ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этапы реорганизацииПервый этап. В соответствии с п.1 ст.57 ГК реорганизация юр. лица может осуществляться: 1. по решению самих участников; 2. по решению уполномоченного учредительного документами органа юр. лица (чаще всего, такие полномочия делегируются Совету директоров); 3. решение о реорганизации может принять арбитражный суд по иску антимонопольного органа (когда в суде будет установлено, что организация занимается монопольной деятельностью); Приняв решение о проведении реорганизации, участники обязаны в срок не позднее трёх дней сообщить об этом решении в территориальный орган федеральной налоговой службы по месту нахождения. Налоговый орган вносит соответствующую запись в Единый государственный реестр юр. лиц о том, что юр. лицо находится в процессе реорганизации. Решение о реорганизации должно содержать следующие сведения: 1. избранная форма реорганизации; 2. сроки проведения; 3. назначение ответственных исполнителей; 4. порядок составления и утверждения разделительного баланса или передаточного акта. Второй этап. Инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемого юридического лица и составление отчёта об оценке этого имущества и обязательств. Инвентаризация имущества и обязательств носит обязательный характер. Инвентарной оценке подвергаются: 1. основные средства (объекты недвижимости: здания, сооружения; инвентарь и оборудование; коммуникации, включая подъездные пути); 2. нематериальные активы; 3. финансовые вложения; 4. сырьё, готовая продукция; 5. деньги и финансовые активы. Инвентаризации подлежит как имущество, непосредственно принадлежащее юр. лицу, так и находящееся на ответственном хранении или в пользовании на основании договоров аренды. По итогам инвентаризации оформляются акты инвентаризации не менее чем в двух экземпляров, в которых указываются сведения о фактическом наличии имущества и о действительности учтённых финансовых обязательств. Если выявлены расхождения между теми данными, которые отражены в акте инвентаризации, и данными баланса юр. лица, то в обязательном порядке составляются сличительные ведомости, которые отражают недостатки и излишки. Достоверность инвентарной описи, подтверждённая сличительными ведомостями, является доказательством достоверности данных, включённых в разделительный баланс или в передаточный акт. После составления инвентарной описи производится оценка имущества, передаваемого в порядке правопреемства. Способы оценки: I. по остаточной стоимости, т.е. в тех цифрах (показателях), которые приведены в предшествующей бухгалтерской отчётности; II. по текущей рыночной стоимости, определённой экспертной оценкой; Если оценка производится по остаточной стоимости, то отражение имущества в передаточном акте производится в той сумме, которая приведена по соответствующим числовым показателям в бухгалтерской отчётности, составленной в течение последнего финансового года. Если оценка производится по рыночной стоимости, то такое имущество будет показано (отражено) только в балансе той организации, которая возникла в результате реорганизации. Третий этап. Составление передаточного акта или разделительного баланса. Согласно ст.58 ГК передаточный акт составляется в следующих случаях: 1. слияние юр. лиц; 2. присоединение юр. лиц; 3. преобразование юр. лиц. Разделительный баланс составляется в следующих случаях: 1. разделение юр. лица; 2. выделение юр. лица. Формы разделительного баланса и передаточного акта законом не регламентируются. ГК определяет только требования к содержанию этих документов. Согласно ст.59 ГК передаточный акт и разделительный баланс обязательно должны содержать Положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого юр. лица в отношении всех его кредиторов и должников “текущее обязательство”, а также обязательство оспариваемое сторонами (обязательства к принудительному исполнению).\ Передаточный акт и разделительный баланс должны включать следующие приложения: 1. бухгалтерская отчётность, в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств реорганизуемого юридического лица, а также их оценка на последнюю отчётную дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств; 2. акты инвентаризации имущества и обязательств; 3. первичные учётные документы по материальным ценностям как то акты передачи, перечни имущества; Разделительный баланс представляет собой сводную таблицу, в которой показатели “материнского (основного) баланса” арифметически делятся на количество вновь создаваемых юридических лиц. Передаточный акт представляет собой форму акта приёмки-передачи с указанием реорганизуемого юр. лица правопредшественника, и соответственно того юр. лица, которое возникает при реорганизации – правопреемника, либо юр. лица, которое присоединяет к себе другое юр. лицо. Разделительный баланс и передаточный акт со всеми сопутствующими документами, а также учредительными документами вновь создаваемых юр. лиц предоставляются в регистрирующий орган. Эти документы являются основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юр. лиц. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|