Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Документальное оформление операций по оплате труда




 

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. На всех предприятиях должен осуществляться учет личного состава всех работников, которых должен обеспечить своевременное документальное отражение их поступления на работу, перемещение по должности и структурным подразделениям, изменения в профессиональной подготовке, семейном положении и т.д.

Трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между ра­ботником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должнос­ти), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обес­печении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодатель­ством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (рисунок 3).

 

Рисунок 3. Оформление трудовых отношений

Учет численности личного состава в организациях ведется на основании первичных документов отдела кадров и бухгалтерской отчетности. Основанием для приема на работу является заключение договора между работником и организацией. Трудовой договор предусматривает условия труда, отдыха и особые факторы, которые зависят от специфики работы. Договор составляется в соответствии с Трудовым Кодексом.

Руководитель утверждает заявление работника о приеме на работу и визирует договор. Затем составляется приказ о приеме на работу, в котором указывается фамилия, имя и отчество, участок работы, разряд, характер, вид работы, размер тарифной ставки, оклад, режим работы и т. п.

Заводиться личная карточка, в которой отражены все сведения о работнике, как личного характера, так и общего.

Экземпляр приказа предоставляется в бухгалтерию, где заполняется лицевой счет на каждого работника.

Для учета численности и движения персонала предусматривается ряд документов[17]:

Приказ (распоряжение) о приеме на работу;

Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу;

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (очередного ежегодного, без сохранения заработной платы, по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);

График отпусков;

Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (Приложение 7).

В бухгалтерии значительный объем работы, связан с начислением зарплаты, расчетом удержаний – соответствующих налогов и взносов.

В самой бухгалтерии на каждого работника (или группу) должны заводиться следующие документы:

1) табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма N Т-12);

2) табель учета использования рабочего времени (форма N Т-13);

3) расчетно-платежная ведомость (форма N Т-49);

4) расчетная ведомость (форма N Т-51);

5) платежная ведомость (форма N Т-53);

6) лицевой счет (формы N Т-54 и Т-54а);

7) записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-60);

8) рабочий наряд;

9) акт о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы (форма N Т-73) и др.

Для правильного начисления оплаты труда необходим строгий и точный учет отработанного времени и количества выпущенной продукции. Этот учет ведется в табелях, нарядах, актах и т.п.

Основанием для начисления оплаты труда являются: приказ (распоряжение) о зачислении работника в штат, с указанием его оклада по определенной профессии; данные табельного учета о явках и неявках на работу; расценки на оплату труда; первичные документы, фиксирующие выработку, простои, доплаты, выполнение государственных или общественных обязанностей, болезнь и т. д.[18]

При выплате зарплаты предприятие должно в письменной форме известить сотрудника о причитающейся ему за соответствующий период сумме. Типового бланка расчетного листка нет. Его можно составить в произвольной форме. Расчетные листки должны формироваться один раз в месяц, когда происходит начисление второй части зарплаты (как правило, в конце месяца).

Учет расчетов по оплате труда состоит из следующих этапов[19]:

- на основании первичных документов рассчитывается заработная плата каж­дого работника предприятия;

- собираются данные о заработной плате каждого работника по различным документам в целях определения величины месячного заработка и заносят­ся на лицевой счет работника предприятия;

- определяется величина удержаний и вычетов из заработной платы каждого работника предприятия;

- определяется сумма заработной платы к выдаче на руки каждому работнику предприятия после произведенных удержаний;

- оформляются расчетные ведомости;

- платежные ведомости передаются в кассу предприятия для выдачи причитающейся заработной платы на руки работникам;

- не выплаченная в установленный платежный период заработная плата спи­сывается на депонент и отражается в книге учета депонированной заработной платы, где для каждого депонента отводится отдельная строка, а в даль­нейшем делается отметка о выплате.

Можно сделать вывод, что на предприятиях используется большое количество первичных документов, на основании которых осуществляется учет расчетов с работниками по оплате труда.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных