Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эффективность управленческого труда в коммерческих организациях




Как известно управленческий труд должен быть реализован
с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью), что позволит говорить об его эффективности.

Обращая внимание на понятия эффективности управленческого труда, отметим, что все эффекты от его реализации можно свести к двум видам эффективности: экономической и социальной.

Экономический:

o эффективность деятельности организации и персонала;

o уровень достижения целей;

o объем и качество работы;

o лояльность организации; количество заказов на изготовление продукции.

Социальный:

o гармония;

o удовлетворенность трудом;

o социальные программы;

o особенности поведения;

o личностные особенности;

o скрытые возможности участников, которые смогут сделать их работу в компании более эффективной и продуктивной.

В экономической литературе существует мнение, что социальный
и экономический эффекты выступают в совокупности, то есть нет четкого разграничения понятий «экономическая» и «социальная» эффективность.

Так, у Н. П. Федоренко, Д. С. Львова, Н. Н. Петракова[20] и В. В. Артемьева[21] имеется своя трактовка понятия «социально-экономическая эффективности».

В целом соглашаясь с авторами, полагаем, что социально-экономический смысл эффективности управленческого труда состоит в обеспечении выступающих в совокупности наибольших экономического и социального эффекта при имеющихся ресурсах (затратах) на управленческую деятельность.

Стоит отметить, что эффективности управленческого труда можно дать оценку. Очень часто результат деятельности предприятия оценивается только на основании экономических показателей[22]. Но можно сказать, что результат деятельности предприятия зависит также и от того, насколько эффективно работает его персонал, какие показывает результаты работы
и на что ориентируются бизнес-процессы организации. Поэтому оценку эффективности труда необходимо проводить по определенным критериям, которые будут взаимосвязанными и стремиться к одной цели – измерению эффективности труда персонала.

Измерениеэффективности труда персонала имеет одну главную цель: улучшить результативность труда персонала, помогая ему реализовать
и полностью использовать его потенциал; снабжать работников
и руководителей информацией, необходимой для принятия решений, связанных с работой.

На основании информации, полученной по результатам оценки эффективности труда персонала, мы можем разрабатывать стратегию организации, прогнозировать развитие предприятия.

Оценка труда персонала – одна из сложных категорий кадрового менеджмента. Чтобы результаты оценки труда персонала были объективными, надежными, надо позаботиться о критериях, по которым проводится оценка[23].

Для оценки эффективности труда персонала могут использоваться критерии, которые зависят от профиля деятельности как организации, так и сотрудника, и направлены на измерение экономического эффекта.

В таблице 2.1 (Приложение 1) представлены различные методы, используемые при расчете экономической эффективности управленческого труда.

Анализ методов оценки экономической эффективности управленческого труда, представленных в таблице 2.1 показывает их направленность
на отражение затрат на управленческий труд. Однако эффект управленческого труда не может быть сведен только к экономической оценке его результатов. Нельзя упускать из вида социальный эффект.

Социальная эффективность управленческого труда в соответствии
с экономическим подходом может быть определена при исследовании последовательности «цель – результат – расходы». В контексте социального подхода необходимо оценивать социальные последствия того или иного управленческого решения, т.е. его влияния на саму личность.

То есть если при оценке экономической составляющей управленческого труда выявляется степень экономичности расходования ресурсов на управленческую деятельность, то социальная эффективность может быть оценена через степень достижения целей, в том числе социальных.


 

2.2. Предложения по повышению эффективность управленческого труда

В развитии современного менеджмента существует множество исследуемых проблем управления организацией, одной из важных среди них является проблема повышения эффективности организации управленческого труда. От того, как руководитель осуществляет управленческую деятельность на предприятии будет зависеть эффективность деятельности персонала, что в свою очередь оказывает влияние на функционирование предприятия в целом.

В качестве основы для разработки управленческих подходов, направленных на максимизацию показателей эффективности управленческого труда, предлагается выделить следующие принципы:

1. Целесообразность применения многоуровнего подхода к управлению организационной культурой.

Формирование идеальной модели организационной культуры предлагается выстраивать посредством воздействия на составляющие культуры организации на трех уровнях управления – стратегическом, тактическом и оперативном[24].

На I уровне предполагается:

¾ разработка долгосрочных целей и перспектив
по моделированию идеальной организации управленческой деятельности;

¾ комплексная оценка целесообразности развития и оптимизации тех или иных ценностей организации и компонентов организационной культуры;

¾ анализ ожидаемого эффекта от ее изменения.

II уровень включает в себя разработку краткосрочных целей, вытекающих из стратегии, принимаемой на предыдущем уровне. Управление на данном уровне направлено на реализацию стратегии путем выбора стилей управления, методов, позволяющих провести оптимальную модернизацию управленческой деятельности предприятия.

III уровень управления включает решение конкретных измеримых задач, исполнение которых необходимо «здесь и сейчас» с целью поддержания существующего уровня того или иного показателя организационной культуры или его корректировки.
Как правило, на данном уровне происходит принятие решений
«по ситуации», то есть с учетом только что возникших отклонений. Основные характеристики предлагаемых уровней управления представлены.

2. Использование многообразных подходов к изменению и совершенствованию организационной культуры организации.

Применение многоуровневого подхода к организации управленческой деятельности, обуславливает возможность вариативности управленческих воздействий, направленных
на формирование и изменение организационной культуры[25]. Отличительной особенностью, такой системы, является перспектива реализации ситуационного управленческого подхода на II и III уровнях управления. Применение различных методов управления,
как правило, определяется конкретной сложившейся ситуацией. Наиболее эффективным становится тот метод, который соответствует появившейся ситуации и максимально адаптирован к ней.
Такое управление возможно в рамках ситуационного подхода.
Это и обуславливает возможность его применения на различных уровнях управления организационной культурой. В качестве других целесообразных подходов к управлению организационной культурой предложены:

o на I уровне управления – комплексный, динамический;

o на II уровне – интеграционный, системный;

o на III – функциональный.

Учет взаимосвязи компонентов организационной культуры
с показателями эффективности управленческого труда. При выборе наиболее адекватных управленческих подходов необходимо учитывать степень их влияния на эффективность управленческого труда в данной организации. Реализация предложенных управленческих подходов создает основу для повышения эффективности управленческого труда.

Таким образом, эффективность управления играет решающую роль в успешной деятельности предприятия, как было сказано ранее, от эффективности управления будет зависеть деятельность работников предприятия, получение прибыли и положение организации на рынке, поэтому неудивительно, что на сегодняшний день менеджеры стараются найти наиболее разумный способ повышения эффективности управленческого труда на своем предприятии.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На современном этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и предпринимательский успех. Возникает острая потребность в подготовке квалифицированных специалистов, способных грамотно руководить и создавать благоприятные условия труда, поэтому изучение такой науки, как управление, является ключом к успеху деятельности руководителей любого типа предприятия.

Люди, занятые управленческим трудом непосредственно не создают материальных ценностей, но, осуществляя техническую и организационную подготовку производства, совершенствуя методы планово-экономической работы, формы материального стимулирования, решая коммерческие задачи, они реализуют свою деятельность в продукте труда совокупного работника. Без их труда невозможно современное производство.

Таким образом, по результатам проведенного в данной курсовой работе анализа мы установили, что экономику труда можно рассматривать в качестве динамичной общественно организованной системы хозяйствования, обеспечивающей процесс воспроизводства рабочей силы
и взаимодействия работников, средств и предметов труда.

В работе систематизированы факторы эффективности управленческого труда в коммерческих организациях.

Установлено, что основная цель управленческого труда состоит
в выявлении неиспользованного управленческого потенциала, то есть скрытых возможностей и резервов управленческой системы организации. Дана авторская трактовка управленческого потенциала как совокупности средств, запасов, источников управленческого аппарата организации, которые могут быть использованы для создания надлежащих условий достижения стоящих перед организацией целей и задач с учетом использованных и неиспользованных потенциальных возможностей организации, направленные на обеспечение ее устойчивого экономического роста.

На основе проведенного автором анализа системы условий
и факторов роста эффективности управленческого труда в коммерческих организациях систематизированы факторы эффективности управленческого труда и система показателей её оценки в коммерческих организациях.

Для улучшения организации труда руководителей предлогаются следующие меры:

- развитие самоменеджмента в компании и четкое планирование труда во времени руководителями в течение рабочего дня;

- постоянное развитие, обучение и повышение квалификации управляющего персонала;

- внедрение программ по развитию менеджерских компетенций;

- необходимость уделять особое внимание организации рабочих мест, их комплектации и безопасности;

- правильная и эффективная организации совещаний;

- внедрение эффективной системы документооборота, путем реконструкции, существующей или замены ее на другую;

- улучшение качества документации, путем повышения квалификации делопроизводителей.

Поставленные задачи были решены. В ходе работы были исследованы все аспекты организации труда, был проведен ее анализ и в итоге были рассмотрено повышение эффективности, что полностью соответствует цели курсовой работы, которую можно считать выполненной.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонов А.С., Морозова Л.С. Основы современной организации производства. – М.: Дело и сервис, 2014. – 432 с.

2. Аширов Д.А., Управление персоналом. – М.: Московский междуна-родный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. – 135 с.

3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М:, ЮНИТИ, 2012. —560 с.

4. Бухалков М. И. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2005.-368 с.

5. Бондаренко В.В. Методологический подходы к определению эконо-мической эффективности совершенствования научной организации управленческого труда/ Пензенский государственный педагогиче-ский институт. – М.: Экономика, 2010

6. Васильева Ю.В., Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. Практикум по тео-рии управления: Учебное пособие — 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 304 с.

7. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2010. – 376с.

8. Велесько С.Е. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Ин-терпрессервис, 2002 – 352 с.

9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2011. — 670 с.

10. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент: Учебник. — М.: РАГС, 2011. — 568 с.

11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.

12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, доп. и перераб. – Таганрог: ТРТУ, 2013. – 230 с.

13. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. — 320 с.

14. Емельянов А. Л. Организация как субъект коллективной деятельности. URL: http://www.cfin.ru/press/management/1998-5/07.shtml (дата обращения 30.04.2016).

15. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256с.

16. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 544 с.

17. Казанцев А.К., Миндели Э.М. Основы инновационного менеджмента: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 2011. – 518 с.

18. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2010. — 584 с.

19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник.— 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 638 с.

20. Кобец Е.А, Корсаков М.Н. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2011.

21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1997.

22. Подоровская М.М. Организация труда: Конспект лекций. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2014. – 112 с.

23. Резник С.Д. Персональный менеджмент. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 622 с.

24. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и Кº, 2007. – 476 с.

25. Спицын Д. В. Совершенствование процессов управленческого труда в организации: дис.... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2010. – 206 с.

Приложение 1

Таблица 2.1

Методы оценки экономической эффективности управленческого труда

Формула Показатели Пояснение
1 2 3 4
        Еy – коэффициент эффективности управленческого труда; Эу – экономический эффект; Зу – суммарные годовые затраты на управление Эффективность сводится к экономии, которая образуется в процессе воздействия управленческого персонала на производственную деятельность предприятия (организации), соизмеримой с затратами, направленными на управление
      Эу – экономия i-го вида работ; Ек – нормативный коэффициент эффективности (0,15); n – число выполняемых работ, в результате которых получена экономия   Экономический эффект рассматривается как экономия на управленческую деятельность
    Еyi – экономическая эффективность управления по i- му показателю предприятия; Пi – результат работы предприятия по i-му показателю; Зу – суммарные годовые затраты на управление   Эффективность управленческого труда выражается посредством показателей производственной деятельности предприятия
 
 
 
 
Продолжение таблицы 2.1
Формула Показатели Пояснение
1 2 3 4
      Еуп – годовая экономическая эффективность за счёт снижения условно-переменных расходов в себестоимости; Эуп – годовая экономия условно-переменных расходов; Зу – суммарные годовые затраты на управление     В основе лежит влияние управленческого персонала на снижение себестоимости выпускаемой продукции, особенно условно- переменных расходов
      Еп – экономическая эффективность управленческого персонала: Эпр – годовая экономия за счёт прироста прибыли; Зу – суммарные годовые затраты на управление     Экономическая эффективность управленческого персонала оценивается по приросту прибыли

Источник: Еремеев М. Критерии оценки персонала: социально-экономический аспект // Служба кадров и персонал 2007. - №3. - С. 78.

 


[1]См. Спицын Д. В. Совершенствование процессов управленческого труда в организации: дис.... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2010. – С.206

[2] См. Gulick L. Management is a Science. Academy of Management Journal. 1965. Vol. 8. № 1. P. 7-13.

[3] См. Спицын Д. В. Совершенствование процессов управленческого труда в организации: дисс.... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2010. – С. 206

[4] См. Бухалков М. И. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 368

[5] См. Дорофеева Л. И. Политико-экономические вопросы управленческого труда на этапе развитого социализма: дисс.... канд. экон. наук: 08.00.01. Саратов, 1984. – С.228

[6] См. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 638 с. — (Высшее образование). – С. 134

[7] См. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М:, ЮНИТИ, 2012. – С.425.

[8] См. Бухалков М. И. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 367.

[9] См. Бухалков М. И. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 368.

[10] Там же. – С. 368.

[11] Там же. – С. 368.

[12] См. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 2009. – С.270

[13] См. Жулина Е. Г. Экономика труда. М.: Эксмо, 2010. – С. 208

[14] См. Овчинникова Т. И. Производительность труда и эффективность управления производством // Кадры предприятия. 2012. № 5. С. 37-42.

[15] См. Бондаренко В.В. Методологический подходы к определению экономической эффективности совершенствования научной организации управленческого труда/ Пензенский государственный педагогический институт. – М.: Экономика, 2010 – С. 285.

[16] Там же – С. 287

[17] См. Овчинникова Т. И. Производительность труда и эффективность управления производством // Кадры предприятия. 2012. № 5. С. 45-46.

[18] См. Емельянов А. Л. Организация как субъект коллективной деятельности. URL:

http://www.cfin.ru/press/management/1998-5/07.shtml (дата обращения 30.04.2016).

[19] См. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник.— 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — С. 379.

[20] См. Федоренко Н. П., Львов Д. С., Петраков H. H. О критериях и методах оценки экономической эффективности хозяйственных мероприятий // Экономика и математические методы. 1982. Т. 18. Вып. 1. С. 10-21.

[21] См. Артемьев В. В. Экономическая эффективность социалистического производства и особенности ее изменения на современном этапе: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.01. Л., 1982. С. 4-13.

[22] См. Хильб М. Интегрированный менеджмент персонала. Цели – стратегии – инструменты: пер. 11-го нем.изд.: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2006. – С. 256.

[23] См. Еремеев М. Критерии оценки персонала: социально-экономический аспект // Служба кадров и персонал 2007. - №3. - С. 72-75

[24] См. Кучерова С. Модель компетенций на службе эффективной работы организации // HRPortal: HR сообщество и публикации. URL: http://hr-portal.ru/article/model-kompetenciy-nasluzhbe-effektivnoy-raboty-organizacii (дата обращения 28.04.2016)

[25] См. Спицын Д. В. Совершенствование процессов управленческого труда в организации: дис.... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2010. – С. 158.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных