Семейная культура. Стабильная культура) Формирование корпоративной культуры, адекватной новым условиям (Управление высокоэффективной культурой. Культурологическое лидерство) Стартап-гайд. Как начать и не закрыть свой интернет-бизнес / ред. Зобнина М.Р- М.: Альпина Паблишерз, 2015. -166с. Карл Сьюэлл, Пол Браун Клиенты на всю жизнь.  
Будаев Анатолий Анатольевич Глава 4 Менеджмент в глобальном масштабе Характеристика понятия «Мир без границ» Выход на международные рынки (Экспорт. Аутсорсинг. Лицензирование. Прямые инвестиции.) Изменения в международной бизнес-среде. (China Inc. Индия, гигант индустрии услуг. Бразилия. Россия.) Международная бизнес-среда Экономическая среда (Экономическое развитие. Рынки товаров и ресурсов. Экономическая взаимозависимость.) Законодательно-политическая среда Социокультурная среда (Социальные ценности. Различия в коммуникациях. Другие культурологические характеристики. Развитие культурной компетенции.) Международные торговые союзы (ГАТТ и Всемирная торговая организация. Европейский союз. Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). Зона свободной торговли Китай-АСЕАН. Страны БРИКС. Евразийский экономический союз.) Влияние транснациональных корпораций (Реакция на глобализацию. Концепция обслуживание основания пирамиды.) Р. Бучанан «Враг внутри. Когда покупатели думают, что нам не до них»,   "Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рук"
Бударин Александр Валерьевич Глава 5 Этика и социальная ответственность Что такое управленческая этика? Этичный менеджмент сегодня Этические дилеммы и критерии для принятия этичных решений (Утилитарный подход. Индивидуалистический подход. Подход с позиций моральных прав. Подход с позиций справедливости. Подход с позиций этики добродетели. Практический подход.) Этичный выбор менеджера Что такое социальная ответственность? (Стейкхолдеры организации. «Зеленое» движение.) Оценка социальной ответственности компании (Экономическая ответственность. Юридическая ответственность. Моральная ответственность. Дискреционная ответственность.) Управление этикой и социальной ответственностью компании (Кодекс этических норм. Этические структуры. Подача сигнала.) Пример этичного поведения и социальной ответственности Уэлч Д. Джек Уэлч. История менеджера.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 496с.   Джек Траут «Сила простоты»
Гурин Федор Анатольевич Глава 6 Управление созданием предприятий малого бизнеса Что такое предпринимательство? Предпринимательство сегодня (Определение малого бизнеса. Значение малых предприятий.) Кто такие предприниматели? (Разнообразие типов предпринимателей. Личностные характеристики.) Социально ориентированное предпринимательство Создание новой компании (Начинать надо с идеи. Разработка бизнес-плана. Выбор правовой структуры. Получение финансирования. Как стать владельцем собственного бизнеса. Как начать онлайновый бизнес.) Управление развивающимся бизнесом (Этапы роста. Планирование. Организация. Руководство. Контроль.) Кокс Дж., Голдратт Э. Цель: процесс непрерывного улучшения. - Минск: Попурри, 2014. – 400с.   Харви Маккей «Как уцелеть среди акул»  
Деркунская Яна Валерьевна * Ли Якокка «Карьера менеджера» Роберт Т. Кийосаки «Богатый папа, бедный папа»
Домнич Елена Олеговна Глава 7 Постановка целей и организационное планирование Процесс постановки целей и планирования (Уровни целей и планов. Процесс организационного планирования.) Постановка целей организации (Миссия организации. Цели и планы. Карты стратегии.) Оперативное планирование (Критерии эффективности целей. Управление по целям. Единовременные и постоянные планы.) Выгоды и недостатки планирования Планирование в турбулентной среде (Ситуационное планирование. Разработка сценариев. Планирование в кризисных ситуациях.) Новые подходы к планированию (Постановка напряженных целей для достижения совершенства. Использование табло результатов. Создание аналитические команды.)   Синек С. Лидеры едят последними. Как создать команду мечты. -М.: Эксмо, 2015. – 384с. Д. Огилви «Огилви о рекламе»    
Железняк Александра Павловна * «Феномен Zara» Ковадонга О'ши. «Думай, как Стив Джобс» Даниэл Смит
Калиновский Андрей Олегович Глава 13 Управление многообразием Управление многообразием. Что такое многообразие? Выгоды многообразия на рабочем месте. Изменения на рабочих местах. Многообразие в глобальном масштабе. Факторы, формирующие личные предубеждения. Предвзятое отношение, дискриминация и стереотипы. Этноцентризм. Факторы, влияющие на карьерный рост женщин. «Стеклянный потолок». Тенденция ухода. Преимущества женщин. Новые решения проблемы многообразия. Изменение структуры и политики. Прием на работу. Формирование отношений наставничества. Удовлетворение специфических потребностей. Обучение поведению в условиях многообразия. Сексуальные домогательства. Многообразие в современных условиях. Культурная компетентность. Мультикультурные команды. Социальные группы. Макдональд Д. The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес. -М.: Азбука, 2014. – 352с.   Н. Рысев «Как завоевать клиента»  
Колокуток Рената Рамазановна Глава 14 Динамика организационного поведения Организационное поведение и установки. Организационное поведение. Компоненты установок. Установки, связанные с работой. Конфликты установок. Восприятие. Избирательность (селективность) восприятия. Искажения восприятия. Атрибуция. Личность и поведение. Черты личности. Влияние личности на установки и поведение. Соответствие должности. Эмоции. Позитивные и негативные эмоции. Эмоциональный интеллект. Обучение. Процесс обучения. Стили обучения. Стресс и управление стрессом. Поведение типа А и типа В. Причины стресса на работе. Методы управления стрессом. Бушар К., Кох Дж. Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость. -М.: Альпина Паблишерз, 2014. – 352 с. Яу Н<ейтан>. Искусство визуализации в бизнесе. Как представить сложную информацию простыми образами. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 352с.  
Колосок Даниил Александрович Глава 16 Мотивация Содержательные теории мотивации. Концепция мотивации. Теория иерархии потребностей. Теория ERG. Двухфакторная теория. Теория приобретенных потребностей. Процессные теории мотивации. Концепция мотивации. Теория постановки цели. Теория справедливости. Теория ожиданий. Мотивационная теория подкрепления и теория социального научения. Мотивационная теория подкрепления. Теория социального научения. Разработка функциональных обязанностей и мотивация. Обогащение функциональных обязанностей. Модель характеристик функциональных обязанностей. Мотивация в современных условиях. Наделение полномочиями для удовлетворения потребностей более высоких уровней. Придание значительности работе. Летуновский В. Менеджмент по-Суворовски. Наука побеждать. - М. Эксмо, 2014. – 336с. «Самый богатый человек в Вавилоне» Клейсон Джордж    
Корнейко Ярослав Ярославович Глава 15 Лидерство Лидерство в современных условиях. Природа лидерства. Лидерство 5-го уровня. Обслуживающее лидерство. Аутентичное лидерство. Гендерные различия. От менеджмента к лидерству. Характерные черты лидера. Последователи лидеров. Поведенческие подходы к лидерству. Задача или люди? Координатная сетка лидерства. Ситуационные подходы к лидерству. Ситуационная теория Герси и Бланшара. Ситуационная теория Ф. Фидлера. Субституты лидерства. Харизматическое и трансформационное лидерство. Харизматическое и визионерское лидерство. Трансформационное или трансакционное лидерство? Власть и влияние. Должностная власть. Личная власть. Другие источники власти. Тактики межличностного влияния. Шмидт Э., Розенберг Дж., Игл А. Как работает Google. - М.: Эксмо, 2016. – 384с. Ричард Брэнсон«К черту все, берись и делай»
Ксюнина Дарья Ивановна Глава 8 Формулирование и реализация стратегии Понятие стратегического мышления Что такое стратегический менеджмент? (Назначение стратегии. Уровни стратегии.) Процесс стратегического менеджмента (От формулирования стратегии к внедрению. Ситуационный анализ.) Формулирование стратегии на корпоративном уровне (Портфельная стратегия. Матрица BCG.) Стратегия диверсификации Формулирование стратегии на уровне бизнес-единицы (Конкурентные силы М. Портера. Стратегии конкуренции.) Формулирование стратегии на функциональном уровне Новые тенденции в разработке стратегии. (Стратегическая гибкость. Стратегическое партнерство.) Глобальная стратегия (Стратегия глобализации. Мультирегиональная стратегия. Транснациональная стратегия.) Реализация стратегии   Фернандес-Араос К. Выбор сильнейших. Как лидеру принимать главные решения о людях. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. -408с. Джек Траут, Эл Райс. Позиционирование. Битва за умы
Кузьменко Игорь Евгеньевич Глава 9 Принятие управленческих решений Типы решений и проблем (Программируемые и непрограммируемые решения. Определенность, риск, неуверенность и неопределенность.) Модели принятия решений (Классическая модель.) Как менеджеры принимают решения в действительности (Политическая модель.) Этапы процесса принятия решений (Осознание потребности в решении. Диагностика и анализ ситуации. Разработка вариантов решений. Выбор наилучшего решения. Реализация выбранного решения. Оценка результатов и обратная связь.) Влияние личности менеджера на принятие решений Почему менеджеры принимают неверные решения? Современные методы принятия решений в группах (Мозговой штурм. Стимулирование конструктивного спора. Избегание группового мышления. Умение отказаться от ошибочных решений. Ускорение принятия решения. Принятие решений с учетом кризисных явлений)   Траут Дж. В поисках очевидного – СПб.: Питер, 2010. -272с. Крис Андерсон. Длинный хвост.  
Лобанова Екатерина Романовна * Глава 1 Новаторский менеджмент в нестабильное время Определение менеджмента Основные функции менеджмента (Планирование. Организация. Лидерство. Контроль) Организационные результаты Мастерство менеджера (Концептуальные навыки. Навыки работы с персоналом. Технические навыки. Когда мастерство подводит) Типы менеджмента (Вертикальные различия. Горизонтальные различия.) Что значит быть менеджером? (Особенности менеджера-новичка. Деятельность менеджеров. Роли менеджеров.) Менеджмент в малом бизнесе и некоммерческих организациях Менеджмент и новое рабочее место (Факторы нестабильности. Характеристики нового рабочего места. Новые компетенции менеджеров.) Минто Б<арбара> Принцип пирамиды Минто.: Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 272с. Барден, Ф. Взлом Маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. – МИФ, 2014.  
Незговоров Михаил Викторович Глава 18 Работа в командах Командная работа. Что такое команда? Дилемма работы в команде. Типы команд. Формальные команды. Самоуправляемые команды. Характеристики и эффективность рабочих команд. Характеристики рабочих команд. Размер. Многообразие. Роли участников. Как сделать команды эффективными. Модель эффективности командной работы. Эффективное руководство командой. Команды в современных условиях. Виртуальные команды. Глобальные команды. Процессы в командах. Стадии развития команды. Сплоченность команды. Командные нормы. Управление конфликтами в командах. Типы конфликтов. Улаживание конфликтов и сотрудничество. Причины конфликтов. Стили управления конфликтами. Переговоры. Эффективность работы в командах. Производительный выпуск. Удовлетворение участников команды. Способность к адаптации и обучению. Ким В.Ч. Стратегия голубого океана. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 304с. Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения»
Проценко Анастасия Сергеевна Глава 17 Коммуникации Коммуникации и управленческая деятельность. Что такое коммуникации? Процесс коммуникации. Коммуникации между людьми. Каналы коммуникации. Коммуникации с целью убеждения и оказания влияния. Гендерные различия в коммуникациях. Невербаль­ные коммуникации. Умение слушать. Организационные коммуникации. Формальные каналы коммуникации. Коммуникации в командах. Неформальные каналы коммуникаций. Коммуникации на рабочем месте. Коммуникации в кризисных ситуациях. Технологии коммуникаций. Атмосфера доверия и открытости. Хью Маклаод «Игнорируй всех или Как стать креативным» Линдстром, М. Buy-ology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя/ пер. с англ. – М.: ЭКСМО, 2010.    
Руденко Ксения Романовна Глава 19 Управленческий контроль и контроль качества Сущность контроля. Выбор стандартов и измеряемых показателей. Система сбалансированных показателей. Модель контроля с обратной связью. Этапы контроля с обратной связью. Контроль и бюджетирование. Финансовый контроль. Финансовая отчетность. Финансовый анализ: интерпретация показателей. Изменение философии контроля. Бюрократический или децентрализованный подход? Открытое управление. Комплексное управление качеством. Методы и приемы TQM. Факторы успеха TQM. Тенденции развития контроля качества и финансового контроля. Международные стандарты качества. Новые системы финансового контроля. Как управлять людьми. Способы воздействия на окружающих" Автор: Джо Оуэн Линдстром М. Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нами и убеждают покупать их товары. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 304с. «Десять заповедей бизнеса и как их нарушать», Билл Фромм Грант, Джон. 12 тем: маркетинг 21 века / Грант, Джон; Джон Грант; [пер. с англ. Ю. Каптуревского]. - М.: Коммерсантъ, 2007; [СПб.]: Питер, 2007. - 447 с.    
Санникова Екатерина Павловна * Беквит Гарри. Продавая незримое. Сет Годин. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя.
Филлипова Елизавета Игоревна Глава 2 Эволюция управленческого мышления Менеджмент и организация Классическое направление менеджмента (Научный менеджмент. Бюрократические организации. Административные принципы.) Гуманистическое направление (Первые сторонники. Движение за человеческие отношения. Концепция человеческих ресурсов. Бихевиористский подход.) Количественный подход (менеджмент как наука) Современные тенденции (Системное мышление. Концепция сопряженных обстоятельств. Комплексное управление качеством) Новое управленческое мышление в эпоху перемен (Современные инструменты менеджмента. Управление технологически ориентированным рабочим местом) Микаловиц М. Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 304 с ИцхакАдизес «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует»    

 

 

Контрольные вопросы по дисциплине

 

Контрольные вопросы по дисциплине «Менеджмент» к зачету за 1-ю половину курса, 2015-2016 уч. год.

 

1. Определение менеджмента

2. Основные функции менеджмента (Планирование. Организация. Лидерство. Контроль)

3. Организационные результаты

4. Мастерство менеджера (Концептуальные навыки. Навыки работы с персоналом. Технические навыки. Когда мастерство подводит)

5. Типы менеджмента (Вертикальные различия. Горизонтальные различия.)

6. Что значит быть менеджером? (Особенности менеджера-новичка. Деятельность менеджеров. Роли менеджеров.)

7. Менеджмент в малом бизнесе и некоммерческих организациях

8. Менеджмент и новое рабочее место (Факторы нестабильности. Характеристики нового рабочего места. Новые компетенции менеджеров.)

9. Менеджмент и организация

10. Классическое направление менеджмента (Научный менеджмент. Бюрократические организации. Административные принципы.)

11. Гуманистическое направление (Первые сторонники. Движение за человеческие отношения. Концепция человеческих ресурсов. Бихевиористский подход.)

12. Количественный подход (менеджмент как наука)

13. Современные тенденции (Системное мышление. Концепция сопряженных обстоятельств. Комплексное управление качеством)

14. Новое управленческое мышление в эпоху перемен (Современные инструменты менеджмента. Управление технологически ориентированным рабочим местом)

15. Внешняя среда организации (Общая среда. Среда задач.)

16. Взаимоотношения организация — внешняя среда (Неопределенность среды. Адаптация к условиям среды.

17. Внутренняя среда: корпоративная культура (Символы. Предания. Герои. Девизы. Церемонии.)

18. Типология корпоративных культур (Адаптивная культура. Культура, ориентированная на результат. Семейная культура. Стабильная культура)

19. Формирование корпоративной культуры, адекватной новым условиям (Управление высокоэффективной культурой. Культурологическое лидерство)

20. Характеристика понятия «Мир без границ»

21. Выход на международные рынки (Экспорт. Аутсорсинг. Лицензирование. Прямые инвестиции.)

22. Изменения в международной бизнес-среде. (China Inc. Индия, гигант индустрии услуг. Бразилия. Россия.)

23. Международная бизнес-среда

24. Экономическая среда (Экономическое развитие. Рынки товаров и ресурсов. Экономическая взаимозависимость.)

25. Законодательно-политическая среда

26. Социокультурная среда (Социальные ценности. Различия в коммуникациях. Другие культурологические характеристики. Развитие культурной компетенции.)

27. Международные торговые союзы (ГАТТ и Всемирная торговая организация. Европейский союз. Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). Зона свободной торговли Китай-АСЕАН. Страны БРИКС. Евразийский экономический союз.)

28. Влияние транснациональных корпораций (Реакция на глобализацию. Концепция обслуживание основания пирамиды.)

29. Что такое управленческая этика?

30. Этичный менеджмент сегодня

31. Этические дилеммы и критерии для принятия этичных решений (Утилитарный подход. Индивидуалистический подход. Подход с позиций моральных прав. Подход с позиций справедливости. Подход с позиций этики добродетели. Практический подход.)

32. Этичный выбор менеджера

33. Что такое социальная ответственность? (Стейкхолдеры организации. «Зеленое» движение.)

34. Оценка социальной ответственности компании (Экономическая ответственность. Юридическая ответственность. Моральная ответственность. Дискреционная ответственность.)

35. Управление этикой и социальной ответственностью компании (Кодекс этических норм. Этические структуры. Подача сигнала.)

36. Пример этичного поведения и социальной ответственности

37. Что такое предпринимательство?

38. Предпринимательство сегодня (Определение малого бизнеса. Значение малых предприятий.)

39. Кто такие предприниматели? (Разнообразие типов предпринимателей. Личностные характеристики.)

40. Социально ориентированное предпринимательство

41. Создание новой компании (Начинать надо с идеи. Разработка бизнес-плана. Выбор правовой структуры. Получение финансирования. Как стать владельцем собственного бизнеса. Как начать онлайновый бизнес.)

42. Управление развивающимся бизнесом (Этапы роста. Планирование. Организация. Руководство. Контроль.)

43. Процесс постановки целей и планирования (Уровни целей и планов. Процесс организационного планирования.)

44. Постановка целей организации (Миссия организации. Цели и планы. Карты стратегии.)

45. Оперативное планирование (Критерии эффективности целей. Управление по целям. Единовременные и постоянные планы.)

46. Выгоды и недостатки планирования

47. Планирование в турбулентной среде (Ситуационное планирование. Разработка сценариев. Планирование в кризисных ситуациях.)

48. Новые подходы к планированию (Постановка напряженных целей для достижения совершенства. Использование табло результатов. Создание аналитические команды.)

49. Понятие стратегического мышления

50. Что такое стратегический менеджмент? (Назначение стратегии. Уровни стратегии.)

51. Процесс стратегического менеджмента (От формулирования стратегии к внедрению. Ситуационный анализ.)

52. Формулирование стратегии на корпоративном уровне (Портфельная стратегия. Матрица BCG.)

53. Стратегия диверсификации

54. Формулирование стратегии на уровне бизнес-единицы (Конкурентные силы М. Портера. Стратегии конкуренции.)

55. Формулирование стратегии на функциональном уровне

56. Новые тенденции в разработке стратегии. (Стратегическая гибкость. Стратегическое партнерство.)

57. Глобальная стратегия (Стратегия глобализации. Мультирегиональная стратегия. Транснациональная стратегия.)

58. Реализация стратегии

59. Типы решений и проблем (Программируемые и непрограммируемые решения. Определенность, риск, неуверенность и неопределенность.)

60. Модели принятия решений (Классическая модель.)

61. Как менеджеры принимают решения в действительности (Политическая модель.)

62. Этапы процесса принятия решений (Осознание потребности в решении. Диагностика и анализ ситуации. Разработка вариантов решений. Выбор наилучшего решения. Реализация выбранного решения. Оценка результатов и обратная связь.)

63. Влияние личности менеджера на принятие решений

64. Почему менеджеры принимают неверные решения?

65. Современные методы принятия решений в группах (Мозговой штурм. Стимулирование конструктивного спора. Избегание группового мышления. Умение отказаться от ошибочных решений. Ускорение принятия решения. Принятие решений с учетом кризисных явлений)

 

 

Контрольные вопросы по дисциплине «Менеджмент» за 2-ю половину курса, 2015-2016 уч. год.

1. Вертикальная организационная структура. Специализация рабочих заданий. Управленческая цепочка. Норма управляемости. Централизация и децентрализация

2. Департаментализация. Вертикальный функциональный подход. Дивизиональный подход. Матричный подход.

3. Департаментализация. Командный подход. Сетевой подход. Достоинства и недостатки каждой структуры.

4. Организация горизонтальной координации. Необходимость координации. Рабочие группы, команды и менеджмент проекта.

5. Факторы, влияющие на организационную структуру. Структура следует за стратегией. Структура соответствует технологии.

6. Инновации и изменения на рабочем месте. Изменения: новые продукты и технологии. Поиск, сотрудничество и внедрение инноваций.

7. Изменения в культуре и в людях при внедрении изменений и инноваций. Обучение и развитие. Организационное развитие.

8. Осуществление изменений. Необходимость изменений. Сопротивление изменениям. Анализ силового поля. Тактики осуществления изменений.

9. Стратегическая роль управления человеческими ресурсами. Стратегический подход. Увеличение человеческого капитала.

10. Влияние трудового законодательства на управление человеческими
ресурсами. Новые тенденции в карьере. Изменение «общественного договора». Инновации в управлении человеческими ресурсами.

11. Привлечение эффективной рабочей силы. Планирование человеческих ресурсов. Подбор персонала. Отбор.

12. Подготовка эффективной рабочей силы. Обучение и развитие. Аттестация по результатам деятельности.

13. Сохранение эффективной рабочей силы. Система оплаты труда. Льготы Оптимизация численности организации. Увольнение.

14. Управление многообразием. Что такое многообразие? Выгоды многообразия на рабочем месте. Изменения на рабочих местах. Многообразие в глобальном масштабе.

15. Факторы, формирующие личные предубеждения. Предвзятое отношение, дискриминация и стереотипы. Этноцентризм.

16. Факторы, влияющие на карьерный рост женщин. «Стеклянный потолок». Тенденция ухода. Преимущества женщин.

17. Новые решения проблемы многообразия. Изменение структуры и политики. Прием на работу. Формирование отношений наставничества. Удовлетворение специфических потребностей. Обучение поведению в условиях многообразия. Сексуальные домогательства.

18. Многообразие в современных условиях. Культурная компетентность. Мультикультурные команды. Социальные группы.

19. Организационное поведение и установки. Организационное поведение. Компоненты установок. Установки, связанные с работой. Конфликты установок.

20. Восприятие. Избирательность (селективность) восприятия. Искажения восприятия. Атрибуция.

21. Личность и поведение. Черты личности. Влияние личности на установки и поведение. Соответствие должности.
Эмоции. Позитивные и негативные эмоции. Эмоциональный интеллект.

22. Обучение. Процесс обучения. Стили обучения.

23. Стресс и управление стрессом. Поведение типа А и типа В. Причины стресса на работе. Методы управления стрессом.

24. Лидерство в современных условиях. Природа лидерства. Лидерство 5-го уровня. Обслуживающее лидерство. Аутентичное лидерство. Гендерные различия.

25. От менеджмента к лидерству. Характерные черты лидера. Последователи лидеров.

26. Поведенческие подходы к лидерству. Задача или люди? Координатная сетка лидерства.

27. Ситуационные подходы к лидерству. Ситуационная теория Герси и Бланшара. Ситуационная теория Ф. Фидлера. Субституты лидерства.

28. Харизматическое и трансформационное лидерство. Харизматическое и визионерское лидерство. Трансформационное или трансакционное лидерство?

29. Власть и влияние. Должностная власть. Личная власть. Другие источники власти. Тактики межличностного влияния.

30. Содержательные теории мотивации. Концепция мотивации. Теория иерархии потребностей. Теория ERG. Двухфакторная теория. Теория приобретенных потребностей.

31. Процессные теории мотивации. Концепция мотивации. Теория постановки цели. Теория справедливости. Теория ожиданий.

32. Мотивационная теория подкрепления и теория социального научения. Мотивационная теория подкрепления. Теория социального научения.

33. Разработка функциональных обязанностей и мотивация. Обогащение функциональных обязанностей. Модель характеристик функциональных обязанностей.

34. Мотивация в современных условиях. Наделение полномочиями для удовлетворения потребностей более высоких уровней. Придание значительности работе.

35. Коммуникации и управленческая деятельность. Что такое коммуникации? Процесс коммуникации.

36. Коммуникации между людьми. Каналы коммуникации. Коммуникации с целью убеждения и оказания влияния. Гендерные различия в коммуникациях. Невербаль­ные коммуникации. Умение слушать.

37. Организационные коммуникации. Формальные каналы коммуникации. Коммуникации в командах. Неформальные каналы коммуникаций.

38. Коммуникации на рабочем месте. Коммуникации в кризисных ситуациях. Технологии коммуникаций. Атмосфера доверия и открытости.

39. Командная работа. Что такое команда? Дилемма работы в команде. Типы команд. Формальные команды. Самоуправляемые команды.

40. Характеристики и эффективность рабочих команд. Характеристики рабочих команд. Размер. Многообразие. Роли участников. Как сделать команды эффективными. Модель эффективности командной работы. Эффективное руководство командой.

41. Команды в современных условиях. Виртуальные команды. Глобальные команды.

42. Процессы в командах. Стадии развития команды. Сплоченность команды. Командные нормы.

43. Управление конфликтами в командах. Типы конфликтов. Улаживание конфликтов и сотрудничество. Причины конфликтов. Стили управления конфликтами. Переговоры.

44. Эффективность работы в командах. Производительный выпуск. Удовлетворение участников команды. Способность к адаптации и обучению.

45. Сущность контроля. Выбор стандартов и измеряемых показателей. Система сбалансированных показателей.

46. Модель контроля с обратной связью. Этапы контроля с обратной связью. Контроль и бюджетирование.

47. Финансовый контроль. Финансовая отчетность. Финансовый анализ: интерпретация показателей.

48. Изменение философии контроля. Бюрократический или децентрализованный подход? Открытое управление.

49. Комплексное управление качеством. Методы и приемы TQM. Факторы успеха TQM.

50. Тенденции развития контроля качества и финансового контроля. Международные стандарты качества. Новые системы финансового контроля.

 

Преподаватель

Омельяненко Алексей Владимирович – преподаватель кафедры маркетинга и торгового дела (а204).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных