ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
XVI страница - различение действий: Толя сидит, Тата идет, Тома лежит. 4 страницаЗадание 2. Цель: включать звукоподражания в стихотворные тексты, произнесение сопровождать имитационными движениями. Описание игр (5-9) на ХVIII странице Альбома звукоподражаний и слов. Задание 3. Цель: учить ребенка различать звукоподражания с опорой на зрительное восприятие (предметные картинки). На первом этапе используются разные по звучанию звукоподражания, которые ребенок использует в спонтанной (самостоятельной) речи. Перед ребенком последовательно выкладываются предметные картинки с изображением животных. Вопросы к малышу: "Кто это? Как кричит?" Затем взрослый, скрывая губы за экраном, последовательно воспроизводит звукоподражания, а ребенок показывает соответствующую картинку ("мяу" - кошка, "му" - корова. "ква" - лягушка и др.) Занятие № 55 Задание 1. Цель: развивать мелкую моторику обеих рук с использованием пальчиковой гимнастики. Для выполнения упражнения необходимо изготовить поделку, имитирующую голову животного, используя крышки от флаконов из-под шампуня, духов. Ребенок надевает поделку на указательный палец каждой руки попеременно и совершает с ней различные игровые действия (здороваться, кланяется) сопровождая их звукоподражаниями. Задание 2. Цель: соотносить звукоподражание с изображением на предметной картинке, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний "ух", "ха","ох". Описание игр на ХIХ странице Альбома звукоподражаний и слов. Задание 3. Цель: учить различать и запоминать цепочку звукоподражаний. Игра "Кто сначала - кто потом": в гости к малышу по очереди приходят животные и здороваются с ним: сначала собака "ав-ав", потом кошка - "мяу-мяу", за ней лягушка - "ква-ква". Ребенок воспроизводит последовательность звукоподражаний с опорой на картинки, затем - без них. Варианты: А: "Кто молчал": ребенок называет животное, чей голос он не услышал (игра проводится с использованием картинок). Б: "Кто пришел" (продолжение игры "Кто сначала - кто потом"): после того, как ребенок воспроизвел цепочку звукоподражаний, взрослый подкладывает к отработанным картинкам новую и предлагает ребенку найти нового гостя и вспомнить, как он разговаривает. XIV страница - игровые задания, направленные на различение предметов по величине (большой - маленький), понимание инструкций, содержащих слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Предлагаемые инструкции и вопросы: Взрослый последовательно показывает картинки, называет их: «Большой дом. Маленький домик». Где большой дом? Где маленький домик? Покажи. Закрой дом. Закрой домик. Закрыв листом бумаги одну картинку (дом), взрослый рассматривает с ребенком вторую картинку - домик: Это дом? Это домик? (Побуждает ребенка к произнесению слов «нет», «да»). Проводи матрешку в дом, а куколку - в домик. Проводи большую матрешку в дом, а маленькую матрешку - в домик. Предлагаемые инструкции и вопросы: Взрослый последовательно показывает ребенку картинки, называет их, дает образец звукоподражания. Ребенок совершает игровые действия с заданной картинкой: Спрячь поезд (молоток, часы). Проводи куколку (или любую другую мелкую игрушку) к часам (молотку, поезду). Сделай дорожку к поезду (молотку, часам). (Вызов звукоподражаний). - Что спрятала? (одна картинка закрыта листом бумаги). - Что услышал? (Взрослый дает образец звукоподражания, ребенок показывает соответствующую картинку). - На чем поедем кататься? Покажи. Как гудит поезд? («Ту - ту»), Чем гвозди забиваем? Покажи. Как стучит молоток? («Тук - тук»). Что тикает? Как? («Тик-так»). Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитационными движениями и побуждая ребенка к аналогичным действиям:
Взрослый читает стихотворные тексты, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний:
XVI страница - различение действий: Толя сидит, Тата идет, Тома лежит.
Предлагаемые инструкции и вопросы: 1. Взрослый последовательно показывает каждую картинку, называет объект и его действие. Это Тата. Тата идет. Это Толя. Толя сидит. Это Тома. Тома лежит. 2. Покажи мальчика, который сидит. Как его зовут? Покажи девочку, которая идет. Как ее зовут? Покажи девочку, которая сидит. Как ее зовут? Спрячь Тому (Толю, Тату). Кого спрятала? 3. - Дай Томе конфетку. (Побуждать к произнесению фразы: «На, Тома!»). Дай Толе печенье. Дай Тате яблочко. - Кто ушел? (Одна - две картинки закрываются листом бумаги). - Посчитай ребяток (пересчет с использованием речевого образца или совмещенных со взрослым действий). - Проводи пальчик к Томе (Тате, Толе). - Сделай дорожку к Толе (Томе, Тате). Предлагаемые инструкции и вопросы: Взрослый последовательно показывает картинки, называет слово и звукоподражание. - Спрячь гулю (гуся, лошадь). - Кто спрятался? (Одна из картинок закрыта листом бумаги). - Кто кричит: «Га-га!» («гуля-гуля», «гоп»)? У кого есть хвост и грива? -У кого есть крылья и клюв? Кто летает? Кто бежит? Взрослый предлагает малышу подложить к каждой картинке заданное количество мозаик или кружочков. Нажимая на каждую мозаику (кружочек), ребенок проговаривает звукоподражания (сопряженно, отраженно или спонтанно). В случае затруднения можно использовать совмещенные действия (взрослый действует руками ребенка). - Гусь идет в гости к лошади. Проводи его пальчиком. (Аналогичные движения осуществляются от лошади к голубю, от голубя к гусю и наоборот). - Угости лошадь печеньем, а голубя - хлебушком. (Побуждать ребенка произносить фразу: «Гуля, на!») - Дай гусю красную мисочку (от цветных вкладышей), а голубю - желтую. (Предлагаемая фраза: «Га - га, на! Гуля, на!») - Попроси у гуся мисочку: «Дай, га-га!» - Попроси у голубя мисочку: «Гуля, дай!»! Взрослый читает стихотворный текст, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному звукоподражанию:
Предлагаемые инструкции и вопросы: Взрослый последовательно показывает картинки, рассматривает их вместе с ребенком, дает название и звукоподражание. - Спрячь курочку (кукушку, ворону). - Кто улетел? (Одна из картинок закрыта листом бумаги). Взрослый побуждает ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний. - Кто кричит: «Ку-ку!» Покажи. (Аналогичные вопросы со звукоподражаниями «ко-ко», «кар-кар»). - Как кричит ворона (кукушка, курочка)? - Угадай, кто позвал: «Кар - кар!» (ку - ку, ко - ко). - Дай вороне одну ягодку (мозаику), курочке - две, кукушке - три. (Побуждать к произнесению фразы: «На, ко-ко!»). - Проводи курочку к вороне (кукушку к курочке, ворону к кукушке и пр.) Ребенок проводит рукой (пальцем) в заданном направлении от картинки к картинке. - Построй дорожку (в заданном направлении). Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитирующими действиями:
Взрослый читает стихотворный текст, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному звукоподражанию:
Предлагаемые инструкции и вопросы: 1. Взрослый последовательно показывает картинки, называет их, дает образец звукоподражаний. Это сова. Она кричит: «Ух - ух - ух!» Это девочка. Она увидела сову и смеется: «Ха - ха - ха!» Девочка увидела сову и испугалась: «Ох - ох - ох!» Особое внимание уделяется пониманию эмоций детей, изображенных на картинках (смеется, плачет). 2. - Покажи сову (девочку, которая смеется, плачет). - Спрячь девочку, которая смеется (плачет), сову (побуждать к произвольному звукоподражанию). 3. Взрослый предлагает дать имена девочкам (использовать отработанные слова Тата, Тома, Ляля и др.). - Угости Тату На, Тата.... 4. - Как смеется Ляля? Как плачет Тата? Как кричит сова? 5. - Построй дорожку (в заданном направлении). Сводная таблица звукоподражаний
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|