Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции




 

Основным результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции. От величины объема реализации зависят результаты, финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. В США, например, ежегодно публикуются данные об объемах продаж 1000 крупнейших компаний.

Выполнение плана по объему реализации зависит от степени обеспеченности его товарно-сырьевыми ресурсами. Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции (табл. 6.5) в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам.

 

 

Данные табл. 6.5 отражают балансовую взаимоувязку показателей движения готовой продукции, поскольку объем реализованной продукции определяется следующим образом:

 

 

где Np — объем реализованной продукции; N эап.I, N зап.II — запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно; N в объем выпуска продукции.

На изменение объема реализации продукции влияют факторы, приведенные в факторной модели (рис. 6.2).

Факторы изменения объема реализации рассчитываются приемом сравнения. При этом учитывают, что факторы изменения остатка готовой продукции на конец года и товаров, отгруженных на конец года, оказывают влияние, обратное по знаку изменению самих этих показателей (табл. 6.6).

 

 

 

 

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (табл. 6.7).

Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (в процентах) рассчитывается по формуле:

 

 

 

где К п искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %; N 0 плановый объем продукции для заключения договоров, тыс. руб.; N н недопоставка продукции по договорам, тыс. руб.

 

 

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

Источниками информации для оперативного анализа хода поставок служат преимущественно данные оперативно-технического и статистического учета, материалы наблюдений. Бухгалтерский учет может служить источником информации, но в более ограниченных пределах в связи с его запаздывающим характером.

Применение информационных технологий позволяет оперативно получать информацию об отгрузке по каждому получателю в ассортиментном разрезе, а также по срокам поставки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных