Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Товар и его свойства




 

В условиях товарного производства результат труда приобретает форму товара.

Товар (по марксистской трактовке) – это продукт или услуга, предназначенный для обмена.

Товар (по современной трактовке) – это специфическое экономическое благо, имеющееся в ограниченном количестве, на которое предъявлен спрос.

Первоначально обмен имел натуральный характер – один товар обменивались непосредственно на другой в определенной пропорции. Пропорция, в которой один товаробменивается на другой, называется меновой стоимостью. Например, если знахарь вылечил сапожника и в обмен на свою услугу получил сапоги, то это и есть меновая стоимость: 1 услуга = 1 пара сапог.

Что лежит в основе меновой стоимости? Почему товары обмениваются именно в таких соотношениях?

Прежде всего, пропорции обмена определяются первым свойством товара – егостоимостью. Стоимость – это труд, затраченный на производство товара, его интенсивность, сложность. Всякий труд можно представить как затрату энергии производителя и соизмерить товары между собой, определить какой товар дороже и насколько.

Второе свойство товарапотребительная стоимость – это полезность товара, его способность удовлетворять потребности покупателя, его редкость, качество. С точки зрения полезности товары несоизмеримы. Нельзя сказать, какой товар полезнее – сапоги или хлеб и насколько. Но качество товара, степень его соответствия потребностям покупателей, влияет на пропорции обмена, корректирует их.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных