Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как помочь детям справится с катастрофой.




Советы разработаны в рамках Программы помощи детям при катастрофах. Автор — Карен Даут, профессор Манчестерского колледжа (США).

Советы родителям и педагогам:

Ваши дети нуждаются в вас.

В вашей жизни вы недавно пережили катастрофу. Семейная повседневная жизнь нарушена. У вас полно дел. Как родители вы сталкиваетесь со множеством проблем и трудностей.

Для маленького ребенка непросто понять, что произошло в семье и доме. Некоторые могут вообще ничего не понимать в ситуации, хотя другие, в зависимости от возраста и того, как они пережили несчастье, могут иметь очень ясное понимание. Однако дети нуждаются в вашем постоянном руководстве и вашем понимании того, как справиться со своими чувствами. То, как вы сможете помочь ребенку пережить "тяжелые времена", будет определять дальнейшую жизнь в течение длительного времени.

Важно осознавать, что маленький ребенок может переживать такие же сильные чувства по поводу случившегося, как и вы. У некоторых детей такие переживания могут возникнуть сразу же после события, у других — спустя некоторое время. Большинство детей смущены внезапным разрушением привычных жизненных стереотипов и заведенного порядка жизни. Это тяжелое время как для них, так и для вас.

Независимо от их реакций, пожалуйста, будьте уверены, что для ребенка совершенно нормально быть расстроенным и проявлять чувства, касающиеся того, что с ним случилось.

Каждый ребенок может реагировать различным образом, даже если это дети из одной семьи. Прислушиваясь к тому, что происходит, Вы, как родители, сможете найти пути помочь ребенку справиться со своими чувствами, возникшими вследствие катастрофы.

После катастрофы некоторые дети могут:

1. Огорчаться при отсутствии любимых игрушек, кукол, плюшевых мишек и т.п.;

2. Могут злиться, ударять, бросать, пинать ногой и другими способами проявлять свой гнев;

3. Стать более активными и беспокойными;

4. Бояться, что катастрофа повторится. Они могут спрашивать многократно: "Когда это случится вновь?";

5. Беспокоиться, как они смогут выжить, что может случиться с ними;

6. Бояться оставаться в одиночестве, могут просить родителей спать с ними вместе, у них могут быть страшные сны;

7. Ведут себя так, как будто они младше, чем на самом деле, могут опять сосать соску, писать в кроватку, проситься на руки;

8. Иметь симптомы заболеваний, тошноту, рвоту, головные боли, отсутствие аппетита, температуру;

9. Быть тихим и молчаливым, не желать говорить о том, что произошло;

10. Легко огорчаться и плакать;

11. Чувствовать вину, что он был причиной события из-за предшествующего поведения;

12. Чувствовать себя отвергнутым родителями, которые очень заняты и пытаются наладить свою жизнь;

13. Отказываться ходить в школу или в детский сад. Ребенок может не желать быть где-то без вас;

14. Пугаться громких голосов, дождя, грозы;

15. Не проявлять никаких внешних признаков того, что они расстроены.

Некоторые дети могут никогда не проявлять дистресса, потому что они не чувствуют себя огорченными. У других детей могут быть проявления дистресса спустя несколько недель или месяцев после события.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных