Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава I. Теоретические основы положительного и отрицательного влияния сети INTERNET на подростка.

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена быстрыми темпами развития компьютерной сети – это принципиально новый пласт социальной реальности. С каждым годом количество детей, использующих интернет стремительно растет, в связи с чем возрастает необходимость в изучении негативных и положительных сторон сети. Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

За 2014 год количество обращений на горячую линию психологической помощи «Дети онлайн» по сравнению с 2013 годом удвоилось и превысило 13 тысяч звонков и электронных писем. Больше всего вопросов поступило от детей в возрасте 8 - 16 лет, из которых две трети — из регионов [43].

По сравнению с началом 2000-х годов, по мере того, как увеличивается распространение мобильных устройств и доступность интернета, уменьшается количество подростковых компаний на улицах. Сегодня процесс интеграции общения в интернете с другим, живым общением, произошел во всем мире. И общение в онлайне для подростков в любой стране очень важно, однако в разных странах по-разному - где-то остаются подростковые компании, где-то нет [45].

По данным Центра социально-психологической адаптации и развития подростков "Перекресток", по мере того, как увеличивается распространение мобильных устройств и доступность интернета, уменьшается количество подростковых компаний на улицах. Кривая распространения устройств растет вверх, а количество устойчивых подростковых компаний на улицах падает на одном маршруте с 6 до 0. То есть число подростков на улице остается прежним, но количество устойчивых групп размывается [45].

Вторая тенденция - физическая агрессия заменяется травлей в детских коллективах, в том числе с кибертравлей, когда записывают и выкладывают какой-то неприятный ролик в интернете. Как история с лайками, только противоположный полюс - антилайки. Именно такие формы агрессии стали появляться, они не так заметны, и с ними сложнее работать, ведь тут еще сложность признания факта ситуации: «да мы просто пошутили, ничего же не сделали…».

Таким образом, агрессия яркая, направленная вовне, начинает переходить в агрессию, смещенную в скрытые формы, не видные. И подростки начинают болеть, что называется, зависать, залипать, то есть терять контакты. В связи с этим появился и новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.

Однако, есть и положительные аспекты в использовании Интернета, которые невозможно оспорить. Теперь знакомиться с новыми людьми и находить себе друзей и общества по интересам стало значительно легче. Подростки также познают мир с помощью электронных словарей, обучающих программ, энциклопедий, хороших фильмов.

В данной работе изучается как положительное, так и отрицательное влияние интернета на подростков, так как подростковый возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении.

Наоснове вышесказанного возникает противоречие между положительным внедрением компьютерных сетей в жизнь детей, с одной стороны и негативным влиянием в использовании Интернета, с другой.

Разрешение данного противоречия и обусловило выбор темы нашего исследования, проблемы которого заключаются в определенных условиях, оптимизирующих процесс использования сети Интернет.

Объект исследования: влияние Интернета на психику подростка.

Предмет исследования: положительное и негативное влияние Интернета на психику подростка.

Гипотеза – в нашем исследовании мы исходили из предположения о том, что профилактика негативного влияния сети Интернет на психику подростка будет эффективна, если следовать следующим задачам:

1. Беседы с подростками о вреде Интернета.

2. Организация мероприятий по духовному и физическому развитию подростков без использования сети Интернет.

3. Консультирование родителей по ограничению использования сети Интернет в жизни подростка.

Целью работы является решение поставленной проблемы.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать психологические аспекты влияния Интернета.

2. Рассмотреть проблему интернет-зависимости, как одного из аспектов пагубного влияния сети Интернет на психику подростка.

3. Выявить воздействие Интернета на сознание подростка.

4. Выявить отношение подростков к Интернету.

5. Разработать программу «Профилактика негативного влияния Интернета на психику подростка» для родителей по использованию Интернета их детьми.

Теоретико-методологическими основами исследования являются литература по психологии и педагогике, статьи Плешакова В.А., теории, концепции и идеи Выготского Л.С., Мухиной В.С., межвузовские сборники научных трудов по проблеме духовно-нравственного воспитания.

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

Глава I. Теоретические основы положительного и отрицательного влияния сети INTERNET на подростка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных