Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 39. Силы, действующие на автомобиль при повороте.




Движение автомобиля при его повороте сопровождается изменением его положения относительно неподвижной системы координат. Это движение связано с изменением как кинематических, так и динамических (силовых) параметров движения. В целом движение на повороте может быть описано следующими характеристиками:

1) силы инерции, действующие на автомобиль при повороте Р .

В общем случае силы инерции могут быть представлены в виде продольной составляющей Р и поперечной составляющей Р в системе координат связанной с автомобилем:

Р = m (j - V ) и Р = m (V + d V /dt)

Причем, положительное направление Р противоположно направлению движения автомобиля, а положительное направление Р - направление от центра поворота.

При отсутствии увода и с учетом угла поворота , как основного задающего параметра эти силы могут быть представлены в следующем виде:

Р = m (j - V b /L) и Р = m (V + V b /L + j b /L)

При этом составляющая Р может быть представлена в виде трех слагаемых:

Р = m V = m V /R – проекция центробежной силы на поперечную ось.

Р = m V b /L – сила, возникающая в результате изменения угла поворота управляемых колес и изменения улов увода. При отсутствии увода эта ситла положительна при входе в поворот и отрицательна при выходе. При больших углах увода эта сила может быть отрицательна при входе в поворот и положительна при выходе.

Р = m j b /L - сила, возникающая в результате изменения скорости движения автомобиля на повороте. При отсутствии увода она положительна при ускоренном движении и отрицательна при замедленном. При небольших и больших уг лах увода эта сила может быть положительной и в процессе замедления.

2) реакции дороги R и R .

 

 

В общем случае: R = (Р b + J )/L и R = (Р a - J )/L

где: J -момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси Z, проходящей через его центр масс.

Учитывая, что J = m , где: ab, подставляя выражения для Р и получим, без учета увода:

R = m (V /R + V + j ) и R = m V /R

Для установившегося кругового движения: R = m V /R и R = m V /R.

Принято называть удельной боковой силой отношение боковой силы, действующей на оси, к нагрузке, приходящейся на колеса этой оси.

При установившемся круговом движении = . При неустановившемся движении . Так, при малых углах увода, при входе в поворот или ускоренном движении , а при выходе из поворота или замедлении .

С точки зрения обеспечения устойчивости движения более желательным является выполнение условия .

3) продольные реакции R и R .

Продольные реакции на ведомых колесах R при криволинейном движении остаются практически такими же, как и при прямолинейном движении.

Для нахождения продольной реакции на ведущих колесах R используют уравнение движения в направлении продольной оси, откуда:

R = Р + R + R + P

Уравнение силового баланса при криволинейном движении можно записать так: Р = P + P + Р + Р + Р + Р ,

где:

Р - сила, возникающая в результате изменения кинетической энергии вращательного движения автомобиля. При входе в поворот и при разгоне кинетическая энергия вращательного движения автомобиля увеличивается за счет энергии, подводимой к ведущим колесам от двигателя, а при выходе из поворота и при снижении скорости энергия уменьшается, что приводит к снижению необходимой тяговой силы.

Р -сила сопротивления движению, возникающая в результате качения колес на повороте с уводом. Энергия, затрачиваемая на увод, теряется безвозвратно.

Р = G /K

где: K =K K L /(K a + K b ) – приведенный к-т сопротивления уводу всех колес автомобиля.

4) нормальные реакции R на колесах автомобиля.

При криволинейном движении автомобиля нормальные реакции существенно отличаются от тех же реакций при прямолинейном движении. В результате действия инерционных сил и моментов в поперечной плоскости, нормальные реакции перераспределяются по бортам. В тех случаях, когда нужно найти реакции, действующие на каждом из колес, даже у двуосного автомобиля задача оказывается статически неопределимой и реакции могут быть найдены приближенно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных