ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управление финансовой деятельностью на предприятиях РГБ. Эффект финансового рычага.Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятий РГБ можно условно разделить на группы, отражающие различные стороны финансового состояния ресторанов и гостиниц. К ним относятся коэффициенты ликвидности; показатели структуры капитала (коэффициенты устойчивости); коэффициенты рентабельности; коэффициенты деловой активности. Степень платежеспособности предприятия РГБ обычно оценивается при помощи финансовых коэффициентов ликвидности: 1. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывают как отношение денежных средств и быстрореализуемых краткосрочных ценных бумаг к текущей – краткосрочной задолженности: 2. Коэффициент ликвидности определяют как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к текущим обязательствам: По оценкам, принятым в международной практике, значение коэффициента должно быть 0,8 - 1. 3.Общий коэффициент покрытия, который часто называют просто коэффициентом покрытия, дает общую оценку платежеспособности предприятий РГБ. Коэффициент покрытия представляет интерес для покупателей и держателей акций и облигаций предприятия. Его вычисляют по формуле: При анализе оборота рассчитывают и другие модификации, характеризующие различные стороны деятельности предприятий РГБ. 1. Коэффициент рентабельности продаж. Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятий РГБ: 2. Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятий РГБ. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие сферы. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками гостинично-ресторанного комплекса: 3. Коэффициент рентабельности оборотных активов. Демонстрирует возможности предприятий РГБ в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства:
Финансовый рычаг («финансовый леверидж») – это финансовый механизм управления рентабельностью собственного капитала за счет оптимизации соотношения используемых собственных и заемных финансовых средств. Таким образом, финансовый рычаг позволяет воздействовать на прибыль через оптимизацию структуры капитала. ЭФЛ =(1− НП)⋅(РА−%ср.)ЗК/СК, где ЭФЛ – эффект финансового левериджа, заключающийся в приросте коэффициента рентабельности собственного капитала, %; НП – ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью; РА – коэффициент валовой рентабельности активов(отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %; %ср. – средний размер процентов за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, %; 3К – средняя сумма используемого предприятием заемного капитала; СК – средняя сумма собственного капитала предприятия. Налоговый корректор финансового левериджа практически не зависит от деятельности предприятия, т. к. ставка налога на прибыль устанавливается законодательно. В процессе управления финансовым левериджем дифференциальный налоговый корректор может быть использован в следующих случаях:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|