Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА




 

Острота демографической ситуации в России, переход средних общеобразовательных учреждений на подушевое финансирование, создание муниципальной сети профильного обучения и др. ставят проблему выживания школ в прямую зависимость от их способности стратегической ориентации в неожиданных ситуациях. Логика развития новаторской школы приводит к переносу центра тяжести с оперативного тактического управления на стратегический уровень. В таких обстоятельствах положение ОУ определяется не только ее внутренними возможностями, но и реакцией на изменения внешней среды. Соответственно изменяются содержание, функции и методы инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые предопределяют формирование структуры системы управления ОУ при осуществлении инновационного процесса.

Выделяют две группы функций инновационного менеджмента:

1) основные функции (таблица № 2), 2) обеспечивающие функции.

К основным относятся:

Таблица 2. Виды и функции инновационного менеджмента

 

Функции инновационного менеджмента Виды инновационного менеджмента
Стратегический   Функциональный, оперативный
Прогнозирование   Стратегии приоритетов развития и роста ОУ Новых товаров, технологий  
Планирование   Экспансия в новые отрасли, рынки   Повышение качества и конкурентоспособности товаров
Анализ внешней - среды   Анализ макроэкономической, политической и рыночной конъюнктуры Анализ поведения конкурентов, емкости рынка, объемов продаж и т.д.
Анализ внутренней среды   Анализ конкурентных преимуществ ОУ   Анализ факторов эффективности производства продукции (качества образования)
Виды решений   Стратегические решения по целям миссии и развитию ОУ Оперативные решения по разработке, внедрению и производству новшеств
Мотивация   Обеспечение ОУ динамического роста и конкурентоспособности   Обеспечение высокой производительности труда, высокого качества образования (продукции), обновление образовательного процесса
Контроль   Выполнение миссии ОУ, его роста и развития   Контроль за исполнительской дисциплиной и качеством исполнения

 

1) функция прогнозирования - предполагает разработку на длительную перспективу кардинальных изменений образовательного, технико-технологического и экономического состояния ОУ в целом и всех его различных систем и подсистем;

2) функция планирования - предполагает объединить в себе весь комплекс работ по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их в жизнь;

3) функция организации - предполагает объединить людей, совместно внедряющих инновационную и инвестиционную программы на базе

каких-либо правил и процедур;

4) функция регулирования - воздействие на объект управления для получения состояния стабильности образовательной, технико- технологической и экономической систем;

5) функция координации - предполагает координацию согласованности работ всех участков системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов;

6) функция мотивации (стимулирования) - предполагает побуждение и стимуляцию работников;

7) функция контроля - предполагает проверку организации в момент внедрения процесса инноваций на разных его этапах, плана создания,

реализации инноваций и т. п.

К обеспечивающим функциям инновационного менеджмента относят функции, способствующие эффективному осуществлению основных функций: 1) социально-психологические, 2) технологические или процессуальные функции.

Социально-психологические функции менеджмента связаны с состоянием производственных отношений в коллективе. Различают две их разновидности: делегирование и мотивацию.

Делегирование - комплекс управленческих решений, способствующих рациональному распределению работ по управлению инновационными процессами и ответственности за их осуществление между сотрудниками аппарата управления. Делегированием можно считать ситуацию, когда заказчик делегирует полномочия по руководству работами по инновационному проекту руководителю проекта.

Мотивация - создание системы моральных и материальных стимулов для сотрудников организации, обеспечение их профессионального уровня и возможности карьерного роста, т. е. создание условий, оказывающих воздействие на поведение человека.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных