Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос №28Сетевые, круговые и виртуальные организации. Технологии организационного реинжиниринга.

 

Переход к современным методам упр-я орга-цией в наст.время неразрывно связан с сетевой их организацией, с сетевыми ОС.
Сетевые структуры больше полагаются на рыночные механизмы, нежели на административные формы упр-я потоками ресурсов. Однако эти механизмы – не просто рыночные взаимоотношения с независимыми хозяйствующими субъектами. На самом деле участники сети сознают свою независимость, дорожат ею и хотят делиться и-ей, кооперироваться друг с другом, предоставлять свою продукцию или услуги для того, чтобы сохранять собственное место в конкретной ценностной цепи (сети).
Сетевая орг-ция построена на принципах координации и конкуренции. Она позволяет выбирать наилучшие фирмы для включения в сеть, обеспечивает координацию деят-ти и конкуренцию между участниками за продолжение работы в сети.

3 вида сетей: Стабильная сеть по своей основе близка к функциональной орг-ции. Она разработана для обслуживания предсказуемого рынка путем объединения специализированных ресурсов партнеров (подразделений фирмы) в соответствии с заданной продуктовой ценностной цепью. Она вкл поставщиков сырья и материалов, пр-ля, дестрибьютера, к-е действуют на основе долгосрочного контракта. Используется преимущественно в добывающих отраслях, требующих крупных капиталовложений. Объединение собственности партнеров ограничивает риск и побуждает к полному использованию всех ресурсов.

Внутренняя – предполагает фор-е рыночных отн-ний между подразделениями, иными словами подразделения производят товары или оказывают услуги по ценам, установившимся на открытом рынке. Внутренние сети формируются чаще всего в добывающих отраслях, которые требуют значительных капитальных вложений.

Динамичная – это временное объединение независимых фирм для выполнения опред задачи (реализации конкретного проекта, либо однократного производства товаров или услуг) и распадающиеся по его окончанию.

Такие сети используют с невысоким уровнем технологий и коротким пр-ным циклом или, напротив, в динамически развивающихся отраслях.

Используется в отраслях с низким техническим уровнем, динамично изменяющихся высокотехнологичных отраслях (электроника, биотехнология)

+ Позволяет сконцентрировать ресурсы организации на приоритетных сферах специализации;
+ Позволяет привлекать к работе наилучшие в своем роде компании;
+ Снижаются затраты на содержание управленческого персонала;
+ Повышается гибкость и адаптивность организации к изменениям внешней среды.

- Усложняется работа участников сети по причине неопределенности будущего участия в сети и разнородности участников;
- Усложняется контроль за работой участников сети со стороны головной фирмы;
- Снижается лояльность рядовых работников к менеджменту по причине неопределенности будущего. Растет текучесть кадров;
- Замедляется процесс формирования корпоративной культуры.

В качве примеров действующих сетевых организаций (СО) можно назвать следующие.

1. СО при осущ-и крупных проектов. В этих формах работа организуется вокруг специфических проектов и предполагает создание временных коллективов квалифицированных работников разнообразного профиля (н-р, строительные проекты, создание фильмов).

2. СО долинах с малыми производственными фирмами. Эти формы связей охватывают, н-р, фирмы по пр-ву полупроводников в Силиконовой долине (США).

3. Ведущие крупные производственные фирмы, рассредоточенные географически и объединенные в единую систему. Эти формы включают кооперационные связи между главными сборочными компаниями и разнообразными мелкими поставщиками (н-р, «Вольво» в Швеции).

4. Стратегические союзы. Союзы этого вида распространены среди всех типов компаний, но особенно среди крупных фирм, стремящихся обеспечить себе конкурентоспособные преимущества в глобальном масштабе.

 

Виртуальная организация
Виртуальная организация ВО представляет собой сеть, включающую объединение людских, фин, мат, орг-технологических и проч ресурсов различных предприятий и их интеграции с использованием компьютерных сетей. Это позволяет сформировать гибкую и динамичную ОС, наиболее приспособленную к быстрому созданию нового продукта и выводу его на рынок. ВО не имеет географического центра, функционирование ее подразделений координируется с помощью современных ИТ и ср-в телекоммуникаций.

ВО группируются по проектному принципу, т.е. на временной основе, по мере возникновения необходимости в создании определенного товара, реализации проекта, получения прибыли.

Отличительными чертами виртуальной организации являются:

• непостоянный характер функционирования;

• осуществление связей и управленческих действий на основе интегрированных и локальных информационных систем и телекоммуникаций;

• взаимоотношения со всеми партнерскими и другими заинтересованными организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение собственностью;

• образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности;

• частичная интеграция с материнской компанией и сохранение отношений совместной собственности до тех пор, пока это считается выгодным;

Базовая цель виртуальной корпорации - объединение ключевых технологий и компетенции для того, чтобы наиболее полно удовлетворить спрос на потребительском рынке. Группы работников, объединенные с помощью компьютерных сетей, способны участвовать в едином пр-ном процессе, не только находясь в одном месте, но и одновременно в разных местах, разбросанных по всему миру.

Новые построения виртуального характера делают расплывчатыми формальные линии организаций, что часто трудно определить, где кончается одна организация и начинается другая.

Виртуальная корпорация позволяет компаниям отказываться от неэффективных или неприбыльных участков работы (путем их передачи другим компаниям) и концентрироваться на том, что отвечает их основной компетенции, например, на проектировании продукта или его продаже.

Круговая структуры разновидность сети где участники равноправны. Участники одной цепочки одновременно конкурируют и помогают друг другу. Реинжиниринга перестройка системы организации на современный манер разом

 

Суть структуры круговой организации состоит в том, что вокруг каждого руковоля формируется совет. Любой совет имеет право привлекать к своей работе сторонних представителей: как руководителей других функциональных подразделений, так и внешних клиентов, общественных представителей регионов, представителей структур по охране окружающей среды.

Наиболее эффективно работают советы, в которых подчинённые формируют самую большую подгруппу, в таких советах подчинённые - наиболее важные члены совета (при включении в совет дополнительных представителей подчинённые участвуют в их выборе). Идеальный корпоративный совет должен состоять из представителей работников всех уровней. При этом высшие должностные лица должны формировать особый совет, который состоит из всех руководителей, отчитывающихся непосредственно перед высшими должностными лицами (точно также отдельно могут создаваться советы подчинённых).

Советы руководителей на низовых уровнях организации должны включать всех их подчинённых. Если в структурных звеньях число подчинённых велико (совет может оказаться неэффективным, если число подчиненных больше десятка), то они могут быть разделены на автономные группы и подгруппы. Каждая группа выбирает лидера, который должен отчитываться перед руководителем низового уровня. Групповой лидер участвует в работе совета, состоящего из лидеров подгрупп, менеджера, перед которым они отчитываются, и всех остальных членов группы. Размер группы зависит от функций, выполняемых работниками, от степени взаимодействия между ними. Например, если все работники имеют одни и те же функции и относительно независимы друг от друга, размер группы может быть достаточно большим; а если функции работников различны и они интенсивно взаимодействуют друг с другом, то группа может делиться на подгруппы, контролируемые отдельными руководителями. В круговой организации руководители являются не только формальными, но и неформальными лидерами, обучающими остальных работников.

Эффективность и качество управления в круговой организации зависит от того, насколько автономны структурные единицы организации и как осуществляется кооперация между ними.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конституционно-правовые принципы организации судебной власти | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных