ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прибыль и рентабельность торговой организацииПрибыль – конечный финансовый результат финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий; представляет собой разницу между доходом от хозяйственной деятельности и расходами торговых организаций. По источникам формирования прибыли выделяют: 1) прибыль от реализации товаров определяют вычитанием из валового дохода, остающегося в распоряжении предприятий, издержек обращения; 2) прибыль от операционных доходов и расходов состоит из прибыли от реализации основных средств, являющихся собственностью торговых организаций 3) прибыль от внереализационных операций представляет собой разницу между доходами и расходами от внереализационных операций (штрафы, пени, неустойки – полученные и уплаченные, товарные потери и пр.) Общую (валовую) прибыль (прибыль до налогообложения, ее называют налогооблагаемая определяют путем прибавления к прибыли от реализации сальдо (разница) операционных доходов и расходов, а также сальдо внереализационных доходов и расходов. Чистая прибыль – это разница между общей прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятием из общей прибыли (на недвижимость, прибыль), санкциями и отчислениями. Прибыль предприятия выполняет следующие основные функции: 1. оценочная функция. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность и оценивающим хозяйственную деятельность ТП. 2. стимулирующая функция. Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ТП. 3. фискальная функция. Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов.
Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет (в виде налога на прибыль) и по статьям использования на предприятии. Формирование и распределение прибыли на предприятии торговли показаны на рисунке:
Рисунок… Формирование и распределение прибыли на торговом предприятии Чистая прибыль направляется на: 1. финансирование развития предприятия (фонд накопления – источник средств хозяйствующего субъекта, аккумулирующий прибыль, и другие источники для создания имущества, приобретения основных и оборотных фондов), 2. удовлетворение потребительских и социальных нужд и финансирование социально-культурной сферы (фонд потребления – источник средств хозяйствующего субъекта, зарезервированный для осуществления мероприятий по социальному и материальному поощрению коллектива), 4. отчисления в резервный фонд (обычно для АО по законодательству, а также в соответствии с учредительными документами в ООО) и другие цели. Часть прибыли может быть направлена на благотворительные нужды. Из чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например налог на имущество предприятия, сбор за право торговли. За счет чистой прибыли уплачиваются штрафы и другие платежи. В акционерных обществах применяются другие варианты использования прибыли, а именно: чистая прибыль распределяется по следующим направлениям: фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд, фонд социальной сферы, прибыль к распределению между акционерами (учредителями), нераспределенная прибыль и т. п. На объем прибыли оказывают влияние значительное количество внешних (независимых от деятельности предприятия) и внутренних факторов. К внешним факторам относятся: · политическая стабильность; · состояние экономики; · демографическая ситуация; · конъюктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров; · темпы инфляции; · ставка процента за кредит. К внутренним факторам относятся: · объем ВД (и соответственно факторы, его определяющие); · размер издержек обращения; · производительность труда работников; · скорость оборачиваемости товаров; · наличие собственных оборотных средств; · эффективность использования основных фондов.
Для оценки эффективности работы торгового предприятия удобнее использовать показатель рентабельности. Рентабельность – относительный показатель, характеризующий процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей и отражающий взаимосвязь прибыли с другими показателями. Рентабельность товарооборота: Рт = П:Т×100 Этот показатель характеризует связь между финансовыми результатами и торговой выручкой. Рентабельность продаж: Рп = П:ВД×100 Рентабельность текущих затрат: Ри = П(ЧП):И×100 Рентабельность основных фондов: Роф = П(ЧП):ОФ×100 Рентабельность оборотных средств: Рос = П(ЧП):ОС×100 Рентабельность фонда заработной платы: Рос = П(ЧП):ФЗП×100 Рентабельность совокупных ресурсов: Рс = П(ЧП):(ОФ+ОС+ФЗП)×100 и другие показатели рентабельности… Критерием эффективности предприятия всегда является рост рентабельности. На размер прибыли и рентабельности оказывают факторы: А) внешние ( экономическая ситуация в стране; инфляция; государственное регулирование деятельности предприятий; нарушения поставщиками договорных условий и пр.) Б) внутренние ( результаты коммерческой деятельности; объем, состав и структура товарооборота; эффективность использования ресурсов; материальное стимулирование работников и пр.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|