Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на избегание неудачи




Мы уже отмечали, что учитель часто вообще не замечает учеников с поведением, направленным на избегание неудачи, так как они фактически не мешают проводить урока: не заводят класс, не обращают на себя внимания, не шумят и не перебивают. Они вообще «не»: ничего не делают и надеются, что мы этого не замечаем. Из сказанного в предыдущей главе, однако, понятно, что базовые потребности таких детей не удовлетворяются приемлемым способом — они не ощущают свою принадлежность к происходящему в школе, то есть:

· не чувствуют, что они состоятельны в деятельности учения,

· не чувствуют себя нужными — не состоятельны в совместной деятельности,

· не уверены в себе, когда общаются со сверстниками.

Наш первый шаг — помочь им осознать себя состоятельными в деятельности учения — ведущей деятельности школьников.

Стратегии педагогического воздействия, которые помогают ученикам чувствовать себя состоятельными в учении, могут быть сгруппированы следующим образом:

· 1. изменение методов объяснения учебного материала,

· 2. коррекция требований — обучение в один момент времени только чему-то одному,

· 3. обучение такого рода детей умению позитивно рассказывать о себе и о том, что они делают,

· 4. формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлением,

· 5. формирование у учеников веры в успех,

· 6. концентрация внимания учеников на уже достигнутых в прошлом успехах,

· 7. помощь ученикам в «материализации» своих достижений.

Первые три техники уместны и эффективны именно в работе с детьми, избегающими неудачи, последние - универсальны, их можно использовать в работе со всеми, поскольку абсолютно все дети нуждаются в поддержке как мотивирующей к учебе силе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных