Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкурентная позиция ООО «Орматек» на рынке




 

При проведении рыночных исследований учитывается специфика исследуемого рынка, определяется специфичность самих услуг этого рынка.

Рынок продовольственных товаров можно охарактеризовать следующим образом: продукты имеют большую взаимозаменяемость в потреблении. Поэтому оценивать спрос на конкретные услуги определенной фирмы продовольственных товаров весьма затруднительно. Это же обстоятельство обусловливает отсутствие отлаженного спроса на продовольственные товары какой- то определенной фирмы по продажам.

Неудовлетворенный спрос на продовольственные товары зачастую не переходит на последующий период времени. Если сегодня покупатель услуги не смог купить продукты определенной фирмы, то это не значит, что завтра он будет покупать продукты там же из-за определенной «преданности» фирме, такое положение бывает в редких случаях.

Наличие на данном рынке «частников» затрудняет анализ рынка продовольственных товаров.

Спрос на продукты зависит от привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ данного рынка.

По продовольственным товарам весьма значительна доля импульсных, не планируемых заранее покупок данного вида услуг. Следовательно, при изучении рынка продовольственных товаров очень трудно учесть потребительские намерения.

Определим характеристики и емкость рынка продовольственных товаров г. Иваново.

Таблица 10. Оценочный лист перспективности рынка

Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
                 
1. Деловая активность             ·    
2.Уровень цен           ·      
3. Насыщенность рынка     ·           ·
4. Качество услуги                 ·
5.Ассортимент услуг                  
6. Конкуренция       ·          
7. Развитость           ·      
коммуникации                  
 
8.Уровень жизни насе-         ·        
ления                  
9.Развитость правового             ·    
регулирования                  
10.Совпадение культу-                  
рных и национальных               ·  
традиций                  
Средняя оценка 6,5
Оценка целесообразности выхода Нежелательно Большой риск Возможность
      успеха
на рынок      

 

Таким образом, из этой таблицы можно сделать вывод что, при существующем положении на рынке продовольственных товаров, нашему предприятию целесообразно работать на данном рынке, но с некоторой долей риска. Но как показывает средняя оценка, возможность успеха на данном рынке все-таки есть, т. к. предприятие оказывает широкий круг услуг высокого качества.

Емкость рынка - это объем реализуемых на этом рынке услуг в течение года; это верхний предел, к которому стремиться спрос, это потенциальный, максимально возможный спрос.

Исходные данные для оценки емкости рынка представлены в таблице 11.

 

 

Таблица 11. Показатели деятельности предприятий по продажам продовольственных товаров в г. Иваново

Предприятие Ассортимент товаров Качество товара Цена товара
ООО «Орматек» «Бимарт» «Главмаг» «Зебра» «Продукты» «Торговая лига» Частники Широкий Широкий Средний Узкий Средний Широкий Узкий Высокое Низкое Высокое Высокое Среднее Высокое Низкое Средняя Средняя Низкая Низкая Низкая Высокая Средняя

 

Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является наше предприятие ООО «Орматек» (его коэффициент поэтому всегда =1).

Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2 балла, высокая - 1 балл.

Общая емкость рынка по г. Иванову области 1500 единиц условных продуктов в год (при расчете учитывается, что население Иванова составляет 450000 человек).

Преобразуем таблицу 11 в таблицу 12:

 

 

Таблица 12. Расчетные показатели деятельности предприятий по продаже продуктов

Предприятие Ассортимент услуг Качество Цена Сумма рейтинг гов. Прогноз доли рынка
  Балл Рейтинг* Балл Рейтинг * Балл Рейтинг *   шт. %
ООО «Орматек»             3,00   16,4
                   
«Бимарт»       0,33     2,33   12,7
                   
«Главмаг»   0,67       1,5 3,17   17,3
«Зебра»   0,33       1,5 2,83   15,4
                   
«Продукты»   0,67   0,67   1,5 2,84   15,5
«Торговая лига»           0,5 2,50   13,6
Частники   0,33   0,33     1,66   9,1
ИТОГО . - - - - - 18,33    

· - рейтинговая оценка по отношению к предприятию «Бимарт».

· Пример расчета для фирмы ООО «Орматек»: 15000* 3/18,33= 245 ед. продуктов.

Таким образом, согласно этой модели, фирма ООО «Орматек» в данный момент времени может рассчитывать на 16% рынка города. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен на продукты, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения товаров.

Проведем конкурентный анализ деятельности предприятий на рынках г. Иваново и Ивановской области, где оказываются услуги нашего предприятия, уже работают следующие предприятия-конкуренты:

1) «Бимарт»

2) «Главмаг»

3) Частники

Представим основные характеристики конкурентов в таблице 13.

 

 

Таблица 13. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Орматек»

Характеристики конкурирующих предприятий «Бимарт» «Главмаг» Частники ООО «Орматек»
Качество товаров Низкое Среднее   Высокое Высокое
Привлекательность товаров Низкая Средняя Высокая Высокая
Цена товаров Низкая Средняя   Высокая Средняя
Занимаемая доля рынка 2005г, % (оценка)        
Занимаемая доля рынка 2006г, % (оценка)        
Стабильность работы предприятия Высокая Средняя Средняя Высокая

 

Как видно из таблицы основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является «Бимарт». Однако, в силу большой разницы качества оказываемых услуг, потребительские предпочтения населения склонны к продуктам ООО «Орматек». В то же время такие производственные издержки ООО «Орматек» позволяют установить гораздо более доступные цены на продукты, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам конкурентов. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на работу ООО «Орматек» в целом.

Цель деятельности ООО «Орматек» – обеспечение населения г. Иваново и жителей области продуктами. ООО «Орматек» - конкурентоспособное предприятие, так как имеет в своей собственности торговое оборудование, стеллажи, а также у продавцов большой стаж по продажам, а, следовательно, большой опыт и профессионализм.

Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности предприятия, определения общего направления его развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT - анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.

Применим метод SWOT - анализа для установления основной стратегической цели деятельности предприятия на нашем примере.

Условно обозначим в данном методе степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность объекта исследования (она должна определяться экспертным путем по пятибалльной шкале оценки):

возможности: 5 - очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 — очень слабая; сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 -низкое, 1 - очень низкое).

Таблица 14. Карта SWOT деятельности ООО «Орматек»

Возможности баллы Угрозы баллы
Расширение сегмента рынка 5 Ужесточение налоговой политики 5
Обновление ассортимента услуг   Наличие сильных конкурентов  
Использование новых машин   Нестабильность политической ситуации  
Благоприятные перспективы развития рынка   Неплатежеспособность предприятий клиентов  
Повышение качества услуг   Низкая покупательная способность населения  
Итого 22 Итого 20
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Наличие услуг   Слабая база НИОКР 5
Стабильность спроса на услуги 5 Недостаточно высокий уровень квалификации кадров 5
Наличие передовых машин 4 Отсутствие службы маркетинга 5
Стабильные связи с клиентами 5 Ограниченность предоставляемых услуг  
Низкие издержки услуг 5 Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия  
Итого 23 Итого 24

 

Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывают его внутренние слабые стороны (24 балла).

Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия составим обобщающую матрицу SWOT.

Таблица 15. Обобщающая матрица SWOT

  Возможности Угрозы
  Баллы (22) Баллы (20)
Сильные стороны Баллы (23) 23 * 22 = 506 23 * 20» 460
Слабые стороны Баллы (24) 24 * 22 = 528 24*20 = 480

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и в рамках его ~ выбор альтернативной стратегии развития предприятия либо их комбинации (таблица 15).

Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности» (528 баллов), следовательно, усилия предприятия должны быть направлены на минимизацию слабых сторон его деятельности. То есть целью предприятия должен стать рост объема продаж, который может быть достигнут, применив стратегию стабильности.

2.2.7. Анализ показателей хозяйственной деятельности ООО «Орматек»

Комплексная оценка предприятия определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.

Таблица 16. Анализ показателей коммерческой деятельности ООО «Орматек»

Факторы успеха Оценка потенциала предприятия Относительный уровень потенциала предприятия по сравнению с оптимальным потенциалом
действующий оптимальный
Общее управление: · Соответствие системы управления особенностям среды предприятия; · Управление риском · Организация внедрения нововведений; · Кадровый потенциал · Корпоративная культура   0,7   0,3 0,8   0,9 0,5   1,0   1,0 1,0   1,0 1,0 0,64
Финансовое управление: · Финансовая устойчивость · Ликвидность · Возможность получения кредитов · Управление денежными потоками · Налоговая оптимизация   0,2 0,3 0,7 0,5 0,8   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5
Маркетинг: · Анализ рынка; · Эффективность использования методов продвижения продукции на рынке · Каналы товародвижения   0,5   0,7   0,8   1,0   1,0   1,0 0,67
Производство: · Себестоимость продукции · Управление запасами · Материально – техническое снабжение · Уровень применяемой техники и технологии   0,8 0,7   0,9   0,9   1,0 1,0   1,0   1,0 0,825

Анализ показателей коммерческой деятельности предприятия ООО «Орматек» произведен на основе методики Завьялова П.С. и Демидова В.Е., изложенными ими в книге «Формула успеха: маркетинг»[4,c.129].

Итого среднее арифметическое по таблице 16: 0,66

В таблице 16 произведен комплексный анализ коммерческой деятельности ООО «Орматек»со стороны многих факторов. При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что потенциал 66% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе продаж, распределения, продвижения товаров, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.

 

2.8. Анализ и прогноз коммерческой деятельности предприятия ООО «Орматек»

 

Важное место в системе анализа коммерческой деятельности предприятия занимает прогноз дальнейшей деятельности предприятия на основе текущих показателей деятельности предприятия с применением различных методик прогнозирования.

Отдел маркетинга ООО «Орматек» для прогнозирования объема продаж на будущий период произвел оценку рыночного потенциала: неудовлетворенный спрос на товары не переходит на последующий период времени. Если сегодня покупатель не смог воспользоваться услугами одного магазина, то это не значит, что завтра он воспользуется покупками вдвое больше.

Имея динамический ряд по прибыли ООО «Орматек» за предшествующие годы, можно выявить основную тенденцию роста прибыли за достаточно длительный период времени и определить, как может развиваться в дальнейшем рост прибыли, т. е. рассчитать прогноз общего объема прибыли при сложившихся темпах роста. Такой расчет называется экстраполяцией и используется при прогнозировании. Прежде чем производить расчеты по экстраполяции, необходимо наиболее точно определить общую тенденцию развития роста прибыли математически через какое-либо уравнение: прямой (если он растет равномерно) или кривой типа параболы второго порядка (если растет с некоторым ускорением) и т. д.

Уравнение прямой выражается:

Yt = a0 +a1*t

Где a1 - коэффициент, показывающий во сколько раз возрастает признак у при увеличении t на 1 месяц.

a0 - параметр среднего значения у.

Для нахождения параметров уравнения прямой, решают следующую систему уравнений:

n* a0+∑t* a1=∑y

 

∑t* a0+∑t* a1=∑y*t

 

n-число месяцев, y- фактический объем прибыли.

Таблица 17. Объем прибыли по месяцам в ООО «Орматек» за 2007 год

Месяцы Объем прибыли, тыс. руб.
  апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь  

 

Для выполнения общей тенденции развития в данном ряду динамики произведем сглаживание ряда с помощью скользящей средней; произведем аналитическое выравнивание ряда динамики по прямой линии. Составим таблицу с расчетами:

Таблица 18. Вспомогательная расчетная таблица

Мес. Объем продаж тыс.руб. Y 5-ти членная скользящая средняя t t2 Y*t
Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Нояб Дек   - 1579,4 1618,2 -   -4 -3 -2 -1   -6480 -4740 -3260 -1695
           

 

n* a0+∑t* a1=∑y

 

∑t* a0+∑t2* a1=∑y*t

 

 

9* a0 +0* a1 =15130

0* a0+60* a1=1325

 

a0=1681

a1 =22,1

 

y= a0+ a1 *t

 

y= 1681+22,1*t

 

Так как a1 ›0, следовательно, за 2007 год происходил постепенный рост прибыли предприятия в среднем на 22,1 тыс. руб. в месяц.

Спрогнозируем рост прибыли предприятия ООО «Орматек» на декабрь 2008 года: У = 1681+22,1*16=2034,6 тыс. руб.

ООО «Орматек»использует следующие методы продвижения своих товаров и формирования имиджа фирмы:

I Рекламная деятельность.

1). ООО «Орматек»рекламирует все виды продуктов с помощью рекламных листовок и визиток. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок. Можно порекомендовать предприятию рекламу тех товаров, которые пользуются спросом, сосредоточив все усилия на рекламе только рентабельных товаров.

2). Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Но это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема товарооборота за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных