Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






в) Заштыбовка конвейера

Лабораторная работа 7

Цель работы Изучить схемы аппаратуры автоматических конвейерных линий АУК-1М. План отчёта

1. Назначение, состав комплекса АУК-1М.

2. Изучение функциональных задач комплекса..

3. Изучение конструкции комплекса по блочно.

4.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Выполнил
 
Провер.
Уралёв А.С.
 
 
Н. Контр.
Уралёв А.С.
 
 
  Аппаратура управления стрелочными переводами
Лит.
Листов
 
АСГТ гр
Изучение работы схемы аппаратуры АУК-1М

а) исходное состояние пульта блока

б) запуск конвейерной линии

5. Изучение аварийных режимов работы комплекса АУК- 1М.

а) остановка конвейерной линии с пульта Б) пробуксовка ленты конвейера

б) заштыбовка конвейера

г) затянувшийся пуск конвейера.

д) экстренная остановка с помощью голых проводов КТВ.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   
1. НАЗНАЧЕНИЕ. СОСТАВКОМПЛЕКЕА АУК-М

Комплекс АУК-1М предназначен для автоматизированного управления стационарными и полустационарными неразветвленными конвейерными линиями, состоящими из ленточных и скребковых конвейеров (не более десяти). Рассчитан на применение в подземных выработках шахт, опасных по газу или пыли.

При применении комплекса АУК-1М для управления разветвленными конвейерными линиями с числом оответвлений до трех; каждое ответвление управляется как самостоятельная неразветвленная линия. Совместно с пультом управления разветвленными линиями (ПРЛ) комплекс обеспечивает централизованное управление разветвленными конвейерными линиями с числом маршрутов до шести.

В состав комплекса АУК- 1М входят: пульт управления ПУ:

выносной прибор-указатель ВПУ;

блоки управления конвейеров БУ;

блок концевого реле БКР;

датчики скорости УПДС

датчики контроля схода ленты КСЛ-2;

кабеле-тросовые выключатели КТВ-2,

сирены ВСС-ЗМ или гудки ГПРВ-2М,

запасные блоки ЗИП и инструмент.

 

2 ИЗУЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ КОМПЛЕКСА:

1. Автоматический последовательный пуск конвейеров, включенных в линию, в порядке, об­ратном направлению движения грузопотока с необходимой выдержкой времени между пусками отдельных приводов.

2. Пуск с пульта управления как всей конвейерной линии, так и ее части.

3. Дозапуск с пульта управления части конвейерной линии без отключения работающих конвейеров и с подачей предупредительной сигнализации.

4. Пуск с места любого привода конвейера при осмотрах, ремонтах и опробованиях.

5. Контроль заданного максимального времени запуска каждого конвейера

6. автоматическое отключение привода конвейера при аварийных режимах и отключение всех конвейеров, подающих груз на поврежденный конвейер

7. Возможность экстренного прекращения запуска с любой точки конвейерной линии.

8. Возможность работы аппаратуры на разветвленной конвейерной линии

3. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ КОГШЛЕКСА ПОБЛОЧНО:

Пульт управления и блоки управления комплекса смонтированы в типовых взрывобезопасных корпусах. Выемная панель пульта управления состоит из- блока питания на трансформаторе Т1; сигнальных реле К1, К4 пускового реле К5, реле отключения линии К6, реле нулевой зашиты КЗ, блока реле времени на транзисторах VT1, реле К2. Блок питания представляет собой феррорезонансный стабилизатор напряжения, образованный обмоткой 1 трансформатора Т1 и конденсатора СЗ. Вторичные обмотки 2-6 имеют искробезопасные параметры.

В состав блока управления входят, стабилизированный блок питания на трансформаторе ТЗ. реле контроля скорости на транзисторах УТ-УТ9; блок заштыбовки Б3 с "питающим'' трансформатором То,- блок отсчета времени и телефона ЬОВТ; реле сигнализации К7; реле управления «К8,К 12; реле отключения конвейера К10 и другие элементы. Блоки реле скорости заштыбовки, отсчета бремени и телефона смонтированы на отдельных печатных платах и установлены с помощью разъёмов, что допускает их быструю замену при ремонтных работах.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   
Выносной прибор-указатель выполнен в корпусе нормального исполнения и соединяется с пультом управления кабелем, все его цепи искробезопасны. Внутри корпуса находится прибор PA1 который показывает число работающих конвейеров. При помощи резисторов Л 19 Л 20 производится настройка шкалы приборов. В корпусе на штепсельных разъёмах
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
установлен также блок телефона

 

Блок концевого реле представляет собой металлический корпус, в котором установлены реле К% и коммутационные детали. Блок устанавливается на правом отделении ееодов блока управления последнего конвейера. Основное назначение блока - выдача команды ответа о запуске всей линии и

4.ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ СХЕМЫ АППАРАТУРЫ АУК-1м

перевод системы автоматики комплекса из пускового режима в рабочий





с


а) ос

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
тановка конвейерной линии с пульта

При исходном положении пульта управления питание 36 В подается на зажимы 13,16. Вклю­чается в работу трансформатор Т1. От обмотки 5 загораются лампы НЗМ подсветки шкалы приборного указателя, указывающие на наличие питания. От обмотки 3 создается цепь- 3-S3-KU-V10- R16-R13-10-3

Срабатывает реле М и сбоим замыкающим контактом создает цепы +V1-VU-3K4>-pK1-R1-C1--V1-V4

Заряженный конденсатор С1 образует иепь

+C1-R2-B3(VTD-R6—C1

Цепью открытого транзистора VT1 закрыт транзистор VT2:

-V1-V4-R6 - ЗК0-R4 – Б

От обмотки 3 создается цепь:

3 -ПЮ -£ 13 - Кб -5 - 6 -У23 - 2-S3-3

Срабатывает реле Кб. Втыкающим и размыкающим контактами оно готовит цепь реле КЗ и светодиода Н2. При отсутствии голых проводов на зажимы 2, о подключается кабель-тросовой выключатель, с помощью которого отключение реле возможно в любой точке линии.

При исходном положении блока управления питание 36 В подается через зажимы 13,16 на обмотку трансформатора ТЗ. Через резистор£62 загорается лампа Н2 подсветки прибора РА2,указывающая на наличие питания. От обмотки 3 создается цепь- 3-K10-3-um-SQ-6-3

Срабатывает реле К10,замыкающим контактом подает питание 36 В на трансформатор Т5 и размыкающим контактом готовит цепь светодиода HL1. При отсутствии линии голых проводов на зажимах 3 и 6 подключается кабель-тросовой выключатель SQ.который с любой точки линии может выключить реле К10 и следовательно конвейер.

От обмотки 2-5 трансформатора Т5 подается питание на блок контроля затпыбовки Б3,на его выходе срабатывает реле К11, которое готовит своими контактами цепи сигнализации и блок реле скорости. Реле К11 имеет выдержку времени на отключение 2-5с в случае заштыбовки.

От обмотки 3 трансформатора ТЗ подается питание но мост 53- 56 блока скорости, смонтированного на транзисторах VTU- УТ9 В блоке скорости создается цепь: +V53-V5g-5 Ю-К12-С35-1/53-1/56 V64 - С36

Конденсаторы С35 и С36 заряжаются От конденсатора С35 создается цепь + С35 -R50 - B3- T7 -513 - 13- -С35

Открытый транзистор V77 создает цепь отрицательного потенциала на закрытие со­ставного транзистора J/U, VT5, поэтому реле К9 отключено

От конденсатора С36 создается цепь - +036 -R52 - БЗ -С36 Открытое состояние транзистора VT8 обеспечивает закрытие транзистора Т9 через резистор 57.

б)запуск конвейерной линии:

Для запуска конвейерной линии кратковременно нажимают кнопку 2 на пульте управле­ния. При этом создается цепь:

31TU- 5 3-S2-4- V22-3-K5-R13-R10-3TD

Срабатывает реле К5 и замыкающим контактом включает реле КЗ, которое самоблокиру­ется по цепи-

+V6- S-£9—K5"К2- - КЗ-K6-S3-Y17- K3-R17-K3

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Реле Кб сбоим замыкающим контактом включает реле Kt +1/1-УЬ-зКА-зК5-К1—1/1-1А Сработавшее реле К1 производит следующие переключения- замыкает контакт в цепи ре­ле К5 который создает цепь:

3(Т1) -S3-3K3-3K5-3K1-REI- V20-K5-R15-10-3ТЦ

включат сирену КА1 у пульта управления, которая оповещает о начале запуска линии через b~8c, обеспечивает цепь питания всех реле К7г расположенных по линии в каждом блоке управ­ления

3T-R10-V16-3Kl-27-3-3-K7-V9-2-2-S3-3(Tl).

Срабатывает реле К7 в первом блоке и аналогично в остальных.которые"замыкающими контактами включает сирены НА2 и другие, оповещающие о запуске конвейерной линии через 5-8с. Кроме того, размыкающий контакт К1 размыкает цепь заряда конденсатора С1 (в блоке ре­ле времени), который разряжается в течение 5-8с, что приводит к закрытию транзистора TI.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
При этом исчезает отрицательный потенциал на базе транзистора VT2, и транзистор открывается по цепи-

+V1-VI- 3K4-sK5-R3-R4-B3{\/T2/-R6- -V1-1A открываясь транзистор по Т2 создает цепь:

+УШ-зК4-зК5-К2-КЗ(УТ2Ш- -V1-V4

В пульте управления срабатывает реле KZкоторое замыкающими контактами создает цепь пусковой полярности:

+уб- 9- "9-зКЗ-РА 1-У21-ЗК2-1- 1-зК11-А2-К8-5б-АА7-зК7-2-2-зК2-зКб-53-У17-Y6-V9.

В первом блоке управления срабатывает реле К8 и замыкающими контактами создает

цепь:

+V70- V73-S10-K11-K12-S 11-K8-S8--V70^73

В результате этого срабатывает реле К12 и замыкающим контактом (зажимыЧ,22) вклю­чает пускатель ПБИ первого конвейера конвейер запускается, размыкающим контактом реле К12 разрываемся цепь заряда конденсатора СЗз, который разряжаясь в течение 2-5с, закрывает транзистор Т7. Этот приводит к снятию закрывающего потенциала с составного транзи­стора VU, VT5.

При номинальной скорости конвейера э.д.с. от датчика скорости поступает на транс­форматор U и выпрямляется мостом V60-162y T6, om которого создается цепь:

+ 60-Иб2, Т6-БЗБЗ-58~-У6й-У62УТ6.

Транзистор VТо работает в этом случае как диод Открывается составной транзистор Ц, 1TS, в цепи которого срабатывает реле. К9 и заряжается конденсатор СЗЗ• +У53-У56-Я42- КЗ(УП)- К9 - РА2 ->-V53-V56 1/58-СЗЗ

Сработавшее реле К9 своим замыкающим контактом и контактом реле К12 создает пус­ковую полярность (зажим 4-J на запуск конвейера 2). Таким образом запускается конвейерная линия.

5. ИЗУЧЕНИЕ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА АУК-П

а) остановка конвейерной линии с пульта

Для остановки конвейерной линии с пульта управления нажимают кнопку S3 на пульте. Цепью кнопки отключается реле К8 во всех блоках. В свою очередь, реле К8 отключает реле К12, что приводит к. отключению пускателей и остановке конвейерной линии. При этом в каждом блоке восстанавливается состояние, как при исходном положении

б) пробуксовка ленты конвейера

При пробуксовке ленты конвейера значительно уменьшается э.д.с датчика скорости и на­пряжете моста V60- V62. VT6

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   
.Составной транзистор уТ4, VТо должен закрываться, однако разряд конденсатора С33 в течение 2-5с поддерживает открытое состояние транзистора:

+СЗЗ-У61- 1/60-БЗБЗ(УТ5)-K9-PA2- * -СЗЗ

Через некоторое время после закрытия транзистора 1/TU4, YT5 отключается реле К9 при этом оно замыкающим контактом отключает рабочую полярность тока Отключаются реле К8 и К7. Останавливаются аварийный конвейер и все конвейеры, подающие на него груз

в) Заштыбовка конвейера

При заштыбовке конвейера срабатывает датчик заштыбовки. с выдержкой времени 2-4с в блоке заштыбовки отключается реле КЦ которое замыкающим контактом разрывает рабочую полярность тока Отключаются аварийный конвейер и конвейеры, подающие на него груз. Одним размыкающим контактом включается светодиод HL3. Другим контактом производится аналогичная зарядка конденсатора С34. Контактами реле К13, К11,К9 на время 5-39с диод У52 подключается на зажимы2,з, что приводит к действию непрерывной звуковой сигнализации.

г) затянувшийся пуск конвейера

При затянувшемся запуске конвейера прежде чем сработает реле К9 успевает разро­диться конденсатор Соб, что обусловливает закрытие транзистора 1/То, исчезновение падения напряжения на резисторе R56 и

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
открытие транзистора VT9 по цепи V- V53- V56-510-R56- V65-B3(VT9)-513-> -У53-У56.

В цепи транзистора vTS срабатывает и самоблокируется реле К13,а размыкающим кон­тактом К13 снимается напряжение с трансформатора Т5 Отключается реле К12 и А74 Реле К11 разрывает цепь пусковой полярности, предотвращая запуск аварийного и других конвейеров. При этом загораются светодиоды HL1 и HL 3

д) экстренная остановка с помощью голых проводов, КТВ.

При использовании линии- голых проводов, в качестве цепей управления аварийная обста­новка и экстренное прекращение пуска осуществляется замыканием голых проводов 1 и 2. при этом отключается реле КЗ разрывая пусковую или рабочую полярности тока.. Это приводит к отключению конвейерной линии. Экстренное прекращение пуска возможно от нажатия кнопки 34 на пульте управления, либо 9 на блоке управления. В первом случае отключается реле которое размыкающим контактом отключает реле К2 и размыкает цепь пусковой полярности

Во втором случае отключается реле К7 и своим замыкающим контактом также разрыва­ет цепь пусковой полярности.

При прокладке цепей управления кабелем аварийная остановка или экстреное прекраще­ние пуска производится а воздействием на кабель-тросовый выключатель КТВ-2

При подключении КТВ 2 к пульту (зажимы 5,6),, в случае его срабатывания отключается реле Кб, и разрывает цепь пусковой или рабочей полярности тока При подключении КТВ-2 к блоку управления (зажимы 3,6} в случае его срабатывания отключается реле К10, которое замыкающим контактом отключает цепь питания трансформатора Т5. Следовательно отключаются реле К11.К12. Реле К11 разрывает цепь пусковой и рабочей полярности тока на блоке управления загорается светодиод НЫ.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прибор для исследования мышечной силы | При выезде (въезде) из электродепо боковые двери кабины управления и пассажирские двери вагонов должны быть закрыты.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных