Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель и задачи исследования




После того, как исследователь выделяет то, что является объектом и предметом исследования, необходимо уточнить цель исследования. Цель - это представление о результате.

Ставя перед собой цель - человек представляет себе, какой результат он намерен получить, каким будет этот результат.

Целью любого научного исследования является решение определенной проблемы. Формулировка цели обычно начинается со слов:

- определить

- обосновать

- создать

- выявить

- проверить и т.д.

Намечая логику своего исследования, ученый формулирует ряд частных исследовательских задач, которые в совокупности должны дать представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Задачи исследования могут включать в себя следующие элементы (они изменяются в зависимости от самого характера научной проблемы.):

1) решение определенных теоретических вопросов входящих в общую проблему
(например) выявление сущности исследуемого понятия, явления, разработка
критериев эффективности, принципов и условий применения и т.п.

2) экспериментальное изучение практики решения данной проблемы выявление ее
типичного состояния, типичных черт передового опыта и д.р.

3) обоснование необходимой системы мер для решения поставленной задачи;

4) экспериментальную проверку предложенной системы мер с точки зрения
соответствия ее критериям оптимальности, т.е. достижения максимально
возможных в соответствующих условиях результатов в решении этой задачи при
определенных затратах времени и усилий педагогов и детей.

5) Разработку методических рекомендаций для тех, кто будет использовать результаты исследования на практике.

Например;

1. Изучить педагогическую и методическую литературу по организации и приемам стимулирования учебно-творческой деятельности учащихся в процессе решения творческих задач по естественному циклу предметов.

2. Отобрать и структурировать педагогические приемы и правила в виде эвристических предписаний для учащихся.

3. Проверить экспериментально эффективность применения эвристических
предписаний для решений определенного класса задач в обучении физике, химии, биологии в старших классах.

4. Проанализировать и обобщить результат экспериментально-исследовательской работы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных