Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные недостатки устройства основания (покрытия) обработанного органическим вяжущим смешением на дороге и способы их устранения.




1. недостаток: деформирование покрытия (основания) на небольших площадях, пластичное покрытие или основание.

Вероятные причины: минеральная часть материала имеет избыток песчаных и пылеватых частиц и не достаток крупных частиц 5-10мм.

Способ устранения: частичная кирковка и новое перемешивание с добавлением крупных фракций каменных материалов.

2. недостаток: деформирование покрытия (основания) на больших площадях пластичность покрытия или основания.

Вероятные причины: избыток вяжущего.

Способ устранения: полная кирковка и новое перемешивание с добавлением крупных фракций каменного материала.

3. недостаток: слой очень сухой, поверхность покрывается сеткой трещин.

Вероятные причины: не достаток вяжущего.

Способ устранения: частичная или полная кирковка, добавление вяжущего планировка и уплотнение.

4. недостаток: разрушение выкрашивание щебня или гравия.

Вероятные причины: применен грязный каменный материал или камень имеет слабую отгезию (сцепление с вяжущим).

Способ устранения: кирковка добавление 3% извести тщательное перемешивание планировка и уплотнение.

5. недостаток: поверхность с местными разрушениями, поверхность с пористой структурой.

Вероятные причины: недостаточное уплотнение или пористая смесь.

Способ устранения: дополнительное уплотнение пневмокатками при пористой структуре обработка песком, обрабатывают в установке битумом той же марки что и слой.

10. Устройство оснований и покрытий из черного щебня и смесей обработанных битумной эмульсиейв смесителе.

Для приготовления черного щебня следует применять битумы марок БНД 40/60; 60/90; 90/130; 130/200; 200/300; МГ 130/200; МГО 130/200; СГ 130/200; МГ 70/130; МГО 70/130; СГ 70/130; Дегти Д-6; Д-5

Черный щебень следует приготавливать в смесителе принудительного перемешивания. Для приготовления черного щебня следует применять так же эмульсии прямые ЭБК-1, ЭБК-2, ЭБА-1, ЭБА-2 и обратные эмульсии, а также обратные в сочетании с прямыми.

По структуре дорожные эмульсии делят на два типа:

- прямые – в прямых эмульсиях битум равномерно распределен в воде виде мельчайших капель окруженных слоем эмульгатора

- обратные – в обратных эмульсиях вода равномерно распределена в битуме виде мельчайших капель так же стабилизируется слоем эмульгатора

Анионные эмульсии активно взаимодействуют с основными минеральными материалами образуя на их поверхности водостойкую пленку. С кислыми породами (содержащие SiO2) анионные эмульсии взаимодействуют слабо по этому пленка вяжущего менее водостойкая

Катионные эмульсии активно взаимодействуют основными минеральными материалами и особенно с кислыми материалами, образуя на любых горных породах прочную водостойкую пленку

Промешивание щебня с прямой эмульсией следует прекращать после полного введения в мешалку необходимого количества эмульсии.

Время перемешивания щебня с обратной эмульсией определяется пробными замесами.

Для обработки смесей применяют анионные и катионные эмульсии

При обработке смесей анионными эмульсиями необходимо вводить активные добавки 1-2% извести к массе минерального материала или 3-4% портландцемента в минеральный материал перед смешением его с эмульсией

Материалы и эмульсию не нагревают перед смешением, время перемешивания определяется по пробным замесам

Температура черного щебня при выпуске из смесителя и укладки его в конструктивный слой должна соответствовать:

1. Марка вяжущего БНД 40/60, 60/90, 90/130 температура черного щебня:

При выпуске из смесителя: без ПАВ 140-160; с ПАВ 120-140

При укладке (не ниже): без ПАВ 120; с ПАВ 100

2. Марка вяжущего БНД 130/200, 200/300, температура черного щебня:

При выпуске из смесителя: без ПАВ 110-130; с ПАВ 100-120

При укладке (не ниже): без ПАВ 80; с ПАВ 80

3. Марка вяжущего СГ 130/200, МГ 130/200, температура черного щебня:

При выпуске из смесителя: без ПАВ 90-110; с ПАВ 80-100

При укладке (не ниже): без ПАВ 70; с ПАВ 70

4. Марка вяжущего СГ 70/130, Деготь Д-5, температура черного щебня:

При выпуске из смесителя: без ПАВ 80-110; с ПАВ 80-110

При укладке (не ниже): без ПАВ весной +5, осенью+10; с ПАВ –

5. Марка вяжущего Деготь Д-6, температура черного щебня:

При выпуске из смесителя: без ПАВ 100-120; с ПАВ –

При укладке (не ниже): без ПАВ 80; с ПАВ –

6. Марка вяжущего ЭБА-1, ЭБА-2, ЭБК-1, ЭБК-2, температура черного щебня:

При выпуске из смесителя: без ПАВ без нагрева; с ПАВ –

При укладке (не ниже): без ПАВ весной +5, осенью+10; с ПАВ –

7. Марка вяжущего эмульсии обратные, температура черного щебня:

При выпуске из смесителя: без ПАВ 40-50; с ПАВ –

При укладке (не ниже): без ПАВ не ниже -5; с ПАВ –

Покрытие и основание из горячего и холодного черного щебня на битумах следует устраивать при температуре воздуха не ниже +5 градусов, черный щебень приготовленный с дегтем Д-5, Д-6 следует устраивать не ниже 0 градусов

Свежее приготовленный черный щебень и смеси обработанные анионной эмульсией следует укладывать при температуре воздуха не ниже 10 градусов, катионные не ниже 5 градусов

Черный щебень и смеси из штабеля (холодные смеси) следует укладывать при температуре воздуха не ниже -5 градусов

Работы по устройству покрытий и оснований из черного щебня следует производить в следующем порядке:

1. распределение основной фракции черного щебня 20-40мм слоем на 25-30% проектной толщины с учетом запаса коэффициента на уплотнение

2. уплотнение катком 6-8т за 4-6 проходов

3. распределение первой расклинивающей фракции 10-20мм

4. уплотнение катком 10-13т за 3-4 прохода

5. распределение второй расклинивающей фракции 5-10мм

6. уплотнение катком 10-13т за 3-4 прохода

Разрешается при устройстве основания использовать для основного слоя фракцию щебня 40-70мм и для расклинивания соответственно 20-40 и 10-20мм

Если для приготовления черного щебня применяют смесь фракции 5-40мм или 5-20мм то конструктивный слой устраивается за один прием из этой смеси без расклинивания

Пред укладкой черного щебня и смесей поверхность ниже лежащего слоя на который их укладывают должна быть обработана вяжущим из расчета 0,5-0,8л/м2 с целью сопряжения с ниже лежащим слоем основания

Срок хранения холодного щебня на битумах класса СГ и Дегтях не должен превышать 4 месяцев, на битумах класса МГ и эмульсиях 8 месяцев. Срок хранения смесей на эмульсиях не должен превышать 4 месяцев

Контроль качества.

При устройстве оснований и покрытий из черного щебня и смесей обратных битумных эмульсий следует контролировать:

- в каждом автомобиле самосвале температуру черного щебня

- постоянно визуально определять однородность смеси и качество уплотнения. Качество уплотнения следует проверять контрольным проходом катка 10-13т по всей длине захватки после которого на основании или покрытии не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом

- качество смеси определяется по показателю 3 проб на 1км дороги

11. Устройство основания и покрытий из крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтовобработанных не органическим вяжущим материалом (цементо грунт).

Место рождение каменных материалов пригодных для строительства Д.О. на территории Пермского края размещены вдоль уральского горного массива. Так же районы как Коме пермятский округ, западная и юго-западная часть региона обделены качественными материалами.

Завоз каменных материалов для строительства слоев основания в эти районы экономически не целесообразно из-за больших затрат на их транспортировку. В следствии чего в ряде случаев стоимость каменных материалов увеличивается в 1,5-2 раза что приводит к удорожанию в целом. Такая ситуация характерна для других регионов страны.

Использование в таких случаях местных грунтов обработанных не органическим вяжущим материалом значительно снижает стоимость строительства, а иногда является единственными вариантами для устройства оснований или покрытий.

Главной задачей укрепления грунтов является создание такой новой структуры при которой грунты имели бы необходимые и в то же время стабильные строительные св-ва:

- достаточная связность

- водоустойчивость

- морозостойкость

Эти св-ва не должны изменятся (или мало изменяться) под воздействием климатических факторов в течении длительного времени.

Получение новой структуры, нового материала (цементогрунта) с заранее заданными свойствами достигают путем смешения в рационально подобранных соотношениях грунта цемента и воды с немедленным уплотнением полученной смеси и последующим выдерживанием его во влажном режиме до превращения в монолит расчетной прочности.

Основным структурообразующим компонентом в цементогрунтовых смесях является цемент, изменяя его дозировку можно направленно изменить прочностные свойства и морозостойкость цементогрунтов.

В ряде случаев в цементогрунтовую смесь вводят различные активные добавки для снижения расходов вяжущего материала для повышения прочности, морозостойкости и улучшения технологических свойств (удобоукладываемость).

В качестве добавок применяют:

- известь молотую негошоную

- пластифицирующие добавки ЛСТ, СХЩА как правило это отходы производства

- гидрофобезирующие добавки ГКЖ 94

- противоморозные добавки хлорид кальция, хлорид натрия

При обработке не органическими вяжущими подвергают следующие добавки: ЩПС, ГПС, ЩГПС, пески, золошлаковые смеси, грунты

Для приготовления обработанных материалов и укрепленных грунтов следует применять марки вяжущего: портландцемент, шлако портландцемент М400 для покрытий, М300 для оснований. Молотые высоко активные и активные шлаки черной и цветной металлургии. Золы уноса отходы с ТЭЦ

Обработанный материал – искусственный материал полученный смешением в карьерных смесительных установках песчано щебеночных, ПГС, золошлаковых смесей, с цементом или другим неорганическим вяжущим и водой и отвечающий в проектные и промежуточные сроки нормируемый показателем качества прочности и морозостойкости (ГОСТ 23558-94)

Укрепленный грунт – искусственный материал полученный преимущественно смешением на дороге с использованием фрез или грунто смесительных машин, грунта с цементом или другим не органическим вяжущим и водой и отвечающий в проектные и промежуточные сроки, нормируется показателем качества по прочности и морозостойкости.

Прочность обработанного материала и укрепленного грунта в проектном возрасте (28 суток при укреплении цементом и 90 суток при укреплении молотыми шлаками черной и цветной металлургии и золами уноса) характеризуется маркой

Соотношение между маркой по прочности на сжатие и прочностью на растяжение при изгибе должно соответствовать требованиям:

Марка по прочности: М10

Предел прочности мПа не менее: Rсж=1,0; Rрастизгиб=0,2

Марка по прочности: М20

Предел прочности мПа не менее: Rсж=2,0; Rрастизгиб=0,4

Марка по прочности: М40

Предел прочности мПа не менее: Rсж=4,0; Rрастизгиб=0,8

Марка по прочности: М60

Предел прочности мПа не менее: Rсж=6,0; Rрастизгиб=1,2

Марка по прочности: М75

Предел прочности мПа не менее: Rсж=7,5; Rрастизгиб=1,5

Марка по прочности: М100

Предел прочности мПа не менее: Rсж=10; Rрастизгиб=2

Допускается определить прочность в установленные промежуточные сроки при этом прочность в промежуточные сроки должна быть не менее 0,5 от нормируемого значения прочности в проектном возрасте

По морозостойкости обработанные материалы и укрепленные грунты подразделяются на марки: F5; F10; F15; F25; F50; F75

За марку по морозостойкости принимают установленное число циклов по переменного замораживания и оттаивания при котором допускается снижение прочности на сжатие не более чем 25% от нормируемой прочности в проектном возрасте

Устройство оснований и покрытий из грунтов укрепленных не органическим вяжущими материалами следует осуществлять преимущественно не ниже 5 градусов

Не органические вяжущие материалы следует вводить в грунт с использованием весовых или объемных дозаторов не зависимо от метода приготовления смеси

Осушать переувлажненый грунт следует путем укладки его в валы много кратным рыхлением при солнечной погоде, а также обработкой известью (не гошоной молотой, комовой и пушенкой или активной золой уноса

При укреплении грунта цементом с добавкой молотой не гашеной извести грунт с цементом следует смешивать через сутки после введения извести и воды

При укреплении глинистых грунтов при укреплении вяжущими материалами следует использовать способ смешения грунта с вяжущим на дороге, движение транспортных средств по слою глинистых грунтов предназначенных для укрепления не допускается.

При укреплении грунтов известью совместно с добавками зол уноса или золошлаковых смесей, следует ввести в грунт добавки и перемешивать их с ним до однородного состояния затем ввести известь, увлажнить грунт до оптимальной влажности и через сутки спланировать и уплотнить смесь

Влажность смеси грунтов с неорганическим вяжущим перед уплотнением должна соответствовать оптимальной но в зависимости от погодных условий во время производства работ допускается отклонение на: 2-3% выше оптимальной при сухой погоде без осадков при температуре выше 20 градусов, 1-2% меньше при температуре ниже 10 градусов и при наличии осадков

Уплотнение смеси грунта с цементом до max плотности должно быть закончено не позднее чем 3 часа, а при пониженных температурах (10 градусов) не позднее чем 5 часов

Для ухода за свежее уложенным грунтом укрепленным не органическим вяжущим следует распределять по поверхности цементогрунта 50% быстро распадающиеся или средне распадающиеся эмульсии из расчета 0,5-9,8л/м2

Для ухода за свежеуложенным слоем можно распределять так же нефтяной гудрон из расчета 0,5-0,6л/м2 или слой песка толщиной 5см с поддержанием его во влажном состоянии

Движение построечного транспорта по слою укрепленного основания или покрытия разрешается через 5 суток после его устройства в случае применения укрепленного материала удовлетворяющего требованиям первого класса прочности (марка М40 и более) при толщине укрепленного слоя не менее 15см, а так же применение укрепленного материала удовлетворяющие требованиям второго класса прочности (М20-М40) при толщине слоя не менее 20см, при толщине укрепленного слоя меньше указанных, а также при применении укрепленного материала удовлетворяющим требованиям третьего класса прочности (М20 и менее) движения построечного транспорта следует открывать через 7 суток после устройства слоя

12. Технологическая схема устройства основания или покрытия из цементо грунта смешением надороге дорожными фрезами.

(Схема)

1.1. профилирование ниже лежащего слоя основания автогрейдером за 1-2 прохода

1.2. до уплотнение ниже лежащего слоя основания катками за 2-3 прохода

2.3. транспортировка грунта автосамосвалами с выгрузкой в кучи

2.4. распределение и разравнивание грунта по ширине слоя автогрейдером

2.5. измельчение грунта дорожными ДС-74, ДС-73 за 2-3 прохода по одному следу с перекрытием на 0,2-0,5м. Данная операция зависит от материала и грунта.

3.6. транспортировка цемента, цементовозами ТЦ-4, ТЦ-6

3.7. распределение цемента, цементо распределителями ДС-9. Норма распределения цемента на 1м2 устанавливается из проекта или расчетом

3.8. перемешивание грунта с цементом дорожными фрезами за 3-4 прохода по одному следу с перекрытием 0,3-0,5м (сухое перемешивание)

3.9. транспортировка воды, поливомоечными машинами и ее распределение согласно нормам расходов

3.10. перемешивание сухой смеси (цемента с грунтом) с водой также дорожными фрезами за 3-4 прохода с перекрытием 0,3-0,5м

3.11. профилирование цементо грунтовой смеси автогрейдером с преданием слою проектного поперечного профиля

3.12. уплотнение слоя катками 16-25т за 6-8 проходов с перекрытием на 0,3м или на след одного колеса

4.13. уход за уплотненным слоем производится розлив пленкообразующих веществ применяют битумные эмульсии, нефтяной гудрон, слой песка 5см или специальные составы (помароль)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных