Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ




Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики представляют собой несколько основных блоков:

Программный механизм: федеральные, межрегиональные, региональные и местные целевые программы в указанной области.

Информационный механизм: управление данными статистической отчетности, данными социологических мониторинговых исследований проблем молодежи, организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде государственной молодежной политики через средства массовой информации.

Организационный механизм: структурное управление государственной молодежной политикой, вертикальное и горизонтальное управление в системе исполнительной власти всех уровней, в том числе управление системой подведомственных организаций.

Политический механизм: разработка и принятие соответствующей законодательной и нормативно-методической базы через законодательные органы государственной власти всех уровней.

Экономический механизм: система финансирования государственной молодежной политики, в том числе система внебюджетного финансирования.

Следует отметить, что анализ функционирования данных механизмов позволит определить критерии эффективности реализации государственной молодежной политики.

Приоритетным направлением реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации является осуществление федеральных, межрегиональных, региональных и местных целевых программ в указанной области.

Разработка, принятие и реализация указанных программ осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и с учетом рекомендаций всероссийского конгресса молодежи, предложений молодежных, детских общественных объединений, молодых граждан.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут разрабатывать с участием молодежных, детских общественных объединений, программы в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятия по ее реализации.

Финансирование федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, мероприятий по их реализации осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий, направленных на поддержку молодежи, осуществляется за счет средств, предусмотренных федеральными, межрегиональными, региональными, местными целевыми программами в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, соответствующими программами (проектами) поддержки предпринимательской деятельности молодых граждан и программами содействия обеспечению занятости населения, другими федеральными, межрегиональными, региональными, местными целевыми программами в данных областях, государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, договорами на исполнение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для молодежи, а также за счет средств фондов поддержки молодежного предпринимательства, если такие фонды сформированы в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование региональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование местных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Информационное обеспечение предполагает использование данных государственной статистики, данных социологических мониторинговых исследований проблем молодежи, данных государственных федеральных и региональных докладов о положение молодежи в Российской Федерации с целью организации информационно-просветительской деятельности по пропаганде государственной молодежной политики через средства массовой информации.

Организационный механизм предполагает разработку системы структурного управления государственной молодежной политикой, вертикального и горизонтального управления в системе исполнительной власти всех уровней, в том числе управления системой подведомственных организаций и учреждений.

Кроме того, организационный механизм предполагает разработку моделей и методов межведомственного взаимодействия по вопросам государственной молодежной политики.

Основным инструментом политического механизма государственной молодежной политики является разработка и принятие соответствующей законодательной и нормативно-методической базы через законодательные органы государственной власти всех уровней.

Также важным инструментом политической составляющей государственной молодежной политики является взаимодействие отделов по делам молодежи (ОДМ) с политическими и общественными организациями в плане содействия поддержке общественных инициатив, направленных на развитие творческого, интеллектуального, репродуктивного и экономического потенциала молодежи, в том числе в вопросах финансового обеспечения государственной молодежной политики. Следует исходить из того, государство, определяя молодежную политику, как государственную, выступает основным вкладчиком и координатором данного курса, но в тоже время, не мыслит реализацию обозначенной стратегии без поддержки как общества в целом, так и самой молодежи.

Государственная молодежная политика является одним из направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления с целью создания правовых, экономических, социальных, культурных, организационных условий и гарантий для социального становления, развития и самореализации молодых граждан в интересах всего народа.

Все возрастные группы молодежи нуждаются в активной, целенаправленной заботе и поддержке. Если младшие возрастные группы - старшеклассники школ, учащиеся профессиональных училищ, студенты (с 14 до 22 лет) защищены семьей, учреждениями образования, то старшие возрастные группы - молодые специалисты или те, кто начал самостоятельно трудиться, безработная молодежь - остаются один на один с работодателем и проблемой безработицы. Большая часть молодежи считает, что поддержка со стороны государственных органов слабая, недостаточная.

Меры по реализации государственной молодёжной политики можно свести к трём группам: экономическим, административно-юридическим, идеологическим. Тем не менее, весь комплекс вышеуказанных мероприятий носил адресный, т.е. выборочный характер и большинство молодёжи оставалось вне поля внимания государства и общества.

В реализацию политики в отношении молодёжи практически включены все министерства, ведомства, учреждения исполнительных органов власти и местного самоуправления. Главным «механизмом участия» в решении проблем молодёжи является реализация ими социальных программ, включение в них подпрограмм, разделов по работе с молодёжью и форм социальной жизнедеятельности молодёжи, включая заботы об их здоровье, воспитании, развитии.

Таким образом, реализация государственной молодёжной политики является важным элементом социальной политики в отношении подрастающего поколения. Однако необходимо признать, что молодёжная политика во многом нуждается в корректировке с учётом изменений, происходящих в стране в целом, и прежде всего в области социальной защиты молодёжи, трудоустройства и занятости, молодёжного предпринимательства, семейной политики и т.д.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современное общество должно осознать и открыть для себя молодежь как субъекта истории, как исключительно важный фактор перемен, как носителя новых идей и программ, как социальную ценность особого рода. Без фундаментального переосмысления роли молодежи в социально-экономических и политических процессах, без переворота в сознании по поводу феномена молодежи человечество не сможет прогрессировать, прорваться к новым высотам цивилизации. Особенно важна в этом роль молодежных объединений — организованных форм выражения мнений и стремлений молодежи. Необходима современная, отвечающая запросам XXI века, концепция молодежи, концепция молодежной политики.

Устойчивость молодого поколения в социально-политическом пространстве общества обусловлена тем, что историческое и социальное развитие общества воспринимается молодёжью опосредованно, через отражение опыта предыдущих поколений. Однако на сегодняшний день преемственность поколений значительно деформирована и нарушена.

Процесс воспитания помимо того осложняется тем, что в ситуации быстрых перемен очень сложно спрогнозировать, какие ценности и стандарты поведения могут обеспечить адекватность социального поведения на ближайшее будущее.

Молодёжная политика непосредственно связана с утвердившейся системой социального управления, её приоритетами и механизмами. В современных условиях трансформации российского общества всё более значимым для молодёжной политики становится поддержка самореализации молодого поколения.

Механизм управления молодёжной политикой не должен строиться путём изменений только управляющих структур государства, он не будет эффективным, если будут созданы только его государственные элементы, как бы идеально они не выстраивались. Необходимо обеспечивать взаимодействие всех структур, формирующих и реализующих государственную и общественную молодёжную политику.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных