Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 44. Критические показатели по скольжению.




Рассмотрим схему движения АТС на вираже. Для нахождения критических параметров устойчивости удобно воспользоваться принципом Деламбера, т.е. рассматривать условия равновесия АТС с учетом силы инерции Р , приложенной в центре масс. Поскольку рассматривается движение по дороге с поперечным уклоном, то сила тяжести имеет составляющую G sin , направленную противоположно составляющей Р cos .

Условия, при которых возникает боковое скольжение, можно найти, воспользовавшись уравнением равновесия поперечных сил и реакций дороги:

Р cos - G sin = , (4.1)

где: R = R + R .

При боковом скольжении колес:

R = R ; R = R ; R =R ; R =R ,

Приближенно: R = (R + R ) = (G cos + Р sin ) , (4.2)

Таким образом: Р cos - G sin = (G cos + Р sin ) , (4.3)

Учитывая, что Р = m V /R получим выражение для критической скорости по боовому скольжению:

= , (4.4)

При движении по горизонтальной дороге:

= , (4.5)

Критические скорости по скольжению переднего и заднего мостов в общем случае отличаются. Приближенно можно считать их равными в том случае, если к-ты динамического изменения нормальных реакций переднего и заднего мостов равны, а к-ты сцепления колес с дорогой для обеих мостов также одинаковы.

Если Р cos G sin , то направление боковых реакций R меняется и опасность бокового скольжения в этом случае тем больше, чем меньше скорость и больше угол косогора. Наименьшее значение угла , соответствующего возникновению бокового скольжения при отсутствии скорости называют критическим углом косогора по скольжению. Из начального условия имеем при Р = 0: = arctg , (4.6)

Наибольшее влияние на критические по боковому скольжению скорости оказывают продольные реакции, возникающие в тяговом режиме на ведущих колесах или в процессе торможения. При действии значительных тяговых или тормозных сил существенно снижается способность колес сопротивляться боковому скольжению и, кроме того, возникает существенное перераспределение нормальных реакций, влиянием которого на критические скорости по боковому скольжению пренебрегать нельзя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных