Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза ТУ2

 

Тепловоз ТУ2 (рис. 1 и 2) предназначен для обслуживания грузовых и пассажирских поездов на железных дорогах, имеющих ширину колеи 750 мм. Кузов тепловоза установлен на деє двухколсесные тележки, у которых все оси ведущие. На каждую тележку рама кузова опирается тремя точками: шаровой пятой и двумя боковыми пружинными скользунами

Рис.1. Тепловоз ТУ2

В передней и задней частях кузова расположены кабины машиниста, а в средней — машинное отделение. В кабинах находятся посты управления (рис. 3), на которых размещены приборы управления тепловозом и контроля за работой отдельных агрегатов. Для обогрева кабин в зимнее время установлены калориферы.

 

В машинном отделении размещены: дизель-генераторная установка (состоящая из дизеля 1Д12 и спаренного с ним через гибкую или пальцево-втулочную муфту главного генератора), компрессор, холодильник с вентилятором, высоковольтная камера, котел-подогреватель и другие вспомогательные агрегаты. Воздух в дизель поступает по воздуховодам через фильтры типа мультициклон. Отработавшие газы по двум выпускным охлаждаемым коллекторам через глушители выбрасываются в атмосферу.

 

Рис. 3. Пост управления тепловозом:

 

1— рукоятка контроллера машиниста; 2 —кнопочный выключатель; а — пуск дизеля первого тепловоза; б—управление общее; в—отключатель реле перехода; г—освещение кабины; д—отключатель буферных фонарей кабины № 1; е — отключатель буферных фонарей кабины 2: ж — вспомогательный топливный насос второго тепловоза; з—вспомогательный топливный насос первого тепловоза; и — отключатель-возбуждения главного генератора; к—пуск дизеля второго тепловоза: з—воздушный манометр; 4 — кран машиниста; 5 — кран прямодействующего тормоза; 6 — амперметр главного генератора; 7 — кнопки включения прожектора: л—яркого, м—тусклого; в —масляный манометр; 9 — масляный термометр: 10— водяной термометр: 11 — амперметр зарядки аккумуляторной батареи

 

Главный генератор — постоянного тока со смешанным возбуждением и самовентиляцией. Ток, вырабатываемый главным генератором, питает тяговые электродвигатели, которые передают вращение через цилиндрическую зубчатую передачу колесным парам тепловоза. Главный генератор используется также для пуска дизеля. При этом он работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи, расположенной под холодильной установкой.

 

От вала главного генератора через распределительный редуктор вращение передается: вентилятору холодильника, компрессору, вентилятору охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, возбудителю и вспомогательному генератору. Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки приводится во вращение от переднего конца коленчатого вала дизеля. Вспомогательный генератор предназначен для питания электроэнергией цепей управления и освещения, а также вспомогательных агрегатов тепловоза. Возбудитель питает электроэнергией независимую обмотку возбуждения главного генератора.

 

Основные конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза ТУ2

Холодильник тепловоза состоит из двух водяных и трех масляных радиаторов и осевого вентилятора, приводимого во вращение через фрикционную муфту и конический редуктор.

 

В средней части тепловоза, под кузовом, расположен топливный бак. На тележках у каждого колеса тепловоза установлены бункера пневматических песочниц. Тепловоз оборудован пневматическим прямодействующим тормозом, пневматическими стеклоочистителями и стеклообогревателями лобовых окон кабин машиниста. По тяговым качествам тепловоз ТУ2 является самым мощным среди мотовозов и тепловозов, эксплуатирующихся на наших железных дорогах с шириной колеи 750 мм. При трогании с места он развивает силу тяги до 8 500 кг (рис. 4 и 5) и обеспечивает движение поезда весом 375 т по подъему 9°/00 со скоростью 12 км/ч.

 

Максимальное значение к. п. д. тепловоза, равное 26%, достигается на 6-й позиции контроллера машиниста при скорости V = 20 км/ч. Наибольший к. п. д., реализуемый на 8-й позиции контроллера, составляет около 25%.

 

Кривые силы тяги и величина к. п. д. получены в результате паспортных испытаний тепловоза ТУ2, проведенных Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА ТУ2

 

Тип............................................................... С двумя постами управления и электрической передачей

Род службы........................................................ Грузовой, пассажирский и маневровый

Осевая формула.................................................... 2-0-2

Число ведущих осей................................................ 4

>> тележек........................................................ 2

Мощность силовой установки........................................ 200 л. с.

Конструкционная скорость.......................................... 50 км/ч

Вес служебный при полной экипировке............................... 32 000кг

Давление на рельс от каждой оси................................... 8 000 >>

Запас топлива..................................................... 700 >>

>> масла в системе................................................ 120 >>

>> воды в системе охлаждения с котлом-подогревателем.............. 185 >>

>> песка.......................................................... 200 >>

Наименьший радиус проходимых кривых............................... 50 м

Габаритные размеры

 

Тепловоз вписывается в габарит.... «В>> ОСТ 10167—39

 

Наибольшая высота от головки рельса 3 470 мм >>

 

ширина по выступающим частям................. 2 450 >>

 

Длина по буферам ударно-тяговых приборов 10 740 >>

 

Расстояние между пятами тележек... 5 000 >>

 

Колесная база тележки......... 1 700 >>

 

Диаметр колеса но кругу катания... <Х>0 >>

 

Колея......... 750 >>

 

Наименьшее расстояние от головки рельса до кожуха зубчатой передачи при новом бандаже "........... 100 >>

 

Дизель

 

Марка................ 1Д12

 

Количество.............. 1

 

Тип...................Четырехтактный, бескомпрессориый со струйным распиливанием топлива, без наддува

 

Число цилиндров............ 12

 

Расположение цилиндров........ V-образное, под углом 60'

 

Порядок нумерации цилиндров.....От механизма передачи к маховику дизеля

 

Ход поршня:

 

левого ряда.............. 180 мм

 

правого ряда (с прицепными шатунами)................ 136,7 >>

 

Диаметр цилиндра........... 150 >>

 

Номинальная (длительная) мощность при 1 500 об/мин коленчатого вала.... 300 л. с.

 

Максимальная мощность (в течение 2 ч непрерывной работы)......... 330 л. с.

 

Направление вращения коленчатого вала. Против часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора

 

Максимальное число оборотов в минуту коленчатого вала дизеля на холостом ходу................. 1 560 об/мин

 

Минимальное устойчивое число оборотов в минуту коленчатого вала дизеля на холостом ходу............. 500 об/мин

 

Порядок работы цилиндров.......1л—бпр—5л—2пр—Зл — 4пр—6л— 1 пр— 2л—5пр—4 л—Зпр

 

Часовой расход топлива при работе на номинальной мощности не более... 60 кг/ч

 

Часовой расход масла при работе на номинальной мощности не более..... 3,6 кг/ч

 

Рабочий объем цилиндров........ 38,8 л

 

Степень сжатия............. 14—15

 

Соединение маховика дизеля с генератором......'..........Гибкой или пальцево-втулочной муфтой

 

Давление сгорания..........Не более 75 кг 1см?

 

Топливо................ДЗ, ДП, ДС, ДА (ГОСТ 4749—49), заменитель—дизел ь-ное автотракторное марок Л и 3 (ГОСТ 305-42)

 

Масло.........Авиационное марки МК-22 или МС-20 (ГОСТ 1013—49), допускается масло марки МТ-16П (ГОСТ 6360-52)

 

Топливоподкачивающий насос...... Коловратный БНК-12ТК

 

Привод к насосу............ Механический от дизеля

 

Топливный фильтр........... Войлочный

 

Давление подачи топлива после топливного фильтра............. 0,7—0,8 кг/сжа

 

Топливный насос высокого давления.. Двенадцатиплунжерный, блочный

 

Угол опережения подачи топлива до в.м.т. в градусах угла поворота коленчатого вала.................. 24—20°

 

Отношение числа оборотов кулачкового вала топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала........ 0,5

 

Форсунка............... Закрытая

 

Затяжка пружины форсунки...... 210 кг/еж2

 

Регулятор................Всережимный, центробежный, непосредственного дей ствия с регулируемой степенью неравномерности

 

Система смазки............. Циркуляционная под давлением

 

Масляный насос............. Шестеренчатый, трех секционный

 

Привод к насосу........... Механический от дизеля

 

Производительность масляного насоса при давлении 6,5 кг/сж2, температуре масла 90°С и числе оборотов коленчатого вала я = 1 500 об/мин........Не более 3 900 л/ч

 

Давление масла в главной магистрали после масляного фильтра......... 6—9 кг/сма

 

Температура масла, входящего в дизель:

 

рекомендуемая............ 60—75°С

 

максимально допустимая....... 80JC

 

минимально допустимая........ 40ЭС

 

Температура масла, выходящего из дизеля:

 

рекомендуемая............ 80—90 С

 

максимально допустимая....... 95"С

 

Охлаждение масла в системе......Циркуляционное, в воздушных масляных радиаторах Ручной маслопрокачивающий насос... Поршневой, двустороннего действия

 

Производительность ручного насоса при температуре масла 50—60'С.....Не менее 2,5 л за 100 полных ходов поршня

 

Охлаждение дизеля...........Водяное, принудительное, по замкнутой системе

 

Водяной насос.............Центробежный с приводом от дизеля

 

Привод к насосу............ Механический

 

Охлаждающая вода...........Пресная, прокипяченная, с добавлением хромпика и соды

 

Производительность водяного насоса при числе оборотов валика 2 250 в минуту и противодавлении 0,4 кг/см2...... Не менее 450 л/мин

 

Температура воды, входящей в дизель: нормальная на эксплуатационных режимах................ 65-753С минимально допустимая........ 503С

 

Температура воды, выходящей из дизеля, не более.............. 953С

 

Пуск дизеля..........Электрический от аккумуляторной батареи

 

Обозначение сторон дизеля 1......Сторона, к которой присоединен генератор, называется задней, противоположная — передней

 

Холодильник

 

Тип радиаторов для воды и масла Трубчатый, ребристый

 

Число радиаторов для воды....... 2

 

>> >> >> масла..... 3

 

Наружная поверхность охлаждения водяных радиаторов............ 106 м2

 

Наружная поверхность охлаждения масляных радиаторов........... 13,5 м2

 

Тип вентилятора Осевой, восьмилопастный

 

Число оборотов вентиляторного колеса (при 1 500 сб/мин коленчатого вала дизеля)................. 1 500 об/мин

 

Главный генератор

 

Тип................... МПТ-49/25-3

 

Возбуждение..............Смешанное (обмотки:

 

независимая, шунтовая и противокомпаундная)

 

Номинальное напряжение....... 450 в

 

Ток:

 

длительный.............. 434 ачасовой................ 480 >>

 

Номинальная мощность при 1 500 об/мин коленчатого вала дизеля....... 195 кет

 

Возбудитель

 

Тип................... ПН-28,5

 

Возбуждение............. Смешанное

 

Номинальная мощность........ 2 кет

 

Напряжение............... 115 в

 

1 Правая и левая стороны определяются со стороны, противвположнсй той, к которой присоединен генератор.

 

Вспомогательный генератор

 

Тип.................. ПН-28,5

 

Число оборотов (при 1 500 об/мин коленчатого взла дизеля)......... 2 860 об/мин

 

Напряжение номинальное........ 75 в

 

Возбужение.............. Смешанное

 

Вентиляция............... Самопентиляция

 

Ток номинальный........... 23 а

 

Мощность................ 1,7 кет

 

Тяговый электродвигатель

 

Тип................... ДК-806А

 

Возбуждение.............. Сериесное

 

Вентиляция.............. Независимая

 

Ток длительный............. 200 а

 

>> часовой............... 240 >>

 

Напряжение............... 275 в

 

Мощность номинальная......... 55 кет при часовом режиме..... 62 >>

 

Максимальное число оборотов...... I 650 об/мин

 

Шунтирование поля.......... 40%

 

Переход тяговых электродвигателей: с полного поля на ослабленное при скорости................ 27—28 км/ч с ослабленного поля на полное при скорости................ 20—21 >>

 

Подвеска................ Опорно-осевая

 

Привод от тягового электродвигателя к осям.................Посредством одноступенчатой цилиндрической зубчатой передачи (односторонней)

 

Передаточное число зубчатой передачи. 72/13-5,54

 

Зуб...................Коррегированный прямой, модуль 9

 

Охлаждение тяговых электродвигателей

 

Тип вентилятора............ Центробежный, 0 300 мм

 

Число вентиляторов........... 2

 

Напор воздуха для охлаждения тяговых электродвигателей при шестом положении рукоятки контроллера...... Не менее 10 мм вод. ст.

 

Число оборотов вентилятора (при 1 500 об/мин коленчатого вала дизеля) 1 500 об/мин

 

Аккумуляторная батарея

 

Тип...................6СТЭН-140М или 6МСТ-140

 

Количество аккумуляторных батарей на тепловозе............... 5

 

Напряжение одной аккумуляторной батареи.................. 12 в

 

Общее напряжение аккумуляторной батареи................. 60 в

 

Номинальная емкость аккумуляторной батареи (при 20-часовом разряде)... 140 а-ч

 

Разрядный ток максимальный...... 420 а

 

Компрессор

 

Тип................... Э-400

 

Производительность при 1 500 об/мин коленчатого вала дизеля........ 0,7 мх/мин

 

Число ступеней............. 1

 

>> цилиндров............ 2

 

Электродвигатель топливного насоса

 

Тип................... ПН-2,5

 

Мощность................ 0,2 кет

 

Число оборотов............. 1 740 об/мин

 

Напряжение............... 75 в

 

Электродвигатель калорифера

 

Тип................... М38

 

Мощность............... 45 вт

 

Напряжение............... 12 в

 

Пневматический тормоз

 

Количество тормозных осей локомотива. 4

 

Торможение............... Одностороннее

 

Тип тормоза (локомотивного)......Прямодействующийи ручной

 

Крйн машиниста (локомотивного тормоза) Золотниковый типа 4ВК

 

Число тормозных цилиндров......2 (по одному на каждую тележку)

 

Кран машиниста............ Сист. Казанцева

 

Котел-подогреватель

 

Тип...................Водогрейный, форсуночный

 

Теплопроизводительность........ До 20 000 кал/ч

 

Топливо................. Дизельное

 

Расход топлива............. 6—7 л/ч

 

Мощность, потребляемая вспомогательными агрегатами при 1 500 об/мин коленчатого вала дизеля

 

Компрессор............... 8 л. с.

 

Вентилятор холодильника........ 21 >>

 

Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей (два)............ 2 >>

 

Возбудитель и вспомогательный генератор 4 >>

 

Всего... 35 л. с.

 

Вес агрегатов, основных узлов и деталей тепловоза ТУ2 в кг

 

Дизель 1Д12.................... 1800

 

Крышка головки блока............. 22

 

Головка блока................... 50

 

Рубашка цилиндров с гильзами.......... 74

 

Блок цилиндров.................. 156

 

Нижняя часть картера............... 88

 

Верхняя >> >>............... 275

 

Коленчатый вал................... 87

 

Топливный насос в сборе.............. 34

 

Коллектор выпускной................ 21

 

Глушитель..................... 43

 

Генератор МПТ-49/25-3.............. 1 950

 

Якорь генератора.................. 530

 

Тяговый электродвигатель ДК-806А......... 1 035

 

Якорь тягового электродвигателя.......... 316

 

Вес остова тягового электродвигателя без катушек и полюсов...... 338

 

Возбудитель ПН-28,5................ 96

 

Вспомогательный генератор ГЦ 1-28,5........ 96

 

Аккумулятор (один ящик) 6СТЭ-140.......'• ■ 58

 

Компрессор Э-400.................. 330

 

Котел подогревателя................ 46

 

Распределительный редуктор............ 120

 

Конический редуктор привода вентиляторного колеса 90

 

Вентиляторное колесо................ 26

 

Рама тележки..................• ■ 1 843

 

Колесная пара с шестерней без букс........ 900

 

Тележка в сборе (с электродвигателями и колесными парами)........ 8 247

 

Рама тепловоза................... 2 540

 

Шестерня большая................. 153

 

Букса в собранном виде............... 39

 

Рессора листовая.................. 58

 

Радиатор водяной.................. 115

 

>> масляный.................35

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практические занятия № 17-18 | Русский философ и писатель Лев Платонович Карсавин (1882-1952).


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных