Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Строительство усовершенствованных мостовых




Усовершенствованные мостовые – это покрытия из штучных материалов (брусчатки, шашки, плиты, блоки) геометрически правильной формы укладываются на основание в ручную

В зависимости от исходного сырья из которого изготавливаются штучные материалы мостовые разделяют на 3 группы:

1. мостовые из горных пород (брусчатки, мазаиковые мостовые)

2. мостовые из сырья термически обработанного при высокой температуре это клинкерные мостовые

3. мостовые из а/б и ц/б смесей, плиты и блоки

Усовершенствованные мостовые из горных пород отличаются большим сроком службы способностью выдерживать самое интенсивное и тяжелое движение поэтому их применение на наиболее нагруженных участков а/д

Мостовые брусчатые и из ц/б блоков устраивают на участках с не устойчивым ЗП на болотах высоких насыпях, в местах прокладки подземных сооружений, а также в случаях ремонта подземных сооружений на которых во время эксплуатации возможно дальнейшая и не равномерная осадка

При таких осадках материал не разрушается и можно периодически восстанавливать поперечные и продольные профили и ровность мостовой потеем перекладки штучных материалов

В виду ручной укладки и сложной технологии в изготовлении штучные материалы почти не применяются

Мостовые при значительной прочности и больших сроков службы обладают меньшей ровностью чем а/б ц/б покрытия, а также шлифуются становясь скользкими

У недостаточно прочных материалов раскалываются со временем кромки, стираются и откалываются этот процесс называется обулыживание, по такой мостовой движение становится не возможным поэтому их используют как основание для а/б и монолитных покрытий

Брусчатые мостовые

Брусчатка – это колотые с грубой оттеской камня изготовленного их горных пород или отлитые из огненно жидких шлаков

Брусчатка бывает:

Низкая узкая: В(см)=9-11; L(см)=15-20; h(см)=10

Низкая широкая: В(см)=12-15; L(см)=15-25; h(см)=10

Средняя: В(см)=12-15; L(см)=15-25; h(см)=11-13

Высокая: В(см)=12-15; L(см)=15-25; h(см)=14-16

Брусчатые мостовые устраивают на основаниях различных типов наиболее распространенные получили мостовые на песчаном основании. На такие основания укладывают только высокую брусчатку

Для снижения транспортных расходов и стоимости брусчатки применяют каменные основания (щебень, шлаки, гравий) на которые устраивают мостовые из средней брусчатки

Чем прочнее основание тем меньше высоты может быть применена брусчатка. Для получения особенно прочной мостовой ее устраивают на бетонных основаниях из низкой брусчатки

При мощении мостовой на каменном или бетонном основании предварительно устраивают промежуточный слой подушку из песка 5см, на бетонном основании в место песка применяют песчано-цементную сухую смесь 1/10 или раствор распределяемый слоем 2-3см такой слой необходим в виду разницы по высоте брусчатки. Брусчатые мостовые мостят поперечными рядами или рядами под 45° к оси дороги

Косыми рядами брусчатку укладывают для того чтобы замедлить процесс обулыжиывния и сделать движение по мостовой более спокойным, однако такой способ мощения сложнее и трудоемок т.к. требует притески крайних брусчаток

В каждом ряду брусчатки должны быть примерно одной ширины для образования правильных рядов

При укладки каждого последующего ряда соблюдают обязательную проверку швов, что бы не было совпадений швов в соседних рядах

Расстояние между ближайшими швами в соседних рядах должно быть не менее 1/2 длинны брусчатки

Перевязка необходима иначе при обулыживании вдоль брусчаток на мостовой образуется как бы колея. В местах сопряжения с обочиной, укладывают два или 3 продольных ряда брусчатки, которой укрепляют мостовую от расползания и подчеркивает кромку покрытия

Мощение начинают с подготовки основание предавая ему нужный поперечный профиль

К подготовленному основанию подводят брусчатку и складывают штабелем на обочинах, отбирают с помощью деревянной мерки бруски одинаковой ширины для укладки в один ряд

Для соблюдения ровности рядов пользуются рейками или натянутым шнуром

После укладки участок мостовой уплотняют ручными механическими трамбовками или самоходными катками, затем швы заполняют песком с добавкой цемента, больший эффект дает заполнение швов битумом или смесью с битума СМП

Цементным раствором придающим наибольшую прочность мостовой, швы заполняют при устройстве мостовой на бетонном основании, цементный раствор должен быть состава 1:2 жидкой консистенцией, его разливают по мостовой и резиновыми гладилками сдвигают с брусчаток в швы

В жаркую погоду после заполнения швов цементным раствором мостовую закрывают влажным песком или мешковиной

В течении 7-10 дней поливают водой. Движение открывают после набора прочности через 10-14 дней при применении быстро твердеющих цементов этот срок может быть сокращен в двое






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных