ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информационные услугиЦенность информационного продукта для пользователей, а следовательно, и его коммерческий успех зависят от того, насколько он сможет удовлетворить потребности пользователей. При этом получаемая информация воспринимается как первичные данные, которым еще только предстоит стать информацией, будучи воспринятой в рамках информационных моделей пользователей (представлений пользователей об интересующей их предметной области). Разумеется, производители коммерческих информационных продуктов стараются учесть в своих моделях также и модели пользователей. Они никогда не могут полностью совпасть, т.к.: 1) пользователи часто не оформляют свои достаточно смутные представления о том, какая информация им нужна, в четкие информационные модели, что препятствует учету этих представлений в концепции продукта; 2) если даже эти модели каким-то образом и существуют, то, во-первых, производитель может о них не знать или неверно их воспринимать и, во-вторых, эти модели у разных пользователей могут не совпадать друг с другом, делая тем самым построение абстрактной информационной модели «пользователя вообще» трудноразрешимой, а нередко – и не имеющей практического смысла задачей. Несовпадение информационных моделей производителей и пользователей проявляется главным образом в том, что пользователю нужны данные в другом объеме и в другой структуре по сравнению с тем, как это сделано в информационном продукте. При традиционных информационных технологиях такие несовпадения обычны. Новые информационные технологии, в отличие от традиционных, предполагают предоставление пользователю не только информационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления и т.д.). Эти средства позволяют пользователю не только визуализировать содержание компьютерных файлов, в которых воплощен информационный продукт, но и получить информацию в объеме и формате, которые являются релевантными именно его потребностям. В идеальном случае средства доступа должны обеспечить поиск и представление информации, соответствующей потребностям пользователя, где бы она ни находилась. Подобная возможность традиционно связывается с понятием информационной услуги. Появление информационных товаров и услуг расширило спрос на информационные продукты, т.к. способствовало индивидуализации предложения данных – его приближению к индивидуальным предпочтениям отдельных пользователей, а также сближению информационных моделей производителей и пользователей. Кроме того, пользователю не обязательно уже обладать целиком информационным продуктом, что при прочих равных условиях удешевляет реально полученную информацию. В условиях рыночной экономики главной задачей развития информационных услуг становится ориентация на деловую и коммерческую информацию, преимущественно в электронной форме. Ориентация на развитие именно этих услуг позволяет превратить информационную деятельность в важный элемент рыночной инфраструктуры хозяйства и получить требуемые для поддержания и развития информационной деятельности капиталовложения. Кроме того, развитие данных услуг способно эффективно стимулировать и ускорить общее развитие рыночных отношений в стране. С учетом мировой практики наиболее критичными для предпринимательской деятельности являются (в порядке важности): • оперативная информация об общей экономической конъюнктуре в виде биржевых котировок, курсов валют, кредитных ставок; • экономическая и демографическая статистическая информация, которая пока выступает единственной основой для объективного экономического анализа и прогнозирования долгосрочных тенденций; • коммерческая информация об участниках рынка (предприятиях) и о продукции; • деловые новости о событиях, происходящих на рынке; • информация о перспективах развития науки и техники и их возможных результатах; • информация о правовых условиях хозяйственной деятельности. Понятно, что значительная часть упомянутой информации может быть предоставлена только в рамках электронных коммуникаций, а ее эффективное использование предполагает возможность совершения сделок к электронной форме. Определенные успехи в развитии упомянутых услуг уже есть, но качество услуг и информации все еще недостаточно удовлетворительное, и их нельзя рассматривать как конкурентоспособные в сопоставлении даже со среднемировым уровнем, не говоря уже о лучших образцах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|