Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вступительное слово




Методические рекомендации

Дорогие друзья!

Центральная детская библиотека им. П.П. Бажова МБУК МЦБС Краснокамского муниципального района Пермского края приглашает всех желающих принять участие в сетевой акции «Читаем сказы П. П. Бажова», которая состоится 7 июня 2016г. Цель мероприятия – активное продвижение творчества П.П. Бажова, привлечение внимания юных читателей к его жизни и творчеству, поиск друзей и единомышленников библиотеки.

В день проведения акции на различных площадках: библиотеках, детских садах, клубах по месту жительства, летних лагерях пройдут громкие чтения сказов писателя на выбор. Для чтения детям дошкольного возраста рекомендуем сказ «Серебряное копытце», для детей младшего школьного возраста сказ «Огневушка-Поскакушка» (или любой на выбор), детям среднего возраста можно предложить участие в чемпионате по чтению «Мастер слова». К чтению сказов и проведению чемпионата предлагаем привлечь волонтёров из числа взрослых и детей. Помещение, где будут проходить чтения, можно украсить шарами, плакатами с изображением героем бажовских сказов, оформить книжную выставку о жизни и творчестве писателя.

Приглашаем всех, кому близко и интересно творчество уральского сказочника, присоединиться к проведению акции в вашем учреждении.

Предлагаем примерную программу проведения мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

- вступительное слово

- выразительное чтение сказа

- обсуждение сказа,примерные вопросы викторины по сказу

- творческая мастерская

 

Вступительное слово

Слово «Урал» в переводе с башкирского означает «пояс», поэтому Уральские горы называют «каменным поясом». Богат Урал не только горами, лесами, реками и озерами, но и старинными легендами и преданиями. Собрал их, переработал и донес до нас очень мудрый человек – Павел Петрович Бажов.

П.П. Бажов родился 27 января 1879 г. в семье мастера одного из старинных уральских заводов. С малых лет открывалась ему красота родного края и труда её мастеров. А ещё любил он слушать рассказы старожилов о волшебной Хозяйке Медной горы, которая охраняла богатства Уральских гор и помогала здешним умельцам.

Закончив Пермскую духовную семинарию, Павел Петрович стал учителем. Он учил детей грамоте, а во время школьных каникул отправлялся странствовать по родному краю и записывал предания, сказы, легенды. Позднее эти записи легли в основу его сказов. Давно уже нет Павла Петровича, но и сегодня мы с удовольствием читаем его сказы. Откройте книги Бажова – и увидите, как искрится, как сверкает драгоценными камнями живое, немеркнущее бажовское слово. Сказы Бажова светлы, радостны, наполнены истинной поэзией, глубоким уважением к уральскому народу. Они прославляют умелый труд, смекалку, любовь к родной земле. Его героям присуща творческая выдумка, весёлая «живинка» в деле, что «впереди мастера бежит и человека за собой тянет». Надолго помнятся нам Данила-мастер и Хозяйка Медной горы, Серебряное копытце и Огневушка-Поскакушка.

За свою жизнь Павел Петрович написал 56 сказов про Уральскую землю, про людей, что своим трудом прославили наш удивительный край. Сегодня мы послушаем один из сказов Бажова.

(Во вступительном слове можно использовать статью о Бажове П. П. в энциклопедии «Что такое.Кто такой», любое издание).

Громкое чтение сказа «Серебряное копытце»

Примерные вопросы викторины

после прочтения сказа «Серебряное копытце»

1. Как звали главных героев сказки? (Кокованя, Дарёнка, Мурёнка, Серебряное копытце)

2. Сколько лет было Дарёнке? («По шестому году»)

3. Чем занимался Кокованя летом? (Золото добывал)

А зимой? (Охотился)

4. На которой ножке у козла было серебряное копытце? (На правой передней)

5. Чем отличались рожки козла с серебряным копытцем? (На них – по пять веточек, а не по две)

6. Почему только зимой можно было отличить козлика с серебряным копытцем от других козлов? (Простые козлы зимой безрогие ходят, а этот – всегда с рожками)

7. Как называются земные камешки, которые люди стали находить по покосным ложкам? (Хризолиты)

8. Как вы думаете, почему Серебряное копытце показалось Дарёнке и наградило их с Кокованей хризолитами?

 

Громкое чтение сказа «Огневушка-Поскакушка»

Примерные вопросы викторины

после прочтения сказа «Огневушка-Поскакушка»

1. Как звали главного героя сказа? (Федюнька)

2. Сколько лет было Федюньке («лет так восьми»)

3. Сколько старателей сидело вокруг огонька в лесу? (Вместе с Федюнькой 5 человек)

4. Как выглядит Огневушка-Поскакушка? (Вроде кукленки, волосики рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек голубенький)

5. На что указывает Огневушка-Поскакушка? (Где покажется Поскакушка, там и золото)

6. Почему Федюньке не хотелось с прииска домой уходить? (Дома была злая мачеха)

7. Почему подружились дед Ефим и Федюнька? (Оба были одиноки, любили поговорить обо всем)

8. Как Поскакушка помогла Федюньке выбраться из снега? (С помощью лопаты)

9. Как вы думаете, почему именно ФедюнькеПоскакушка указала на золото?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных