Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характер наблюдения автора над рождением мысли персонажа.




Диалектика душ героев Стендаля – это то, что вызывает интерес в его психологическим романам. Ни один из его главных героев не выходит из романа таким, каким он в него вошел. Стендалю важно показать те причины, которые воздействуют на человека, изменяя его сущность. Эти причины могут быть внешними – изменение под влиянием круга общения, и внутренними, зависящими от врожденных свойств.

Ирония всегда была присуща Стендалю, считавшему необходимым изучать основы личности и «не верить фразам». В своих романах он будет обращать внимание на то, что за внешним – словами и видимыми жестами, движениями – часто скрывается истинное намерение, чувство, мысль, которые человек хочет скрыть от других. Все поведение Жюльена Сореля построено на этих несовпадениях, которые автор постоянно разъясняет

Воспроизведение жизни души требовало особого стиля. Стендаль видел его в том, чтобы основное внимание в произведении обратить на личность, предметный мир его интересует лишь тогда, когда он сможет передать новое состояние души, появление нового чувства.

Диалектика лежит и в основе определения характера персонажа, причем само определение снова заставляет вспомнить о философских пристрастиях автора. Стендаль,называвший себя романтиком, мыслил как реалист, когда утверждал, что необходимо придерживаться соответствий между характером и обстоятельствами, в которые он поставлен.

Хотя главный интерес романа создают характеры Жюльена, Матильды и г-жи де Реналь, но жизнь общества и его основные конфликты не менее значительны, именно они и формируют характеры. Эта та часть произведения, которую сам автор называл идеологической и с уяснения сущности которой начинал работу над каждым романом.

В начале романа Жюльену 19 лет, погибает он в 22. В первых главах это юноша, который чувствует себя чужим в родном доме, где ценят грубую силу, а в книгах видят только пустое баловство. Для него книги – уже смысл существования, особенно мемориал острова Святой Елены, где записаны мысли боготворимого им Наполеона.

Это человек, который ведет двойную жизнь, ибо он понял, что карьеру можно сделать, лишь скрывая мысли. Честолюбие – одна из основ его личности, равно как воля и ум, благодаря которым ему удается подняться из своего первоначального состояния.

Стендаль в своих дневниках неоднократно писал, что надо заниматься самонаблюдением, чтобы узнать людей. История с рукой госпожи де Реналь, которой Жюльен сначала коснулся случайно – ставшая хрестоматийной, - результат авторского самонаблюдения: писатель показывает, как на основе продуманного поведения можно зажечь огонь любви, оставаясь совершенно равнодушным.

Все суждения об окружающем мире автор вкладывает в уста Жюльена, заставляя его последовательно понять мир аристократов и буржуа провинции, обитателей семинарии – учеников и воспитателей, аристократов Парижа. Но войти в это общество юноша из семьи столяра не может, его поведение и взгляды внушают опасения аристократам Парижа, неслучайно, характеризуя его, не раз вспоминают Дантона.

В романе есть не только талантливо написанный неординарный мужской характер – два женских построены не менее ярко, и при этом аавтор более всего использует классификацию, которую он создает в статье «О любви».

9.Связь психологизма Стендаля с романтическим типом психологизма.

Психологизм Стендаля проявляется не только в описании чувства любви или в стремлении воспроизвести механизм рождения мысли. Наследник романтиков он постоянно отмечает раздвоенность личности. Его герои раздираемы противоположными чувствами, но самонаблюдением в духе Констана или Мюссе Стендаль их практически не наделяет.

Значительное место в тексте занимают внутренние монологи героев, т.е. вся нагрузка ложится в основном на самих персонажей и их способность судить о событиях и чувствах. При этом следует отметить, что автор не стремится передавать полностью все рассуждения персонажей и часто резко завершает их.

В «Красном и черном» существуют как бы две взаимоотносящиеся и взаимопроникающие, но своеобразно обособленные сферы: «сфера социальной практики» и «сфера романтического героя». Первая охватывает все многообразие и конкретность действительности, о которой в данном случае идет речь. В ней, в этой «сфере практики», оперируют, как в своей среде, как у себя дома, все враги главного героя, все отрицательные персонажи: здесь плетутся все интриги, здесь группируется и организуется все «сопротивление среды», все то, что мешает герою реализовать свои претензии к жизни. Именно здесь и обнаруживается вся глубина стендалевского понимания вещей и отношений эпохи. В «Красном и черном» — это дом и вся среда де ля Молей, монархический заговор и все, что с ним связано, характеристики политических деятелей Реставрации и католического духовенства.

по примеру «Пармского монастыря» и «Красного и черного», показав с беспощадной правдивостью мракобесие и гниль феодальной реакции (монархисты и аристократы Нанси), Стендаль разоблачил буржуазную общественную практику (Париж и провинция Июльской монархии).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных