ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эффективность управленческого труда в коммерческих организацияхКак известно управленческий труд должен быть реализован Обращая внимание на понятия эффективности управленческого труда, отметим, что все эффекты от его реализации можно свести к двум видам эффективности: экономической и социальной. Экономический: o эффективность деятельности организации и персонала; o уровень достижения целей; o объем и качество работы; o лояльность организации; количество заказов на изготовление продукции. Социальный: o гармония; o удовлетворенность трудом; o социальные программы; o особенности поведения; o личностные особенности; o скрытые возможности участников, которые смогут сделать их работу в компании более эффективной и продуктивной. В экономической литературе существует мнение, что социальный Так, у Н. П. Федоренко, Д. С. Львова, Н. Н. Петракова[20] и В. В. Артемьева[21] имеется своя трактовка понятия «социально-экономическая эффективности». В целом соглашаясь с авторами, полагаем, что социально-экономический смысл эффективности управленческого труда состоит в обеспечении выступающих в совокупности наибольших экономического и социального эффекта при имеющихся ресурсах (затратах) на управленческую деятельность. Стоит отметить, что эффективности управленческого труда можно дать оценку. Очень часто результат деятельности предприятия оценивается только на основании экономических показателей[22]. Но можно сказать, что результат деятельности предприятия зависит также и от того, насколько эффективно работает его персонал, какие показывает результаты работы Измерениеэффективности труда персонала имеет одну главную цель: улучшить результативность труда персонала, помогая ему реализовать На основании информации, полученной по результатам оценки эффективности труда персонала, мы можем разрабатывать стратегию организации, прогнозировать развитие предприятия. Оценка труда персонала – одна из сложных категорий кадрового менеджмента. Чтобы результаты оценки труда персонала были объективными, надежными, надо позаботиться о критериях, по которым проводится оценка[23]. Для оценки эффективности труда персонала могут использоваться критерии, которые зависят от профиля деятельности как организации, так и сотрудника, и направлены на измерение экономического эффекта. В таблице 2.1 (Приложение 1) представлены различные методы, используемые при расчете экономической эффективности управленческого труда. Анализ методов оценки экономической эффективности управленческого труда, представленных в таблице 2.1 показывает их направленность Социальная эффективность управленческого труда в соответствии То есть если при оценке экономической составляющей управленческого труда выявляется степень экономичности расходования ресурсов на управленческую деятельность, то социальная эффективность может быть оценена через степень достижения целей, в том числе социальных.
2.2. Предложения по повышению эффективность управленческого труда В развитии современного менеджмента существует множество исследуемых проблем управления организацией, одной из важных среди них является проблема повышения эффективности организации управленческого труда. От того, как руководитель осуществляет управленческую деятельность на предприятии будет зависеть эффективность деятельности персонала, что в свою очередь оказывает влияние на функционирование предприятия в целом. В качестве основы для разработки управленческих подходов, направленных на максимизацию показателей эффективности управленческого труда, предлагается выделить следующие принципы: 1. Целесообразность применения многоуровнего подхода к управлению организационной культурой. Формирование идеальной модели организационной культуры предлагается выстраивать посредством воздействия на составляющие культуры организации на трех уровнях управления – стратегическом, тактическом и оперативном[24]. На I уровне предполагается: ¾ разработка долгосрочных целей и перспектив ¾ комплексная оценка целесообразности развития и оптимизации тех или иных ценностей организации и компонентов организационной культуры; ¾ анализ ожидаемого эффекта от ее изменения. II уровень включает в себя разработку краткосрочных целей, вытекающих из стратегии, принимаемой на предыдущем уровне. Управление на данном уровне направлено на реализацию стратегии путем выбора стилей управления, методов, позволяющих провести оптимальную модернизацию управленческой деятельности предприятия. III уровень управления включает решение конкретных измеримых задач, исполнение которых необходимо «здесь и сейчас» с целью поддержания существующего уровня того или иного показателя организационной культуры или его корректировки. 2. Использование многообразных подходов к изменению и совершенствованию организационной культуры организации. Применение многоуровневого подхода к организации управленческой деятельности, обуславливает возможность вариативности управленческих воздействий, направленных o на I уровне управления – комплексный, динамический; o на II уровне – интеграционный, системный; o на III – функциональный. Учет взаимосвязи компонентов организационной культуры Таким образом, эффективность управления играет решающую роль в успешной деятельности предприятия, как было сказано ранее, от эффективности управления будет зависеть деятельность работников предприятия, получение прибыли и положение организации на рынке, поэтому неудивительно, что на сегодняшний день менеджеры стараются найти наиболее разумный способ повышения эффективности управленческого труда на своем предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и предпринимательский успех. Возникает острая потребность в подготовке квалифицированных специалистов, способных грамотно руководить и создавать благоприятные условия труда, поэтому изучение такой науки, как управление, является ключом к успеху деятельности руководителей любого типа предприятия. Люди, занятые управленческим трудом непосредственно не создают материальных ценностей, но, осуществляя техническую и организационную подготовку производства, совершенствуя методы планово-экономической работы, формы материального стимулирования, решая коммерческие задачи, они реализуют свою деятельность в продукте труда совокупного работника. Без их труда невозможно современное производство. Таким образом, по результатам проведенного в данной курсовой работе анализа мы установили, что экономику труда можно рассматривать в качестве динамичной общественно организованной системы хозяйствования, обеспечивающей процесс воспроизводства рабочей силы В работе систематизированы факторы эффективности управленческого труда в коммерческих организациях. Установлено, что основная цель управленческого труда состоит На основе проведенного автором анализа системы условий Для улучшения организации труда руководителей предлогаются следующие меры: - развитие самоменеджмента в компании и четкое планирование труда во времени руководителями в течение рабочего дня; - постоянное развитие, обучение и повышение квалификации управляющего персонала; - внедрение программ по развитию менеджерских компетенций; - необходимость уделять особое внимание организации рабочих мест, их комплектации и безопасности; - правильная и эффективная организации совещаний; - внедрение эффективной системы документооборота, путем реконструкции, существующей или замены ее на другую; - улучшение качества документации, путем повышения квалификации делопроизводителей. Поставленные задачи были решены. В ходе работы были исследованы все аспекты организации труда, был проведен ее анализ и в итоге были рассмотрено повышение эффективности, что полностью соответствует цели курсовой работы, которую можно считать выполненной. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Антонов А.С., Морозова Л.С. Основы современной организации производства. – М.: Дело и сервис, 2014. – 432 с. 2. Аширов Д.А., Управление персоналом. – М.: Московский междуна-родный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. – 135 с. 3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М:, ЮНИТИ, 2012. —560 с. 4. Бухалков М. И. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2005.-368 с. 5. Бондаренко В.В. Методологический подходы к определению эконо-мической эффективности совершенствования научной организации управленческого труда/ Пензенский государственный педагогиче-ский институт. – М.: Экономика, 2010 6. Васильева Ю.В., Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. Практикум по тео-рии управления: Учебное пособие — 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 304 с. 7. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2010. – 376с. 8. Велесько С.Е. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Ин-терпрессервис, 2002 – 352 с. 9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2011. — 670 с. 10. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент: Учебник. — М.: РАГС, 2011. — 568 с. 11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с. 12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, доп. и перераб. – Таганрог: ТРТУ, 2013. – 230 с. 13. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. — 320 с. 14. Емельянов А. Л. Организация как субъект коллективной деятельности. URL: http://www.cfin.ru/press/management/1998-5/07.shtml (дата обращения 30.04.2016). 15. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256с. 16. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 544 с. 17. Казанцев А.К., Миндели Э.М. Основы инновационного менеджмента: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 2011. – 518 с. 18. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2010. — 584 с. 19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник.— 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 638 с. 20. Кобец Е.А, Корсаков М.Н. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2011. 21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1997. 22. Подоровская М.М. Организация труда: Конспект лекций. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2014. – 112 с. 23. Резник С.Д. Персональный менеджмент. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 622 с. 24. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и Кº, 2007. – 476 с. 25. Спицын Д. В. Совершенствование процессов управленческого труда в организации: дис.... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2010. – 206 с. Приложение 1 Таблица 2.1 Методы оценки экономической эффективности управленческого труда
Источник: Еремеев М. Критерии оценки персонала: социально-экономический аспект // Служба кадров и персонал 2007. - №3. - С. 78.
[1]См. Спицын Д. В. Совершенствование процессов управленческого труда в организации: дис.... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2010. – С.206 [2] См. Gulick L. Management is a Science. Academy of Management Journal. 1965. Vol. 8. № 1. P. 7-13. [3] См. Спицын Д. В. Совершенствование процессов управленческого труда в организации: дисс.... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2010. – С. 206 [4] См. Бухалков М. И. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 368 [5] См. Дорофеева Л. И. Политико-экономические вопросы управленческого труда на этапе развитого социализма: дисс.... канд. экон. наук: 08.00.01. Саратов, 1984. – С.228 [6] См. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 638 с. — (Высшее образование). – С. 134 [7] См. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М:, ЮНИТИ, 2012. – С.425. [8] См. Бухалков М. И. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 367. [9] См. Бухалков М. И. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 368. [10] Там же. – С. 368. [11] Там же. – С. 368. [12] См. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 2009. – С.270 [13] См. Жулина Е. Г. Экономика труда. М.: Эксмо, 2010. – С. 208 [14] См. Овчинникова Т. И. Производительность труда и эффективность управления производством // Кадры предприятия. 2012. № 5. С. 37-42. [15] См. Бондаренко В.В. Методологический подходы к определению экономической эффективности совершенствования научной организации управленческого труда/ Пензенский государственный педагогический институт. – М.: Экономика, 2010 – С. 285. [16] Там же – С. 287 [17] См. Овчинникова Т. И. Производительность труда и эффективность управления производством // Кадры предприятия. 2012. № 5. С. 45-46. [18] См. Емельянов А. Л. Организация как субъект коллективной деятельности. URL: http://www.cfin.ru/press/management/1998-5/07.shtml (дата обращения 30.04.2016). [19] См. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник.— 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — С. 379. [20] См. Федоренко Н. П., Львов Д. С., Петраков H. H. О критериях и методах оценки экономической эффективности хозяйственных мероприятий // Экономика и математические методы. 1982. Т. 18. Вып. 1. С. 10-21. [21] См. Артемьев В. В. Экономическая эффективность социалистического производства и особенности ее изменения на современном этапе: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.01. Л., 1982. С. 4-13. [22] См. Хильб М. Интегрированный менеджмент персонала. Цели – стратегии – инструменты: пер. 11-го нем.изд.: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2006. – С. 256. [23] См. Еремеев М. Критерии оценки персонала: социально-экономический аспект // Служба кадров и персонал 2007. - №3. - С. 72-75 [24] См. Кучерова С. Модель компетенций на службе эффективной работы организации // HRPortal: HR сообщество и публикации. URL: http://hr-portal.ru/article/model-kompetenciy-nasluzhbe-effektivnoy-raboty-organizacii (дата обращения 28.04.2016) [25] См. Спицын Д. В. Совершенствование процессов управленческого труда в организации: дис.... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2010. – С. 158. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|