Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предмет административно-правового регулирования. Это общественные отношения, связанные с функционированием и реализацией исполнительной власти.Поскольку отдельные отношения с участием органов исполнительной




Это общественные отношения, связанные с функционированием и реализацией исполнительной власти.Поскольку отдельные отношения с участием органов исполнительной власти регулируются и другими отраслями права (финансовое, земельное, экологическое…) АП охватывает некоторые судопроизводственные отношения (рассмотрение административно-правовых споров в суде).ОИВ участвуют в различных отношениях, в том числе и в тех, где не реализуется исполнительная власть.АП сформировалось в конце XIX в., тогда это было Полицейское право, предметом которого были общественные отношения в сфере охраны порядка и безопасности. От Полицейского права → Управленческому праву, в предмет которого стали включаться управленческие отношения. Структура предмета:1) Отношения внутри аппарата.Признаки: ГОИВ = Адм.орган управления:1.возникают внутри государственной администрации:Орган – Орган;Орган – Должностное лицо;Должностное лицо – Должностное лицо.2.Всегда связаны с организационным подчинением одного субъекта другому3.Имеют своей целью обеспечить надлежащее функционирование власти4.Регулируются подзаконными актами5.Не всегда обеспечены судебной защитой.Виды внутриаппаратных отношений:Структурно-компетенционные (связаны с формированием органов администрации и наделением их компетенцией);Делопроизводственные организационного характера;Государственно-служебные (по поступлению, прохождению и прекращению государственной службы) муниципальная служба;Межведомственные координационные между 2-мя несоподчиненными органами власти по поводу их совместной деятельности. Правореализационные. Признаки:1.Возникают между органами государственной власти и гражданами и организациями;2.Невластные субъекты вступают в правоотношения с целью реализации своих прав;3.ОИВ проверяют порядок условий реализации права и издает индивидуальный правоприменительный акт;4.Реализуются функциональные полномочия исполнительной власти (граждане и организации не подчинены, однако зависят от решений органа власти);5.Возникают по инициативе невластной структуры;6.Возможен отказ невластного субъекта и односторонний выход из этого правоотношения7.Обеспечиваются полной судебной защитой8.Урегулированы, как правило, на законодательном уровне. Виды правореализационных отношений:1. По признанию за невластными субъектами особого правового статуса (государственная администрация, учет, аттестация, аккредитование); 2. По выдаче специальных разрешений (сертификат, лицензии)3.По рассмотрению предложений, жалоб, заявлений невластных субъектов; Контрольно-надзорные образовались из политических отношений. Их состав: с одной стороны – органы исполнительной власти особого вида (государственные службы и инспекции), осуществляющие контроль и надзор;С другой стороны – подчиненный субъект. Цель: обеспечение государственной и личной безопасности, выявление возможных правонарушений и их предупреждение. Признаки:Особый вид органов государственной администрации;Возникают, продолжаются и прекращаются по инициативе властного субъекта;Регламентируются законодательными актами;Осуществляются в особой процедурной форме;Полная судебная защита;В рамках этих отношений возможно применение мер административного принуждения. Виды применение мер текущего контроля (периодические проверки, исследования);применение предупредительных и принудительных мер (не связанных с правоотношениями – эвакуация…);по охране предметов, объектов, территорий, границ (военные городки, КПП, ЗАТО). Административно-деликтные связанные с привлечением к административной ответственности за совершенное правонарушение. Признаки:Возникают; Регламентируются КоАП; В качестве властного субъекта выступает уполномоченный юрисдикционный орган;Проистекают в особой процессуальной форме, которая характеризуется наличием взаимных процессуальных прав и обязанностей; Орган, который привлекает к административной ответственности, и лицо, привлекаемое к административной ответственности, выступают в качестве процессуальных оппонентов. Административно-юстиционные связанные с разрешением в судебном порядке административно-правовых споров

Признаки:Регламентируются ГПК, АПК;Возникают на основании судебных заявлений и жалоб невластных субъектов (негласных субъектов);Предметом рассмотрения является законность действий (бездействий) оспариваемых субъектов государственной администрации Виды: оспаривание индивидуальных действий (бездействий);оспаривание нормативных актов;отношения между 2-мя органами исполнительной власти. Административно-имущественные- отношения по управлению публичной собственности, находящейся в муниципальной и государственной собственности, акциями и другим имуществом.Отношения по оказанию государственных услуг (здравоохранение, образование, социальная защита) Отношения по изданию нормативных актов ОИВ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных