ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза ТУ2
Тепловоз ТУ2 (рис. 1 и 2) предназначен для обслуживания грузовых и пассажирских поездов на железных дорогах, имеющих ширину колеи 750 мм. Кузов тепловоза установлен на деє двухколсесные тележки, у которых все оси ведущие. На каждую тележку рама кузова опирается тремя точками: шаровой пятой и двумя боковыми пружинными скользунами Рис.1. Тепловоз ТУ2 В передней и задней частях кузова расположены кабины машиниста, а в средней — машинное отделение. В кабинах находятся посты управления (рис. 3), на которых размещены приборы управления тепловозом и контроля за работой отдельных агрегатов. Для обогрева кабин в зимнее время установлены калориферы.
В машинном отделении размещены: дизель-генераторная установка (состоящая из дизеля 1Д12 и спаренного с ним через гибкую или пальцево-втулочную муфту главного генератора), компрессор, холодильник с вентилятором, высоковольтная камера, котел-подогреватель и другие вспомогательные агрегаты. Воздух в дизель поступает по воздуховодам через фильтры типа мультициклон. Отработавшие газы по двум выпускным охлаждаемым коллекторам через глушители выбрасываются в атмосферу.
Рис. 3. Пост управления тепловозом:
1— рукоятка контроллера машиниста; 2 —кнопочный выключатель; а — пуск дизеля первого тепловоза; б—управление общее; в—отключатель реле перехода; г—освещение кабины; д—отключатель буферных фонарей кабины № 1; е — отключатель буферных фонарей кабины 2: ж — вспомогательный топливный насос второго тепловоза; з—вспомогательный топливный насос первого тепловоза; и — отключатель-возбуждения главного генератора; к—пуск дизеля второго тепловоза: з—воздушный манометр; 4 — кран машиниста; 5 — кран прямодействующего тормоза; 6 — амперметр главного генератора; 7 — кнопки включения прожектора: л—яркого, м—тусклого; в —масляный манометр; 9 — масляный термометр: 10— водяной термометр: 11 — амперметр зарядки аккумуляторной батареи
Главный генератор — постоянного тока со смешанным возбуждением и самовентиляцией. Ток, вырабатываемый главным генератором, питает тяговые электродвигатели, которые передают вращение через цилиндрическую зубчатую передачу колесным парам тепловоза. Главный генератор используется также для пуска дизеля. При этом он работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи, расположенной под холодильной установкой.
От вала главного генератора через распределительный редуктор вращение передается: вентилятору холодильника, компрессору, вентилятору охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, возбудителю и вспомогательному генератору. Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки приводится во вращение от переднего конца коленчатого вала дизеля. Вспомогательный генератор предназначен для питания электроэнергией цепей управления и освещения, а также вспомогательных агрегатов тепловоза. Возбудитель питает электроэнергией независимую обмотку возбуждения главного генератора.
Основные конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза ТУ2 Холодильник тепловоза состоит из двух водяных и трех масляных радиаторов и осевого вентилятора, приводимого во вращение через фрикционную муфту и конический редуктор.
В средней части тепловоза, под кузовом, расположен топливный бак. На тележках у каждого колеса тепловоза установлены бункера пневматических песочниц. Тепловоз оборудован пневматическим прямодействующим тормозом, пневматическими стеклоочистителями и стеклообогревателями лобовых окон кабин машиниста. По тяговым качествам тепловоз ТУ2 является самым мощным среди мотовозов и тепловозов, эксплуатирующихся на наших железных дорогах с шириной колеи 750 мм. При трогании с места он развивает силу тяги до 8 500 кг (рис. 4 и 5) и обеспечивает движение поезда весом 375 т по подъему 9°/00 со скоростью 12 км/ч.
Максимальное значение к. п. д. тепловоза, равное 26%, достигается на 6-й позиции контроллера машиниста при скорости V = 20 км/ч. Наибольший к. п. д., реализуемый на 8-й позиции контроллера, составляет около 25%.
Кривые силы тяги и величина к. п. д. получены в результате паспортных испытаний тепловоза ТУ2, проведенных Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА ТУ2
Тип............................................................... С двумя постами управления и электрической передачей Род службы........................................................ Грузовой, пассажирский и маневровый Осевая формула.................................................... 2-0-2 Число ведущих осей................................................ 4 >> тележек........................................................ 2 Мощность силовой установки........................................ 200 л. с. Конструкционная скорость.......................................... 50 км/ч Вес служебный при полной экипировке............................... 32 000кг Давление на рельс от каждой оси................................... 8 000 >> Запас топлива..................................................... 700 >> >> масла в системе................................................ 120 >> >> воды в системе охлаждения с котлом-подогревателем.............. 185 >> >> песка.......................................................... 200 >> Наименьший радиус проходимых кривых............................... 50 м Габаритные размеры
Тепловоз вписывается в габарит.... «В>> ОСТ 10167—39
Наибольшая высота от головки рельса 3 470 мм >>
ширина по выступающим частям................. 2 450 >>
Длина по буферам ударно-тяговых приборов 10 740 >>
Расстояние между пятами тележек... 5 000 >>
Колесная база тележки......... 1 700 >>
Диаметр колеса но кругу катания... <Х>0 >>
Колея......... 750 >>
Наименьшее расстояние от головки рельса до кожуха зубчатой передачи при новом бандаже "........... 100 >>
Дизель
Марка................ 1Д12
Количество.............. 1
Тип...................Четырехтактный, бескомпрессориый со струйным распиливанием топлива, без наддува
Число цилиндров............ 12
Расположение цилиндров........ V-образное, под углом 60'
Порядок нумерации цилиндров.....От механизма передачи к маховику дизеля
Ход поршня:
левого ряда.............. 180 мм
правого ряда (с прицепными шатунами)................ 136,7 >>
Диаметр цилиндра........... 150 >>
Номинальная (длительная) мощность при 1 500 об/мин коленчатого вала.... 300 л. с.
Максимальная мощность (в течение 2 ч непрерывной работы)......... 330 л. с.
Направление вращения коленчатого вала. Против часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора
Максимальное число оборотов в минуту коленчатого вала дизеля на холостом ходу................. 1 560 об/мин
Минимальное устойчивое число оборотов в минуту коленчатого вала дизеля на холостом ходу............. 500 об/мин
Порядок работы цилиндров.......1л—бпр—5л—2пр—Зл — 4пр—6л— 1 пр— 2л—5пр—4 л—Зпр
Часовой расход топлива при работе на номинальной мощности не более... 60 кг/ч
Часовой расход масла при работе на номинальной мощности не более..... 3,6 кг/ч
Рабочий объем цилиндров........ 38,8 л
Степень сжатия............. 14—15
Соединение маховика дизеля с генератором......'..........Гибкой или пальцево-втулочной муфтой
Давление сгорания..........Не более 75 кг 1см?
Топливо................ДЗ, ДП, ДС, ДА (ГОСТ 4749—49), заменитель—дизел ь-ное автотракторное марок Л и 3 (ГОСТ 305-42)
Масло.........Авиационное марки МК-22 или МС-20 (ГОСТ 1013—49), допускается масло марки МТ-16П (ГОСТ 6360-52)
Топливоподкачивающий насос...... Коловратный БНК-12ТК
Привод к насосу............ Механический от дизеля
Топливный фильтр........... Войлочный
Давление подачи топлива после топливного фильтра............. 0,7—0,8 кг/сжа
Топливный насос высокого давления.. Двенадцатиплунжерный, блочный
Угол опережения подачи топлива до в.м.т. в градусах угла поворота коленчатого вала.................. 24—20°
Отношение числа оборотов кулачкового вала топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала........ 0,5
Форсунка............... Закрытая
Затяжка пружины форсунки...... 210 кг/еж2
Регулятор................Всережимный, центробежный, непосредственного дей ствия с регулируемой степенью неравномерности
Система смазки............. Циркуляционная под давлением
Масляный насос............. Шестеренчатый, трех секционный
Привод к насосу........... Механический от дизеля
Производительность масляного насоса при давлении 6,5 кг/сж2, температуре масла 90°С и числе оборотов коленчатого вала я = 1 500 об/мин........Не более 3 900 л/ч
Давление масла в главной магистрали после масляного фильтра......... 6—9 кг/сма
Температура масла, входящего в дизель:
рекомендуемая............ 60—75°С
максимально допустимая....... 80JC
минимально допустимая........ 40ЭС
Температура масла, выходящего из дизеля:
рекомендуемая............ 80—90 С
максимально допустимая....... 95"С
Охлаждение масла в системе......Циркуляционное, в воздушных масляных радиаторах Ручной маслопрокачивающий насос... Поршневой, двустороннего действия
Производительность ручного насоса при температуре масла 50—60'С.....Не менее 2,5 л за 100 полных ходов поршня
Охлаждение дизеля...........Водяное, принудительное, по замкнутой системе
Водяной насос.............Центробежный с приводом от дизеля
Привод к насосу............ Механический
Охлаждающая вода...........Пресная, прокипяченная, с добавлением хромпика и соды
Производительность водяного насоса при числе оборотов валика 2 250 в минуту и противодавлении 0,4 кг/см2...... Не менее 450 л/мин
Температура воды, входящей в дизель: нормальная на эксплуатационных режимах................ 65-753С минимально допустимая........ 503С
Температура воды, выходящей из дизеля, не более.............. 953С
Пуск дизеля..........Электрический от аккумуляторной батареи
Обозначение сторон дизеля 1......Сторона, к которой присоединен генератор, называется задней, противоположная — передней
Холодильник
Тип радиаторов для воды и масла Трубчатый, ребристый
Число радиаторов для воды....... 2
>> >> >> масла..... 3
Наружная поверхность охлаждения водяных радиаторов............ 106 м2
Наружная поверхность охлаждения масляных радиаторов........... 13,5 м2
Тип вентилятора Осевой, восьмилопастный
Число оборотов вентиляторного колеса (при 1 500 сб/мин коленчатого вала дизеля)................. 1 500 об/мин
Главный генератор
Тип................... МПТ-49/25-3
Возбуждение..............Смешанное (обмотки:
независимая, шунтовая и противокомпаундная)
Номинальное напряжение....... 450 в
Ток:
длительный.............. 434 ачасовой................ 480 >>
Номинальная мощность при 1 500 об/мин коленчатого вала дизеля....... 195 кет
Возбудитель
Тип................... ПН-28,5
Возбуждение............. Смешанное
Номинальная мощность........ 2 кет
Напряжение............... 115 в
1 Правая и левая стороны определяются со стороны, противвположнсй той, к которой присоединен генератор.
Вспомогательный генератор
Тип.................. ПН-28,5
Число оборотов (при 1 500 об/мин коленчатого взла дизеля)......... 2 860 об/мин
Напряжение номинальное........ 75 в
Возбужение.............. Смешанное
Вентиляция............... Самопентиляция
Ток номинальный........... 23 а
Мощность................ 1,7 кет
Тяговый электродвигатель
Тип................... ДК-806А
Возбуждение.............. Сериесное
Вентиляция.............. Независимая
Ток длительный............. 200 а
>> часовой............... 240 >>
Напряжение............... 275 в
Мощность номинальная......... 55 кет при часовом режиме..... 62 >>
Максимальное число оборотов...... I 650 об/мин
Шунтирование поля.......... 40%
Переход тяговых электродвигателей: с полного поля на ослабленное при скорости................ 27—28 км/ч с ослабленного поля на полное при скорости................ 20—21 >>
Подвеска................ Опорно-осевая
Привод от тягового электродвигателя к осям.................Посредством одноступенчатой цилиндрической зубчатой передачи (односторонней)
Передаточное число зубчатой передачи. 72/13-5,54
Зуб...................Коррегированный прямой, модуль 9
Охлаждение тяговых электродвигателей
Тип вентилятора............ Центробежный, 0 300 мм
Число вентиляторов........... 2
Напор воздуха для охлаждения тяговых электродвигателей при шестом положении рукоятки контроллера...... Не менее 10 мм вод. ст.
Число оборотов вентилятора (при 1 500 об/мин коленчатого вала дизеля) 1 500 об/мин
Аккумуляторная батарея
Тип...................6СТЭН-140М или 6МСТ-140
Количество аккумуляторных батарей на тепловозе............... 5
Напряжение одной аккумуляторной батареи.................. 12 в
Общее напряжение аккумуляторной батареи................. 60 в
Номинальная емкость аккумуляторной батареи (при 20-часовом разряде)... 140 а-ч
Разрядный ток максимальный...... 420 а
Компрессор
Тип................... Э-400
Производительность при 1 500 об/мин коленчатого вала дизеля........ 0,7 мх/мин
Число ступеней............. 1
>> цилиндров............ 2
Электродвигатель топливного насоса
Тип................... ПН-2,5
Мощность................ 0,2 кет
Число оборотов............. 1 740 об/мин
Напряжение............... 75 в
Электродвигатель калорифера
Тип................... М38
Мощность............... 45 вт
Напряжение............... 12 в
Пневматический тормоз
Количество тормозных осей локомотива. 4
Торможение............... Одностороннее
Тип тормоза (локомотивного)......Прямодействующийи ручной
Крйн машиниста (локомотивного тормоза) Золотниковый типа 4ВК
Число тормозных цилиндров......2 (по одному на каждую тележку)
Кран машиниста............ Сист. Казанцева
Котел-подогреватель
Тип...................Водогрейный, форсуночный
Теплопроизводительность........ До 20 000 кал/ч
Топливо................. Дизельное
Расход топлива............. 6—7 л/ч
Мощность, потребляемая вспомогательными агрегатами при 1 500 об/мин коленчатого вала дизеля
Компрессор............... 8 л. с.
Вентилятор холодильника........ 21 >>
Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей (два)............ 2 >>
Возбудитель и вспомогательный генератор 4 >>
Всего... 35 л. с.
Вес агрегатов, основных узлов и деталей тепловоза ТУ2 в кг
Дизель 1Д12.................... 1800
Крышка головки блока............. 22
Головка блока................... 50
Рубашка цилиндров с гильзами.......... 74
Блок цилиндров.................. 156
Нижняя часть картера............... 88
Верхняя >> >>............... 275
Коленчатый вал................... 87
Топливный насос в сборе.............. 34
Коллектор выпускной................ 21
Глушитель..................... 43
Генератор МПТ-49/25-3.............. 1 950
Якорь генератора.................. 530
Тяговый электродвигатель ДК-806А......... 1 035
Якорь тягового электродвигателя.......... 316
Вес остова тягового электродвигателя без катушек и полюсов...... 338
Возбудитель ПН-28,5................ 96
Вспомогательный генератор ГЦ 1-28,5........ 96
Аккумулятор (один ящик) 6СТЭ-140.......'• ■ 58
Компрессор Э-400.................. 330
Котел подогревателя................ 46
Распределительный редуктор............ 120
Конический редуктор привода вентиляторного колеса 90
Вентиляторное колесо................ 26
Рама тележки..................• ■ 1 843
Колесная пара с шестерней без букс........ 900
Тележка в сборе (с электродвигателями и колесными парами)........ 8 247
Рама тепловоза................... 2 540
Шестерня большая................. 153
Букса в собранном виде............... 39
Рессора листовая.................. 58
Радиатор водяной.................. 115
>> масляный.................35
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|