Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компоненты композиции, композиционные средства. (масштаб, тождество, нюанс, контраст, ритм, симметрия, асимметрия, линии, )

(масштаб, тождество, нюанс, контраст, ритм, симметрия, асимметрия, линии,)

Масштаб. Величина прически во многом предопределяется и особенностями форм современной одежды (рис. 24).

Рис. 24. Зависимость величины прически от формы одежды

Пропорциональная прическа конкретного человека в рамках какого-либо исторического стиля или модного цикла определяется масштабностью. Каждый модный цикл задает свой масштаб размерных отношений, но так как каждый человек имеет свои индивидуальные особенности строения фигуры, головы, лица, то отношения согласованности основных элементов формы прически между собой строятся не на числовой связи, а несколько иначе. При сравнении каких-либо однородных элементов формы прически возможны три вида их сопоставления и связи: тождество, нюанс и контраст.

Тождество - полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве (рис. 25, а).

Нюанс - отношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству. В нюансных отношениях сходство выражено сильнее, чем различие, и связь образуется на явно выраженном сходстве (рис. 25, б).

Контрастом называются отношения с сильно выраженным неравенством сопоставляемых однородных элементов формы. Связь в этом случае образуется в силу ясно выраженного различия и противопоставления (рис. 25, в).

Рис. 25. Соотношение основных элементов формы, основанное на тождестве (а), нюансе (б) и контрасте (в)

Тождество, нюанс и контраст в композиции используются как художественные средства построения единства элементов формы и их гармонической связи в определенном масштабе той или иной прически.

Принципы неравных отношений (нюанс, контраст) дают возможность членить форму на части по степени значимого в системе целого. Часть целого, большая по величине, объемности, массе, будет при прочих равных условиях доминировать над остальными частями. Часть целого, имеющая смысловое значение (модная деталь), главенствует над деталями, имеющими формальный характер. Размещение детали со смысловым значением на том или ином месте должно быть оправдано общей формой прически, формой лица, другими деталями, особенностями композиционного построения, причем масштабность в этом случае приобретает особенно важное значение, так как детали, прямо связанные с доминирующей деталью, образуют композиционный центр прически. В сложных моделях возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчиненных друг другу. Каждый из них, являясь доминирующим на своем участке, должен быть гармонически связан с другими и подчиняться одному главному композиционному центру.

Общая композиция прически представляет собой сочетание отдельных прядей. Прядь волос одного направления - это комбинация волн, локонов или завитков, ритмически организованных в единое целое. Даже если в пряди по замыслу преобладают локоны и завитки, то по ним должны угадываться предопределяющие их волны.

Пряди, идущие в одном направлении, могут находиться рядом или следовать одна за другой, когда концы одной пряди накрывают начало другой. В этих случаях наиболее удобно соединять их по принципу волны. Можно также концы верхней пряди выработать в форме локона или завитка и положить его в волну нижней пряди (рис. 26, а). Для получения таких соединений используются бигуди одного диаметра или одинаковая техника накручивания кольцевых локонов.

Если же пряди имеют разное направление (предположим, концы встречаются), то наиболее естественным будет соединение по принципу локона, т. е. деталь, вырабатываемая на этом месте, чаще всего должна по рисунку напоминать локон или завиток (рис. 26, б).

Рис. 26. Соединение прядей одинакового (а) и разных (б) направлении

В том и другом случае детали, находящиеся на месте соединения, должны быть ощутимо соизмеримы друг с другом: толщина локона, лежащего в волне, должна быть похожа на ширину волны; диаметр завитка, выбивающегося из волны, не должен превышать ее ширины; соединяемые волны лежащих рядом прядей должны быть тождественны или отличаться незначительными нюансами (обязательно должны соединяться кроны, а ширина волн может, если тут имеется ритм, постепенно увеличиваться или уменьшаться).

Ритм

Одним из средств достижения гармонической связи элемента является ритм, т. е. повторность элементов и интервалов меж ними, объединенных по принципам тождества или нюанса в определенной, ясно выраженной закономерности (простейший пример - волны). Большое повторение следует употреблять умеренно, так как в этом случае может возникнуть монотонность.
Следует отметить еще одно свойство формы, которое постоянно и используется в композиции прически, - динамику. При определенном соотношении элементов объемных форм возникает, зрительное движение.

Равенства отношений по трем измерениям определяет статичность формы, а контраст создает динамику красивым считается овальное лицо, поэтому "работая" с лицом любой формы (круглым, квадратным и т. д.), следует детали, создающие форму прически, расположить относительно лица так чтобы взгляд зрителя, скользящий по ним, рисовал в сознании красивый образ, чтобы лицо зрительно выглядело (или угадывалось под деталями) как овальное.
Размер деталей должен быть соизмерим (пропорционален) с чертами лица (крупные, мелкие) и с величиной прически в целом. Геометрический вид этих деталей и соотношение их с формами лица также создает те или иные эффекты. Если лицо имеет удлиненную форму, то обрамление его деталями с преобладания вертикальных линий будет чаще всего противопоказана, так как они зрительно еще больше вытянут лицо.

Это касается также и некоторых конструктивных линий: пробор посредине почти всегда зрительно расширяет лицо, так как лежит часто в горизонтальной плоскости; если же теменная часть имеет высокий угол наклона, то прямой пробор может восприниматься как вертикальная линия и зрительно удлинять лицо, особенно если детали, расположенные по обеим сторонам пробора выполнены из длинных волос, имеют мягкие (вертикальные) линии и ниспадают на лицо.
Понятие красоты всегда было связано с понятием гармоничности и соразмерности, поэтому использование некоторых линий в качестве организующего начала служит достижению тех или иных смысловых (художественных) эффектов.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормы времени на приготовление блюд. | ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных