Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие фолксономии. Семантическая Web-сеть и ее составляющие.




Фолксономия — практика и методика совместной категоризации контента (ссылок, фото, видео клипов и т.п.) посредством произвольно выбираемых меток (тегов). Она основана на спонтанном сотрудничестве группы людей с целью организации контента и полностью отличается от традиционных формальных методов классификации на основе индексных терминов. Как правило, этот феномен возникает только в неиерархических сообществах, например на общедоступных веб-сайтах.

Фолксономию можно рассматривать в качестве одного из ключевых элементов в развитии Семантической веб-сети, в рамках которой все веб-страницы содержат машинно-ориентированные метаданные, описывающие содержимое страниц. Эти метаданные должны значительно улучшать точность работы поисковых систем.

Семантическая веб-сеть — часть глобальной концепции развития сети Интернет, целью которой является реализация возможности машинной обработки информации, доступной в сети WWW. Основной акцент в этой концепции делается на работе с метаданными, однозначно характеризующими свойствами и содержание ресурсов WWW, вместо используемого в настоящее время текстового анализа документов. В семантической веб-сети предполагается повсеместное использование-универсальных идентификаторов ресурсов (URI) – последовательность символов, идентифицирующая абстрактный или физический ресурс-онтологий и языков описания метаданных.Техническую часть семантической паутины составляет семейство стандартов на языки описания, включающее XML, Schema, RDF, OWL и др. Онтология - это попытка всеобъемлющей и детальной формализации некоторой области знаний с помощью концептуальной схемы. Современные онтологии обычно состоят из экземпляров, понятий, атрибутов и отношений. Основные сферы применения онтологии – это моделирование бизнес – процессов, искуссвенный интеллект. Для описания онтологий Веб был разработан специальный язык - OWL (Web Ontology Language), построенный на основе XML. Язык OWL может быть использован для описания классов и отношений между ними. В основе языка — представление действительности в модели данных "объект — свойство". Техническую часть семантической сети составляет семейство стандартов на языке описания (XML, OWL и др.) Потенциальная выгода от использования семантических веб-сервисов заключается в возможности автоматического поиска (а также композиции) программными агентами подходящих сервисов для решения поставленных задач. Тем не менее, сложность этой задачи в ее общей формулировке пока позволяет добиваться некоторых положительных результатов только в узкоспециализированных отраслях, явным образом выигрывающих от внедрения сервисно-ориентированной архитектуры, например в интеграции корпоративных приложений.

 

 

Савченко Н

44. Концепции и принципы W3C.

Концепция семантической веб-сети была принята и продвигается W3С. Консо́рциум Всеми́рной паути́ны (англ. World Wide Web Consortium, W3C) — организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Всемирной паутины. Консорциум возглавляет сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли, автор множества разработок в области информационных технологий.W3C разрабатывает для Интернета единые принципы и стандарты (называемые «рекомендациями»), которые затем внедряются производителями программ и оборудования. Т.о. достигается совместимость между программными продуктами и аппаратурой различных компаний, что делает Всемирную сеть более совершенной, универсальной и удобной. Миссия W3C: «Полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины, путём создания протоколов и принципов, гарантирующих долгосрочное развитие Сети». Более конкретная цель W3C — помочь компьютерным программам достичь способности ко взаимодействию в Сети. Применение единых стандартов в Сети — это ключевой шаг для достижения такого взаимодействия. Две другие важнейшие задачи консорциума — обеспечить полную «интернационализа́цию Сети́» и сделать Сеть доступной для людей с ограниченными возможностями. Для решения первой задачи консорциум активно сотрудничает с организацией «Юнико́д» и рядом других рабочих групп, занимающихся международным сотрудничеством в Интернете и языковыми технологиями. Для решения второй задачи консорциум не только сотрудничает с организациями соответствующего профиля, но и разработал свои собственные рекомендации, которые сейчас активно набирают популярность.

Рекомендации W3C открыты, не защищены патентами и могут внедряться любыми лицами без претензий на авторские права. W3Cеет программ сертификации. Некоторые популярные рекомендации имеют несколько степеней внедрения. Большинство рекомендаций достуно для любых категорий пользователей.Любой стандарт W3C проходит 4 этапа согласования: рабочий проект, последний созыв, возможная рекомендация, предполагаемая рекомендация.Рекомендации могут обновляться, когда появляются сведения об ошибках и неточностях. Иногда рекомендация сможет быть отозвана для переработки.

Принципы и концепции, утверждённые W3C 1Общедоступность. Особый упор при реализации данного принципа делается на обеспечение доступности ресурсов Всемирной паутины для людей с ограниченными физическими возможностями.2Аппаратная независимость. Этот принцип утверждает, что ресурсы и протоколы не должны быть рассчитаны на конкретное физическое оборудование, а должны работать на любой аппаратуре.3Интернационализация - доступности информации на всех языках мира, а не только на английском, а также возможность и равноправие использования национальных шрифтов в документах и системах разработанных на основе стандартов.4Патентная политика -патентование рекомендаций W3C таким образом, чтобы их можно было внедрять бесплатно.5Многоформенное взаимодействие - у программ должно существовать много форм и режимов взаимодействия с пользователем.6Семантическая паутина. Это новая концепция развития Всемирной паутины, которая призвана сделать размещённую в Сети информацию более понятной для компьютеров.7Мобильная паутина - ресурсы Всемирной сети должны быть доступны для мобильных устройств.

 

Савченко Н

45. Портальные технологии. Требования к платформам.

Портал – защищенная точка взаимодействия с различной информацией, бизнес – процессами и пользователями в соответствии с потребностями и обязанностями каждого пользователя. Взаимодействие с пользователями осуществляется посредством web-интерфейса. Программно-технической платформой для построения и поддержки систем образовательных порталов является программно-аппаратный комплекс, позволяющий строить порталы различной архитектуры и обеспечивать выполнение => функций: выполнение приложений, возможность совместной работы, управление содержимым, управление пользователями, контроль и управление производительностью, поддержка коммуникаций, персонализация, поиск, обеспечение безопасности, www доступ к порталу, управление знаниями.

Общие требования к платформам:1Соответствие международным стандартам открытых систем (стандартам разработки, сопровождения, документирования).2В области управления качеством, наличие сертификаов качества.3Интегрированность (наличие развитых технологических средств интеграции с др. прикладными системами и БД4Адаптируемость ()средства настройки портала под функциональные требования пользователей, а также, технологии переноса решений из одной платформы в др.)5Расширенность (возможность построения портала или их систем на нескольких серверах)6Масштабируемость (изменение структуры в зависимости от количества пользователей, объемов хранимых данных, скорости обработки запросов и передачи данных, наборов предоставляемых услуг, способов обеспечения доступов и др.)7Надежность – возможность круглосуточного доступа к порталу, min –е время простоя, возможность восстановления данных и их резервирование8Поддержка фирмы – производителя на территории РФ9Требования к функционалу

 


 

 

Филичкин Юрий Николаевич

 

46. Требования к функционалу портала. Портлеты.

Портлет - это такая программка или вэб-сервис, которая служит для интеграции корпоративного портала с другим приложением, или с базой данных, или с другим порталом

Портал -это инструмент для управления интеллектуальной собственностью компании: это может быть различного рода информация и данные. Портал собирает в себе большое количество различной разрозненной информации и организует ее, категоризирует и персонализирует, чтобы представить ее нам в правильном виде, в правильное время, в правильном месте.
Функциональные возможности порталов:

● хранить и классифицировать разнородную информацию;

● собирать информацию из различных источников;

● поддерживать совместную работу и обеспечивать взаимодействие людей;

● производить релевантный полнотекстовый поиск;

● осуществлять персонифицированную доставку информации конечным пользователям.

Порталы - это web-сайты, ориентированные на определенные аудитории и сообщества, которые обеспечивают контент-агрегирование - доставку информации соответствующей аудитории; совместную работу и сервисы поддержки сообщества (сотрудники, клиентов, акционеров); сервисы и приложения - доступ целевой аудитории.

Корпоративный портал в общем случае включает в себя 5 основных компонентов:

1. компонент служб представления;

2. компонент пользовательских служб;

3. компонент управления информацией;

4. компонент адаптеров портала;

5. компонент web-инфраструктуры.

Общие требования к функционалу портала:

● наличие инструментов, позволяющих создать персонализированный веб-интерфейс для информации и приложений;

● наличие средств поддержки сотрудничества, позволяющих пользователям взаимодействовать друг с другом;

● наличие возможностей поиска, доступа, публикации, подписки и доставки коммерческой информации, а также поддержка приложений бизнеса, генерирующих коммерческую информацию;

● наличие инструментов для доступа к контенту, содержащемуся в различных системах, сортировки его по категориям и интеграции;

● возможность индексации и категоризации бизнес-контента, содержащегося во внутренних и внешних системах, в информационном каталоге, и своевременное обновление индексов;

● наличие служб управления, обеспечения безопасности и администрирования совместно используемого бизнес-контента и сообществ пользователей;

● поддержка XML и преобразованний XML для обмена данными и метаданными;

● поддержка м-коммерции - доступ к финансовым транзакциям с любого устройства.

 


 

47. Общая классификация образовательных сайтов.

Федеральные ресурсы. Этот раздел содержит ресурсы, публикуемые в сети Интернет Министерством образования и науки Российской Федерации, федеральными службами и агентствами, а также подведомственными им организациями, работающими в сфере образования на федеральном уровне. Наряду с официальными сайтами органов управления образованием, представлены сайты, на которых можно получить информацию об отдельных направлениях развития сферы образования, о реализуемых программах и проектах общероссийского масштаба, о ходе и результатах отраслевых программ и научно-исследовательских работ, нацеленных на повышение эффективности российской системы образования. Кроме того, перечень федеральных образовательных порталов, выступает основным источникам информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети.

Региональные образовательные ресурсы. Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития системы образования в российских регионах. Также содержит ресурсы региональных органов управления образованием, публикующих в сети Интернет новости, отчеты, нормативные и другие документы, отражающие деятельность и развитие системы образования в отдельных регионах России. Использование ресурсов раздела дает возможность приобщиться к опыту педагогов из разных регионов страны, наладить профессиональное общение, а также проинформировать коллег о педагогическом опыте, накопленном в регионе.

Образовательная пресса. В разделе представлены ресурсы средств массовой информации, чьи публикации посвящены деятельности системы образования, а также интернет-представительства издательств учебной литературы. Содержит ресурсы, размещаемые в сети Интернет наиболее известными и популярными средствами массовой информации. Материалы, публикуемые на страницах традиционных и электронных газет и журналов, знакомят с новостями сферы образования, представляют различные точки зрения специалистов и педагогов, информируют об учебных и методических разработках. Большинство редакций помещают в сети Интернет архив ранее вышедших публикаций, а также сведения о порядке подписки или приобретения требуемых газет и журналов.

Конференции. Раздел содержит информацию о сроках, месте и условиях проведении конференций и выставок, так или иначе связанных с образованием. Большинство ресурсов подраздела включают в себя описание разработок и инноваций, апробированных на общественных мероприятиях, позволяют заранее ознакомиться с материалами предстоящих образовательных форумов и принять в них участие. Также содержит информацию об условиях проведения и результатах конкурсов и олимпиад среди школьников и педагогов, а также материалы, используемые для подготовки участников к олимпиадам и конкурсам.

Инструментальные программные средства. Раздел содержит перечень основных компьютерных программных средств, использование которых позволяет автоматизировать большинство видов образовательной деятельности в целях повышения их эффективности. Ресурсы раздела содержат информацию об особенностях внедрения в обучение информационных и телекоммуникационных технологий. Описываются сценарии учебных занятий, осуществляемых с применением компьютерной техники, обсуждаются образовательные электронные издания и ресурсы, специфика их создания и использования. Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы учителя, завуча или директора.

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги. Раздел включает ссылки на электронные справочные издания, содержащие различную информацию, которая связана с большинством областей, затрагиваемых в содержании обучения в школе. Использование ресурсов раздела помогает упростить деятельность учителя по подготовке к занятиям и проведению занятий, способствует повышению качества работы педагогов по организации самостоятельной деятельности и досуга учащихся.

Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений. Раздел содержит перечень ресурсов, касающихся управленческих и правовых аспектов организации и ведения образовательной деятельности. В содержание ресурсов включены государственные образовательные стандарты, рекомендованные или авторские учебные программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в обучении, методические рекомендации по преподаванию отдельных тематических направлений. В раздел вошли ресурсы, содержащие положения, регламентирующие управление школой, рекомендации начинающим директорам, нормативные документы, приказы и распоряжения в области образования и другая информация, которая может быть полезна лицам, чья работа связана с планированием и обеспечением деятельности образовательных учреждений.

Ресурсы для дистанционных форм обучения. Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения. Собранные в разделе ресурсы могут оказаться полезными для педагогов благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения.

Информационная поддержка Единого государственного экзамена. Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ); содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. Изучение этих региональных ресурсов позволяет ознакомиться со статистическими данными, отражающими результаты проведения экзамена в разные годы и по разным дисциплинам, сделать обобщенные выводы о существующем состоянии региональных систем образования и приоритетных направлениях их развития. Благодаря приводимым в разделе ресурсам учащиеся и педагоги получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения о вузах, принимающих результаты ЕГЭ при формировании контингента своих студентов.

Ресурсы по предметам образовательной программы. Раздел представляет перечень ресурсов по основным предметам образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Ресурсы классифицированы по подразделам, строго соответствующим 13 основным дисциплинам общего образования. Ресурсы, включенные в раздел, содержат учебный и справочный материал, использовать который могут как педагоги, так и учащиеся. Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы, содержащиеся в ресурсах раздела, помогут учителям подготовить и провести интересные, познавательные, яркие занятия, а ученикам — выполнить домашние задания, исследовательские проекты или другие виды самостоятельных работ.

 

48. Основные характеристики сайтов учебных заведений.

Образовательный сайт - это целостная, концептуально обоснованная и структурно выстроенная система, объединяющая в себе взаимосвязанные между собой веб-страницы, содержание которых подчинено общей идее и выражено в конкретных целях и задачах каждой из них (Хуторской А.В.)

 

Виды образовательных сайтов (Т.Г. Пунина):

 

Сайты учебных заведений

Сайты научных исследований

Сайты справочного характера

Сайты соревновательных и информационных Интернет-проектов

Сайты дистанционного образования

Сайты для распространения культурной и образовательной информации

Сайты типа виртуальных методических объединений

Сайты консультативного назначения

 

Основные характеристики образовательных сайтов:

 

- содержание образовательного интернет-сайта - единство всех основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, существующей и выраженной в виде веб-сайтов, а также единство связей этих основных элементов;

- дизайн образовательного интернет-сайта - процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели, которая может быть либо эстетической, либо иметь функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели;

-техническая реализация образовательного интернет-сайта - выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств для донесения образовательной информации до пользователя;

- эксплуатационность образовательных интернет-сайтов - характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями.

 

По задачам образования сайты подразделяются на четыре группы:

 

- обеспечивающие широкий и качественный доступ к имеющимся образовательным продуктам;

- стимулирующие процесс создания инновационных образовательных продуктов;

- способствующие продвижению модельных форм организации образовательного процесса;

- обеспечивающие учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.

 

 


 

 

49. Типовая структура сайта образовательного учреждения.

 

Типовая структура школьного сайта,

 

скорректированная в соответствии с законом

 

1. Визитка: адрес ОУ, телефоны, e-mail, банковские реквизиты, карта проезда или описание, ФИО директора, его замов, секретаря, партнеры (ВУЗы и прочие организации, с которыми школа заключила договор о сотрудничестве), спонсоры (если есть), режим работы.

 

2. Информация

 

дата создания образовательного учреждения;

структура образовательного учреждения;

реализуемые основные и дополнительные образовательные программы с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

образовательные стандарты;

программа долгосрочного развития (более 1 года);

опыт инновационной деятельности;

дополнительное образование;

воспитательная работа;

итоговая аттестация;

материально-техническое обеспечение и об оснащенность образовательного процесса (в том числе: наличие библиотеки, спортивных сооружений, условия питания, медицинского обслуживания, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

3. Нормативные документы

 

устав;

программа (концепция) развития УО;

документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденный в установленном порядке план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета образовательного учреждения;

порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

протокол (выписка), подтверждающий наличие органа государственно-общественного управления (совета)

публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;

4. Информатизация (программа информатизации ОУ; повышение квалификации в области ИКТ; количество кабинетов информатики и работающих компьютеров в каждом; используемая операционная система в классе информатики; информация об используемых учебниках и программах по информатике; количество работающих компьютеров в учреждении; количество компьютеров в учреждении, работающих под свободной ОС).

5. Достижения школьников и педагогов (в мероприятиях от районного уровня и выше, медалисты).

 

6. Методические объединения (персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации).

 

7. В качестве рекомендуемой на сайте может быть размещена информация:

· Новости

· История

· Персональные страницы учителей.

· Международное сотрудничество, сотрудничество с высшими учебными заведениями

· Фотоальбом

· Расписание

· Научное общество (исследовательские работы, рефераты и др.)

· Выпускники (особое внимание уделить информации о выпускниках, внесших особый вклад в развитие в различных сферах деятельности)

· Проекты

- Музей

· Газета образовательного учреждения

· Обучающие программы и другие электронные пособия

Обязательным является - согласие родителя на обработку персональных данных его ребенка и размещение их на официальном веб-сайте школы.

 

 

50. Проектирование и хостинг сайтов образовательной направленности.

 

Как создать свой образовательный сайт?

 

Создание сайта включает следующие шаги:

 

- определение цели и назначения web-сайта,

- разработка концепции, построение структуры и создание дизайна,

- подготовка текстового и графического контента,

- верстка страниц, размещение контента,

- проработка сервисов и опций web-сайта,

- сборка проекта,

- размещение сайта на web-сервере,

- проверка работы, отладка, тестирование и доработка.

 

Использование специализированных конструкторов веб-сайтов дает возможность сократить некоторые шаги и самостоятельно создать свой сайт. Для этого нет необходимости изучать языки программирования.

 

Как эффективно использовать сайт в образовательном процессе?

 

При проектировании образовательного сайта в поддержку учебного курса необходимо учитывать следующие факторы:

 

1. аудитория пользователей:

- форма обучения (очная, заочная)

- возрастная категория (психологические особенности)

 

Для каждой категории определяются конкретные дидактические задачи и функции образовательного сайта, а также технология его использования в процессе освоения дисциплины.

 

2. структура и содержание изучаемой дисциплины:

- линейный характер

- модульное построение

 

В зависимости от логики построения учебного курса будет определяться концепция построения сайта и технология его использования.

 

3. обеспеченность курса традиционными печатными информационными материалами:

- учебник

- хрестоматия

- практикум

- методические указания и рекомендации

 

От их наличия или отсутствия будет зависеть содержание материалов, размещаемых на сайте. Иногда полезно дублировать на сайте некоторые печатные материалы для удобства их использования обучающимися.

 

4. этапы освоения учебного содержания:

- подготовка к изучению нового материала

- актуализация информации по теме

- освоение нового материала

- первичное закрепление

- обобщение, систематизация

 

Целесообразно продумать варианты использования материалов сайта на разных этапах обучения. В зависимости от этого можно применять разные варианты заполнения страниц сайта: до урока выложить информацию для предварительного ознакомления, заполнять страницы постепенно по мере продвижения по курсу, прикреплять материалы урока после его проведения для тех обучающихся, которые пропустили занятие.

 

5. планируемые методы использования сайта в образовательном процессе и формы организации деятельности обучающихся:

- фронтальная или индивидуальная аудиторная работа под руководством преподавателя

- самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа (групповая, индивидуальная)

- контрольные мероприятия (опрос, тестирование)

 

В каждом из вариантов имеется своя специфика, определяющая функции преподавателя в образовательном процессе.

 

6. уровень готовности пользователей к применению сетевого ресурса:

- рекомендации

- печатные материалы

- обучающие занятия

 

Все это может потребоваться, если обучающиеся не владеют основами работы в среде образовательного сайта.

 

7. технические возможности доступа пользователей в интернет:

- он-лайн режим

- офф-лайн режим

- локально (на диске)

 

8. организация обратной связи

- журнал продвижения по курсу, интегрированный в сайт

- объявления, комментарии

- загрузка файлов выполненных работ

 

Для реализации некоторых функций потребуется изменять настройки доступа к сайту и назначать определенные роли участникам образовательного процесса.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных