ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технология проблемного обученияПолучила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. О сновывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью. Занятия чтением, счетом, письмом проводились только в связи с потребностями - инстинктами, возникавшими у детей спонтанно, по мере их физиологического созревания. Дьюи выделял четыре инстинкта для обучения: социальный, конструирования, художественного выражения, исследовательский. В 1923 г. в СССР были «комплекс-проекты» на основе Дьюи. Классно-урочная система объявлялась отжившей формой, она заменялась лабораторно-бригадным методом. Однако в 1932 г. эти методы были объявлены методическим прожектерством и отменены. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология проблемного диалога представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Для технологии проблемного диалога ключевым является понятие «творчество». Творчество есть создание нового и значимого продукта. Областей человеческой деятельности много: наука, техника, искусство. Следовательно, существуют разные виды творчества, и у каждого свой продукт: Научного – новые знания о мире. Технического – новые механизмы. Художественного – новое видение мира. В наши дни центральной стала идея творческого обучения детей, особенно – в обычной школе. Какой же вид творчества доступен ученику на уроке? На уроке по любому предмету ученики могут занять позицию учёных и открывать новые для себя знания. Таким образом, основа школьного обучения – научное творчество. Всё начинается с возникновения проблемной ситуации. Первое звено творчества – постановка проблемы. Затем нужна мыслительная работа по выдвижению и проверке гипотез. Запускается второе звено творчества – поиск решения (нового знания). Только строгая проверка превращает верную догадку в решение, т.е. в новое знание. Мысль родилась и должна стать достоянием других Поэтому третье звено творчества – выражение решения. Это может быть устное выступление для классной аудитории. Иначе говоря, последний этап творчества – реализация продукта. Смысл технологии проблемного диалога заключается в том, чтобы на уроке изучения нового материала «пропустить» школьников через все звенья научного творчества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|