Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совершенствование финансового результата деятельности предприятия




Важное место в системе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия занимает прогноз дальнейшей деятельности предприятия на основе текущих показателей деятельности предприятия с применением различных методик прогнозирования.

Отдел маркетинга ООО «ЦСС» для прогнозирования объема продаж товаров на будущий период произвел оценку рыночного потенциала: неудовлетворенный спрос на строительные товары не переходит на последующий период времени. Если сегодня покупатель не смог купить обои, краски, паркет или др. строительные материалы, то это не значит, что завтра он купит их вдвое больше.

Для строительных товаров характерна комплексность спроса, т. е. спрос на одни товары порождает спрос на другие.

Ограниченность сроков хранения некоторых материалов определяет совпадение в основном размеров покупок с размером потребления этих товаров.

Наличие нетоварных источников потребления (в основном за счет домашнего хозяйства) затрудняет анализ рынка строительных материалов.

Спрос на строительные товары сильно зависит, от природно-климатических факторов, национальных и религиозных особенностей, обычаев, привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ рынка.

По строительным материалам весьма значительна доля импульсных, не планируемых заранее покупок. Следовательно, при изучении рынка строительных товаров очень трудно учесть покупательские намерения.

Проведем анализ и прогноз товарооборота ООО «ЦСС», используя статистические методы исследования.

Имея динамический ряд по товарообороту строительных товаров ООО «ЦСС» за предшествующие годы, можно выявить основную тенденцию товарооборота за достаточно длительный период времени и определить, как может развиваться в дальнейшем товарооборот, т. е. рассчитать прогноз общего объема товарооборота при сложившихся темпах роста. Такой расчет называется экстраполяцией и используется при прогнозировании товарооборота. Прежде чем производить расчеты по экстраполяции, необходимо наиболее точно определить общую тенденцию развития товарооборота математически через какое-либо уравнение: прямой (если он растет равномерно) или кривой типа параболы второго порядка (если товарооборот растет с некоторым ускорением) и т. д.

Уравнение прямой выражается:

Yt = a0 +a1*t

Где a1 - коэффициент, показывающий во сколько раз возрастает признак у при увеличении t на 1 месяц.

a0 - параметр среднего значения у.

Для нахождения параметров уравнения прямой решают следующую систему уравнений:

n* a0+∑t* a1=∑y

 

∑t* a0+∑t* a1=∑y*t

 

n-число месяцев,

y- фактический объем товарооборота.

Таблица 10

Объем продаж по месяцам в ООО «ЦСС» за 2013 год

Месяцы Объем продаж, тыс. руб.
апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь  

 

Для выполнения общей тенденции развития в данном ряду динамики произведем сглаживание ряда с помощью скользящей средней (применив 5-ти членную среднюю); произведем аналитическое выравнивание ряда динамики по прямой линии.

Составим таблицу с расчетами:

Таблица 11

Вспомогательная расчетная таблица

Мес. Объем продаж тыс.руб. Y 5-ти членная скользящая средняя t t2 Y*t
Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Нояб Дек   - 1579,4 1618,2 -   -4 -3 -2 -1   -6480 -4740 -3260 -1695
           

n* a0+∑t* a1=∑y

 

∑t* a0+∑t2* a1=∑y*t

 

 

9* a0 +0* a1 =15130

0* a0+60* a1=1325

 

a0=1681

a1 =22,1

 

y= a0+ a1 *t

 

y= 1681+22,1*t

 

Так как a1 ›0, следовательно, за 2013 год происходил постепенный рост объема реализованных товаров в среднем на 22,1 тыс. руб. в месяц.

Спрогнозируем товарооборот по товарам в ООО «ЦСС» на декабрь 2014 года:

У = 1681+22,1*16=2034,6 тыс. руб.

В ООО «ЦСС» существуют следующие резервы увеличения прибыли:

увеличение объема реализации;

снижение себестоимости продаж;

повышение качества продаваемого товара.

Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:

1. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.

2.Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3.Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту товара. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения товара.

4.Улучшать качество продаж.

5.Так же не последнюю роль занимает увеличение объема товарооборота за счет более полного использования производственных мощностей предприятия (склада).

6.Сокращение затрат на продажи за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования топлива, электроэнергии, торгового оборудования.

7.Сокращение непроизводственных расходов.

8.Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.

10. Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.

11. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.

12. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных