Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лекция 5 27.10.14г. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ Компетенция - совокупность полномочий предметов ведения и подведомственности.




Полномочия - совокупность прав и обязанностей.
Разграничение полномочия и компетенции:
1) полномочия и компетенция сферы деятельности - независимые понятия
2) компетенция может быть раскрыта через функции, которые выполняет данный орган
3) компетенция может быть указана через перечислением прав и обязанностей
4) компетенция может быть указана через ряд полномочий органа
5) компетенция употребляется предметом ведения РФ, совместного ведения или совместного ведения.

Предмет ведения - конституционные вопросы ведения РФ (71-73 КРФ), субъектов РФ и исключительного ведения суб. РФ. Предмет ведения ОГВ характеризуется через термин полномочия или компетенцию.
Полномочия органов раскрываются через их функции, в них указаны конкретные управленческие действия, которые они должен осуществлять.
Компетенция ОГВ - полномочия ОГВ по осуществлению возложенных на них органов. Очерчивает границы деятельности этих ОГВ, ее нужно закрепить так, чтобы различные органы власти разграничивали свои полномочия в конкретной сфере.
Способы реализации компетенции:
1) если орган единоначальный - через действия управляющего органа
2) если орган коллегиальный - через коллегиальный орган
Через других должностных лиц также можно реализовывать компетенцию и через действия иного субъекта: 1) Через территориальные органы, который не входит в систему фед. ОИВ, это самостоятельный орган; 2) Через подведомственные органу организации.

Виды актов, которые закрепляют компетенцию ОИВ:1)статутные законы (ФЗ о полиции) 2) отраслевые законы 3) тематические законы (таможенный кодекс, налоговый кодекс, ФЗ о ЗАГС, ФЗ о регистрации юр лиц, о регистрации имущества и др.) 4) процедурно-юрисдикционные законы (ФЗ о гос контроле, гос надзоре, об ответственности). Подзаконные акты: 1)положение об органе (типовой/индивидуальный). Он закрепляет компетенцию органов, его структуру, взаимодействие с другими органами, закрепляет процедуру взаимоотношений с другими органами. Выступает в качестве юр. основания, закрепляет иерархическую компетенцию органа, служит основанием для издания регламентов деятельности органов при разрешении адм. дел. Закрепляется процедурная компетенция; распределяет полномочия между руководителями - должностная компетенция.

Технико-юридические приемы закрепления компетенции:
1) закрытый/открытый перечень компетенции
2) рамочные права и обязанности
3) бланкетное определение полномочий
4) подразумеваемое полномочие.

Классификация полномочий:
По функциональности:
1) руководящие (координирование деятельности, установление целевых показателей, возможность давать обязательные для исполнения распоряжения)
2) регулятивные (регулирует, устанавливает, закрепляет, распределяет; связанные как с принятием нормативных актов, устанавливающих регулятивные нормы, так и с обеспечением их исполнения в процессе текущей деятельности (регистрация, разрешения)
3) контрольно-надзорные (запрашивает, заслуживает отчеты, проверяет, пресекает; могут осуществляться как в отношении субъектов организационной подчиненности (возможность отменять акты, привлекать к ответственности), так и в отношении функционально-подчиненных субъектов (орган в отношении гражданина по соблюдению им опред. правил - хранение оружия и т.д. Проверяет те или иные требования, приостанавливает действие спец. разрешения и привлекать к административной ответственности)
4) юрисдикционные ( рассматривает споры, разрешает дела, привлекает к ответственности)

По отраслевой принадлежности: налоговые, финансовые, конституционные, земельные и др.
По порядку применения:
1) единолично
2) коллегиально
3) по согласованию с другими органами, с разрешения вышестоящего органа,
4) совместно несколькими ОИВ
По степени связанности с законом:
1)дискриционные (орган по своему усмотрению, есть выбор вариантов поведения)
2)связанные (в рамках своих полномочий
По форме закрепления:
1)процессуальные (закреплены в процессуальной форме, КоАП 4 раздел)
2)не процессуальные (порядок применения наручников ОИВ)
По форме реализации компетенции:
1) нормотворчество
2) правоприменение
3) прав реализация
4) заключение соглашений
5) организационно-технические действия

Подведомственность – круг дел, которые могут решаться с использованием полномочий; предметы ведения для конкретного ОИВ, например, при определенной территории, как применяются полномочия, в отношения кого применяются.
Подведомственность м.б:
По характеру дел:
1. функциональная – в рамках иерархии ОИВ. (Что подведомственно фед. уровню, региональному, территориальному)
2. территориальная. П: по месту совершения, по месту регистрации и т.д.
По кругу субъектов:
1. исключительная (никакой другой орган, кроме этого не вправе).
2. совместная 2.1.альтернативная – в зависимости от опред. обстоятельств дело будет рассмотрено или одним органом, или другим. 2.2. конкурирующая – когда дело может быть рассмотрено двумя разными органами и будет рассматривать тот, кто первый принял его к своему рассмотрению.
Виды:
1)видовая (разграничивает компетенцию между несоподчиненными ОИВ - разные министерства)
2)территориальная (между органами, которые входят в одну систему, в одно адм ведомство - какой орган на какой территории осущ свои полномочия)
3)должностная (какое конкретное лицо должно осущ полномочия)
4)альтернативная (
5)исключительная (дело разрешается только одним органом)

2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
Система - совокупность фед ОИВ с определением каждого вида фед ОИВ, с разделением фед ОИВ в зависимости от выполняемых ими функций, характера подчиненности, с установлением понятия руководителя исп власти, его порядков назначения на должность, определение основных форм деятельности ОИВ.
Структура - перечень органов с указанием их наименования и организационно-правовой формы.
На данный момент система ФОИВ регулируется Указом Президента от 9.03.2004 г. «О системе и структуре ФОИВ». А структура урегулирована Указом Президента от 12.05.2008 г. «Вопросы системы и структуры ФОИВ». Такое разделение обусловлено тем, что изначально в Указе от 2004 г была и структура и система. Потом начали вносить изм-я в структуру, потом в систему => так и получилось.

Административная реформа — одно из ключевых направлений реформирования системы государственного и муниципального управления современной России.
Административная реформа - комплекс мероприятий, который направлен на совершенствование деятельности гос. аппарата, на повышение эффективность гос. управления путем кардинального улучшения деятельности ОИВ на всех ее уровнях - федеральной, региональной, муниципальной. Как вид гос деятельности, она всегда планируется и проводится столько времени, сколько существует сама гос. власть.
Цели административной реформы в РФ: повышение качества и доступности гос. услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность суб.предпринимательства, в том числе прекращение избыточного гос. регулирования; повышение эффективности деятельности ОИВ.
Задачи административной реформы в РФ: внедрение в ОИВ принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение стандартов гос. услуг, предоставляемых ОИВ, а также адм. регламентов в ОИВ; реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга; создание многофункциональных центров предоставления гос. и муниц. услуг; организация предоставления гос. услуг в электронной форме; повышение эффективности взаимодействия ОИВ и гражданского общества; повышение прозрачности деятельности ОИВ; модернизация системы информационного обеспечения ОИВ.
Концепция адм реформы предусматривала модернизацию всей системы, но усовершенствовала не все органы исполнительной власти. Реформа также не урегулировала функцию гос контроля и надзора.
Критериями систематизации были избраны гос.функции. Указом Президента было выделено 4 гос. функции:
1) Функции по изданию НПА: закреплена за фед министерствами. Фед службы и агенства осуществляют функцию издания НПА в случаях, если ……………………………………….
2) Функция по контролю и надзору: регистрация, лицензирование, аккредитация - только фед службами, остальные органы выполняют эту функцию, только если в положение это полномочия закреплено.
3) Функция по управлению гос имуществом - осуществляют Федеральные агентства
4) Функция по оказанию гос услуг - осуществляют Федеральные агентства.
Типовой регламент взаимодействия фед ОИВ – Постановление Прав-ва РФ от 19.01.2005 г. № 30
Цель:
устанавливает общие правила организации деятельности ФОИВ по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации взаимодействия фед.министерств с находящимися в их ведении фед. службами и фед. агентствами.
Регламент федерального органа исполнительной власти, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти составляют административный регламент федерального органа исполнительной власти.

3. Административно - правовая основа деятельности Правительства РФ.
Структура фед ОИВ определяется через задачи, вторые возложены на Правительство, оно координирует деятельность ОИВ.
1) ОГВ, который не входит в другой ОИВ, самостоятельный орган, выступает от имени РФ
2) входит в единую систему гос власти, имеет собственную структуру и состав
3) осуществляет исп власть в РФ
4) высший исп орган государства, исполняет всю систему ОИВ, руководит фед ОИВ
5) коллегиальный орган.
6) орган общей компетенции (решает все вопросы)
Формы - заседания (не реже 1 раза в месяц, каждый четверг), ежедневная работа председателя П, проведение различных президиумов. Заседания бывают очередные и внеочередные.
Планирование заседаний Правительства:
Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и ФОИВ, ответственных за подготовку вопроса.
34. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.
37. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Если в отставку уходит председатель - Правительство слагает свои полномочия
Состав правительства:
Правительство РФ состоит из председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и федеральных министров.
Председатель Правительства РФ назначается президентом России с согласия ГД. В случае трёхкратного отклонения ГД представленных кандидатур президент назначает председателя правительства, распускает ГД и назначает новые выборы. Президент России не имеет права распускать ГД на этом основании в течение последних 6 месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей тер-рии гос-ва, а также в случае инициирования ГД процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.
Заместители председателя Правительства и фед. министры назначаются на должность и освобождаются от должности президентом РФ по предложению председателя Правительства.

Аппарат Правительства – гос. орган, образованный для обеспечения деятельности Правительства РФ и председателя Правительства и организации контроля за выполнением ОИВ принятых Правительством решений. Основными задачами Аппарата считается организация деятельности Правительств, а также контроль за исполнением поручений федеральными органами исполнительной власти. Ключевые функции Аппарата Правительства России:

· разработка основных направлений деятельности по реализации внутренней и внешней политики;

· подготовка экспертных заключений на поступившие в Правительство России проекты актов и других документов, по которым требуется решение;

· контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства России, а также поручений председателя Правительства и его заместителей;

· представляет интересы Правительства России в Конституционном, Верховном судах;

· готовит для председателя Правительства материалы к его докладам и выступлениям;

· обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Акты: постановления и распоряжения. Регламент правительства.
Постановления - наиболее значительные акты Правительства, имеющие нормативный характер. Постановления регулируют основные вопросы, входящие в компетенцию Правительства РФ.
Распоряжениями обычно оформляются решения по оперативным и текущим вопросам: распоряжения, имеющие нормативное значение, встречаются сравнительно редко, хотя порядок их принятия не отличается от порядка принятия постановлений.
Принимаются на заседании Президиума Правительства РФ и только в некоторых случаях — единолично Председателем Правительства. Подписываются Председателем Правительства РФ. КРФ возлагает на Правительство обязанность обеспечивать их исполнение. Вспомогательные акты - поручения, резолюция председателя или его заместителей.
Регламент в соответствии с КРФ, ФКЗ "О Правительстве РФ", иными ФЗ и указами Президента РФ устанавливает правила организации деятельности Правительства РФ по реализации его полномочий.

4. Правовое положение Федеральных министерств.
Осуществляет функции по выработке гос политики и функции по изданию НПА. Возглавляет министр - порядок назначения зависит от того, в чьем ведении находится вопрос о назначении министерства. Члены правительства назначаются президентом по представлению председателя.
Порядок назначения заместителя - в чьем ведении находится фед министерство (если в ведении министерства – то………………., если в ведении президента - назначается указом президента)
Министерство утверждает план работы и ответ об исполнении плана фед служб и агентств
Фед. министр имеет 2 заместителей.
За министерством закреплено 4 основных вида функций:
1. Выработка гос.политики. Министерство готовит законодательную инициативу, основные и наиболее важные проекты Указов Президента, Постановления Правительства; Определяет организационно-управленческий механизм реализации гос.власти в подведомственной сфере. 2. Нормативно-правовое регулирование. Группы полномочий по нормативному регулированию:
- акты, регулирующие порядок деятельности подведомственных служб и агентств или самого министерства, если мин-во само наделено полномочием по осущетвлению правоприменительной функции. => принятие административных регламентов и т.д.
- НПА, определяющие порядок жизнедеятельности населения в определенной сфере. – Правила, нормы, нормативы. СанПиН, тарифное регулирование и т.д.
- нормативные акты, посвященные организации системы ОИВ, подведомственных министерству. Утверждение положения о территориальных органах.
Фед.службы и агентства наделяются функциями по нормативному регулированию, если они не подведомственны министерствам. Все ФОИВ могут принимать внутриаппаратные НА. 3. Координация и контроль за подведомственными фед. службами и агентствами. Сюда относятся: - утверждение основных показателей деятельности служб и агентств на очередной период (как правило год), планов и отчетов по их выполнению, назначение руководителей фед.служб и агентств, подведомственных министерству, утверждение положения о тер-ных органах подведомственных служб и агенств, отмена незаконных актов служб и агентств.
4. Координация деятельности государственных внебюджетных фондов.
Основное структурное подразделение министерства - департаменты и отделы. Которые подведомственны правительству не имеют территориальные органы, которые подведомственны президенту- имеют территориальные органы

5. Федеральная служба - контроль и надзор в адм деятельности и осуществление спец функции в области обороны, гос безопасноти, борьбы с преступностью.
2 группы функций: по охране порядка гос порядка - которые в ведении президента, все остальные функции находятся у служб, которые находятся под ведением правительства
Возглавляет службу - директор Фед службы. Если в ведении президента и правительства напрямую - назначается президентом и правительством напрямую. Если в ведении правительства или президента через министерства - назначается президентом или правительством по представлению министра.
Если уровень заместителей- то зам назначается Фед министром по представлению директора фед службы.
Руководители фед ОИВ - как назначаются. Положение о фед службе.
6. Федеральное агентство
Фед ОИВ, осущ функции по оказанию гос услуг по управлению гос имуществом.
Не вправе осущ функции по изданию НПА, осущ. гос контроля и надзора
Полномочия: проведение сертификации продукции, услуг; аккредитация, ведение гос. реестров, заключение гос контрактов и др.
Глава- директор. Порядок назначения если в ведении
Зам назначается также по ведению через министерства - назначается министром по представлению директора фед агенства, если напрямую - то президентом
Структурное подразделение - управление

Территориальный орган исполнительной власти Типовой регламент внутренней организации тер ОИВ. Создаются на основе статей 78 КРФ Виды: окружные тер органы - действуют на территории фед округов- определенная площадь для администрации президента, правительства, цель- обеспечить большую управляемость страной; меж региональные тер органы; региональные тер органы- в пределах одного суб РФ; местные тер органы - местные меж региональные, городские, районные - например, полиция.

10.11.14
Лекция 6
Организация исполнительной власти в суб РФ.
Конституция скупо говорит об организации власти в регионе. Ст 77 КРФ.
ФЗ об общих принципах организации исполнительный, законодательных органов - №184
Единство
Разграничение предмета ведения и полномочий. Обязательным является создание высшего исполнительного органа, который подотчетен высшему должностному лицу субъекта.
Законом субъекта определяется система органов исполнительной власти.
Структура прописана в Уставе субъекта. Система прописана в законе субъекта.
Региональный уровень: 2 модели организации исполнительной власти:
1 модель:
Полномочия высшего должностного лица и главы высшего исполнительного органа со вмешается в одном лице. В полномочия включены.
2 модель: Есть должность высшего должностного лица и высшего исполнительного органа субъекта. Высшее должностное лицо имеет право право руководить орган исполнительной власти. Руководитель исполнительного органа - руководит исполнительными органами в остаточном порядке - принцип. Должность высшего должностного лица и руководитель высшего исполнительного органа субъекта. Высшее должностное лицо имеет право руководить системой власти, в рамках предоставленных полномочий субъекта, а руководитель высшего исполнительного органа имеет полномочия по остаточному принципу.
Высший исполнительный орган суб РФ:
Коллегиальный - Правительство
Единоначальный – Администрация
Исполнительная власть
Принципы федеральных органов исполнительной власти:
Высший орган - подответные высшему должностному лицу
Назначение руководителей:
Президент Правительство
ФМ ФС ФА
ФМ (Назначается президентом по представлению Пр-ва)
ФС (назначается Президентом или Правительством по представлению федерального министра)
ФА (назначается Президентом или Пр-вом по представлению федерального министра)
Зам - по представлению директора МСА.
Через - федерального министра по представлению директора.
Законы субъектов:
О системе органов исполнительной власти субъектов, Законы, которые регулируют конкретные органы, Отраслевые законы, Положения о каждом органе исполнительной власти.
Постановление 7.06.2000 -Алтайское дело (участие законодательного органа)
Состав высшего исполнительного органа:
Высшее должностное лицо
Заместители высшего должностного лица
Руководители органов специальной компетенции (министерства, комитеты, управление).
Перечень и структура определяются высшим должностным лицом в соответствии с законом субъекта о системе исполнительных органов.

Государственным служба. (ФЗ «О системе гос службы» от 27.05.2003г.) Государственная служба Российской Федерации- профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: РФ; фед. ОГВ, иных фед. гос.; субъектов РФ; ОГВ суб. РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые КРФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных ОГВ. Признаки: 1) публичная деятельность 2) работают на общество, на гос-во в целом 3) связана с деятельностью гос власти 4) это профессиональная служебная деятельность 5) только физические лица: граждане и в исключительных случаях иностранные лица 6) гос служащие выполняют функции, которые возложены на гос орган (гос служащими не являются рабочие, которые занимаются матер-технической деятельностью) 7) гос служба обеспечивает деятельность гос лиц, которые замещают гос должности. Гос должность и гос служащий - это разные вещи. Матер-технич должность.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба (нет ФЗ о данной службе)2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную гос. гражданскую службу и гос. гражданскую службу субъекта РФ. (ФЗ О гос гражданской службе)3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.4. Правовое регулирование и организация фед. гос. гражданской службы находятся в ведении РФ. Правовое регулирование гос. гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ. Альтернативная гражданская служба не входит в систему гос службы.

Статья 5. Государственная гражданская служба
1. Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях гос. гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий фед. гос. органов, гос. органов субъектов РФ, лиц, замещающих гос. должности РФ, и лиц, замещающих гос. должности субъектов РФ.
2. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной гос. гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных гос. органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
3. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий гос. органов субъекта РФ и лиц, замещающих гос. должности субъекта РФ.

Статья 6. Военная служба
Военная служба
- вид федеральной гос. службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных ФЗ и (или) НПА Президента РФ, в ВС РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Признаки военной службы: связана риском для жизни, на обязательной основе, спец воинские звания.

Статья 7. Правоохранительная служба
Правоохранительная служба
- вид федеральной гос. службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях ПО службы в гос. органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

ПО служба - ФЗ о службе в ОВД. Строгая дисциплина, связана с использованием оружия, с риском для жизни. Проводится в ОВД (кроме внутренних войск) служба в органах по обороне наркотиков, Таможенные органы (спец или гражданская), Служба исполнения наказаний, Прокуратура, Противопожарных служба.

Статья 8. Должности государственной службы
Должности государственной службы подразделяются на:
должности федеральной государственной гражданской службы;
должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
воинские должности;
должности правоохранительной службы.

Статья 10. Государственные служащие
1. Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности фед. гос. службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
2. Государственный гражданский служащий субъекта РФ - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гос. гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соотв.суб. РФ. В случаях, предусмотренных ФЗ, гос. гражданский служащий субъекта РФ может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных