ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация затрат для целей управленияПроцесс удовлетворения информационных потребностей менеджмента в аналитической информации проходит три этапа[6,c.194]: · подготовительный - сбор исходных (релевантных) данных от источников формирования первичной аналитической информации; · вычислительный - процедура обработки сгруппированных и систематизированных данных; · применение аналитической информации в оценке, анализе и контроле производственной деятельности структурных подразделений. Построение и функционирование системы управления издержками зависит от отношения менеджмента к планированию прибыли, контролю за расходами, установлению цен, контролю и управлению запасами, анализу ассортимента продукции. Классификация издержек формируется по принципу «разные группы издержек для разных целей»[3,c.263]: 1. По роли в системе управления: · производственные · непроизводственные (общефирменные). 2. По степени прослеживаемости или способу отнесения на себестоимость: · прямые; · непрямые (косвенные). 3. По времени дебетования поступлений от реализации: · продуктовые; · периодические. 4. По отношению к динамике объема продаж (производства или иного уровня деятельности): · переменные; · постоянные; · смешанные. 5. По степени усреднения: · общие; · удельная (средняя) себестоимость. 6. По полноте охвата калькуляционных статей: · себестоимость с полным распределением затрат; · ограниченная (усеченная) себестоимость. 7. По роли в отечественном планировании и учете: · экономические элементы затрат на общий объем потребленных ресурсов. · калькуляционные статьи. 9. По значимости для планирования, контроля и принятия решений: · регулируемые и нерегулируемые; · контролируемые и неконтролируемые; · нормативные; · дифференциальные (различающиеся по альтернативам); · прошлого периода (иррелевантные); · будущего периода (релевантные); · вмененные (упущенных возможностей) · невозвратные. Поведение издержек – это движение издержек в ответ на меру количества и суммы продаж. Различают два противоположных типа поведения, которые приводят к понятиям переменных и постоянных издержек. Переменные – это издержки, общая сумма которых изменяется пропорционально изменению объема или работы. Постоянные – это издержки, общая сумма которых не изменяется в течение определенного периода. Это, например, начисленная амортизации, налоги на собственность, страхование недвижимости, оклады управленческого или вспомогательного персонала. Для начала мы допустим, что любые издержки следует рассматривать либо переменными, либо постоянными. При этом из смешанных издержек можно выделить переменные и постоянные части. Например, заработная плата, состоящая из оклада плюс комиссионные с продаж, представляет типичный пример смешанных издержек. Расходы на электроэнергию, потребляемую предприятием, также вычисляются постоянной суммой плюс издержки на единицу с учетом потребления по счетчику. Переменные и постоянные характеристики издержек относятся к их общей сумме, а не к себестоимости единицы. Переменные издержки – переменны по отношению к общей сумме. Постоянные издержки – постоянны тоже к общей сумме. Поведение переменных и постоянных издержек в расчете на единицу будет противоположным:
Подход к сущности постоянных издержек имеет два ограничения[11, c. 430]: 1. Общие издержки не будут изменяться для данного периода времени, являющего бюджетным периодом. Конечно, постоянные издержки, могут и будут меняться от одного бюджетного года до другого из-за изменений в уровне зарплаты, количестве работников, арендной платы, налогов на имущество. Однако предполагается, что постоянные издержки не меняются в течение данного бюджетного периода (хотя бы квартала, месяца, иначе количество расчетов возрастает в зависимости от числа изменений). 2. Общие издержки не будут изменяться в широком диапазоне объема (количества) продаж, который называется релевантным (уместным) диапазоном. Планирование затрат предприятием Плановая себестоимость представляет собой прогноз величины затрат конкретной организации на выполнение определенного комплекса работ. Цель планирования себестоимости — определение величины затрат на выполнение работ в установленные договорами сроки при рациональном использовании реально находящихся в распоряжении организации производственных ресурсов. Расчетная (плановая) себестоимость используется организацией для определения прибыли и возможностей своего производственного и социального развития, построения внутрипроизводственного хозяйственного расчета своих структурных подразделений и для других перспектив. Планирование себестоимости ведется строительными организациями самостоятельно и является составной частью их бизнес-плана, осуществляется с применением технико-экономических расходов. Технико-экономические расчеты проводятся, как правило, исходя из физических объемов по видам работ, конструктивным элементам, объектам и их стоимости, определяются на основе договорных цен. При этом в расчетах учитываются конкретные условия работы организации, технологические и организационные условия, результаты анализа уровня затрат в предыдущем году, возможности повышения экономической эффективности. Порядок и методы планирования себестоимости каждая организация может устанавливать самостоятельно, исходя из условий своей деятельности. При этом плановая себестоимость может рассчитываться как по отдельным объектам, так и по подрядным договорам и даже на производственную программу в целом. Плановая себестоимость может быть определена технико-экономическим расчетом по статьям затрат на основе плана мероприятий повышения технического и организационного уровня производства по сравнению с предусмотренным в проектно-сметной документации. При расчете себестоимости используется классификация затрат по двум признакам: по назначению в процессе производства и по способу отнесения затрат на себестоимость. Поэтому себестоимость исчисляется по статьям затрат с делением их на прямые и косвенные. Вначале определяются затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией конкретной продукции, которые фиксируются в статьях: сырье и материалы; покупные изделия; полуфабрикаты; услуги сторонних предприятий и организаций производственного характера; топливо и энергия на технологические цели; заработная плата производственных рабочих; отчисления на социальные нужды. При этом используется метод прямого счета. Затраты, связанные с обслуживанием производства и управлением, не могут быть прямо учтены в себестоимости и включаются в нее косвенно. В промышленности такие затраты учитываются по статьям "Общепроизводственные расходы "и "Общехозяйственные расходы". В первом случае учитываются следующие расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования: амортизационные отчисления на полное восстановление и затраты на ремонт основных средств производственного назначения; расходы по страхованию производственного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений; арендная плата за производственные помещения, машины и оборудование, другие арендуемые средства, используемые в производстве; оплата труда производственного персонала, занятого обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы. В статью "Общехозяйственные расходы" включаются следующие расходы: административно-управленческие; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления на полное восстановление и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг; другие аналогичные по назначению расходы. Все перечисленные расходы относятся на себестоимость, как было указано, косвенно, т.е. пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. В некоторых отраслях, например в строительстве, сельском хозяйстве, нет понятий общепроизводственных или общехозяйственных расходов. Там используется термин "накладные расходы". В строительстве к накладным расходам относят: административно-хозяйственные расходы; расходы на обслуживание работников строительства; организацию работ на строительных площадках (например, затраты на возведение временных сооружений и приспособлений, необходимых для осуществления строительного процесса). Накладные расходы включаются в себестоимость пропорционального прямым основным затратам (основная заработная плата рабочих, расход материалов и затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов). Амортизация оборудования, жестко закрепленного за конкретной продукцией, включается в себестоимость этой продукции прямым расчетом. В остальных случаях она распределяется пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Себестоимость рассчитывается на предприятии в несколько этапов. На первом этапе определяются затраты, связанные только с производством определенного объема продукции. На втором этапе определяется себестоимость валовой продукции путем корректировки себестоимости произведенной продукции на изменение остатков расходов будущих периодов. К расходам будущих периодов относятся: расходы, связанные с освоением новых производств, установок, агрегатов; взносы арендной платы за последующие периоды и прочие расходы, произведенные в отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции в последующие месяцы или годы. Увеличение остатков этих расходов вычитается из величины затрат на производство, а уменьшение — прибавляется. На третьем этапе определяется себестоимость товарной продукции. При этом себестоимость валовой продукции корректируется на изменение остатков незавершенного производства. Прирост остатков незавершенного производства снижает себестоимость. Кроме производственных расходов в полную себестоимость товарной продукции включаются внепроизводственные расходы — расходы, связанные с реализацией продукции, например, расходы на рекламу, доставку продукции на станцию (пристань) отправления, оплата услуг дилеров, содержание баз и складов, находящихся вне места расположения предприятия. Четвертый этап связан с определение себестоимости реализованной продукции. На этом этапе учитываются остатки готовой продукции на складе на начало и конец года. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|