ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Право отмены актов ПравительстваПрезидент имеет право отменить любой акт подотчетного ему центрального органа государственного управления -Правительства. При этом Президент может руководствоваться не только тем, что соответствующий акт противоречит законодательству. Президент может отменить акт Правительства и по мотивам нецелесообразности его принятия. Этим данное правомочие отличается от права соответствующих исполнительных и распорядительных органов отменять противоречащие законодательству акты нижестоящих органов. 26. Контроль за соблюдением законодательства Непосредственно или через создаваемые Президентом органы Президент осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительно ных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству. Из анализа Конституции следует, что контроль за деятельностью местных органов управления и самоуправления призваны осуществлять в первую очередь такие контрольно-надзорные органы, как Комитет государственного контроля, Прокуратура Республики Беларусь и их органы на местах. 27. Формирование Совета Безопасности Впервые Совет Безопасности был создан Указом Президента Республики Беларусь от 5 августа 1994 г. № 24. Однако если ранее в Конституции было указано, что Президент лишь возглавляет Совет Безопасности, что дало основание для споров о порядке определения его состава, то в соответствии с новой редакцией Конституции 1994 г. Президент не только возглавляет Совет Безопасности, но и формирует его. Глава государства назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности, который подчиняется непосредственно Президенту. Действующий в настоящее время состав Совета Безопасности Республики Беларусь утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 23 января 2004 г. №41 '. 28. Руководство Вооруженными Силами Республики Беларусь Президент, являясь Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь, ответственен перед народом за обеспечение надежной защиты государства, выполнение международных соглашений по обороне, осуществление военной политики и военной доктрины Республики Беларусь. Он назначает высший командный состав Вооруженных Сил Республики Беларусь. Согласно Закону от 3 ноября 1992 г. в редакции от 24 июля 2002 г. «О Вооруженных Силах Республики Бела 1 НРПА. 2004. № 18. 1/5272; 2005. № 10. 1/6191, № 27. 1/6260. 2 Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. № 28. Ст. 495; ники, оперативную и боевую подготовку, воинскую дисциплину, обеспечение защиты секретной информации и противодействие иностранным разведкам, соблюдение законодательства несет Министерство обороны Республики Беларусь. 29. Введение на территории государства военного положения, объявление полной или частичной мобилизации В случае военной угрозы или нападения Президент вводит на территории Республики Беларусь военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики. Полная (общая) или частичная мобилизация проводится для осуществления плановых мероприятий по мобилизованному развертыванию Вооруженных Сил Республики Беларусь и перевода отраслей народного хозяйства (полная или общая мобилизация) или какой-нибудь их части (частичная мобилизация) с мирного на военное положение. Согласно Закону от 3 ноября 1992 г. в редакции Закона от 17 июля 2002 г. «Об обороне» ' порядок проведения мобилизации определяется законодательством Республики Беларусь. Президент имеет право отдать распоряжение о начале военных действий без объявления войны в случае умышленного вторжения в воздушное пространство Республики Беларусь; внезапного вторжения иностранных вооруженных сил на территорию Республики Беларусь; неожиданного воздушного нападения на Республику Беларусь. В случае начала военных действий без объявления войны Президент обязан в течение трех часов сообщить об этом Парламенту. Совет Республики должен рассматреть в трехдневный срок принятое Президентом решение о введении военного положения либо о проведении полной или частичной мобилизации. Процедура рассмотрения в Совете Республики решений Президента о введении военного положения, проведении полной или частичной мобилизации аналогична рассмотрению вопроса о введении Президентом чрезвычайного положения. Президент может осуществлять и иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами. ' Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. № 28. Ст. 493, НРПА. 2002. № 84. 2/878. Глава 7 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|